Украинский digital health: как быть в ресурсе и моменте

Читать на UA

К 2017 году мы уже создали себе репутацию в IT бизнесе, однако в ряде таких направлений, как ERP и IoT. Новый же проект в формате аутсорс был медицинской направленности, причем национального масштаба.

Сама реформа системы здравоохранения в Украине раскачивалась достаточно долго, но, стартовав 20 сентября 2017 года, – стремительно начала развиваться. Вспоминая те дни, могу утверждать, что учились все: и команда eHealth, и разработчики МИСов (медицинских информационных систем), и сами больницы.

Flying start

Наш проект начался в мае 2017 года с первого знакомства с руководителем, выбора стратегии продаж и внедрения будущего продукта. Почему именно со стратегии? Да потому, что нам предстояло определиться в том, будем ли мы реализовывать коробочный продукт или облачное решение? Как будет формироваться цена? Можем ли мы гибко наращивать функционал? Стоимость выпуска обновлений? Сложности обучения? И, конечно же, total cost of ownership. 

Выше перечислены, безусловно, не все вопросы, которые мы задавали собственникам будущего продукта. 

Если провести параллели с медициной (раз уж мы входили в этот домен) – мы собрали консилиум: архитекторы, бизнес аналитики, ведущие разработчики. Потому как перед нами была поставлена задача за три месяца реализовать и вывести на рынок MVP будущей платформы МИС. Три месяца – это серьезный вызов! 

Консилиумом мы принимаем решение строить платформу по архитектуре SaaS с использованием монолитного подхода в проектировании на основе WEB решений. Переведу с технических терминов: мы решили разрабатывать «сайт в облаке». Именно так будет воспринимать продукт конечный пользователь: открывает сайт, авторизуется и работает с системой.

Критика, умноженная на экспертность

У любого решения есть плюсы и минусы. Об очевидных плюсах: скорость разработки, простота внедрения и упрощенная техподдержка. Без минусов мы, конечно же, не обошлись: это монолитная архитектура (уже много позже мы частично перевели в микросервисы), зависимость конечного пользователя от качества интернета и сложность выполнения профилактических работ.

За короткий период разработанная нами система превратилась в medical Big Data, аккумулируя в себе сотни гигабайт информации в месяц. Предложили заказчику визуализировать данные в live дашборды, в первую очередь по заболеваниям, для отслеживания эпидемиологических скачков. И это было все за три года до пандемии Covid-19.

Слова вместо чисел, и числа вместо слов

Если говорить в фактах, то мы работаем в условиях aggressive development и стратегической ответственности национального масштаба. В год мы выпускаем 17-20 релизов с новой функциональностью. 15 минутный простой сервера может стоить того, что 10 тысяч обеспокоенных пациентов не смогут записаться к врачу.

Аудитория сегодня – это 29 тысяч пользователей-медиков, а сама система по функциональности входит в топ-3 в Украине. Ремарка: на старте реформы было 8 провайдеров, а сейчас 45 различных систем. Эта аудитория позволяет опираться на огромный пул запросов, которые закладываются в стратегию разработки функциональности, естественно в рамках технических заданий eHealth. 

В настоящее время проект продолжает активное развитие. Конкуренция на рынке провайдеров МИС требуют от нас находиться на передовой разработки, а умение команды гибко адаптироваться под новые запросы рынка позволяет продукту оставаться одним из лидеров по набору и качеству функциональности. To be continued! 

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск