Украинская фриланс-платформа Freelancehunt поделилась данными о том, как развивался этот рынок в 2021 году. В целом его рост замедлился, но бюджеты выросли. AINUA приводит основные тезисы данного исследования.
Рост бюджета
Из года в год на этом рынке увеличивается количество заказов и фрилансеров, а также суммы проектов и их сложность. По мнению операционного директора платформы Валентина Зюзина, это означает, что заказчики готовы передавать на фриланс более сложные задачи, что помогает бизнесу оптимизировать расходы во времена коронавируса.
- За год количество фрилансеров на платформе выросло на 13%, на 91 000 по сравнению с 2020 годом.
- Количество проектов по сравнению с 2020 годом осталось прежним — 200 000. А суммарный бюджет вырос на 22% и составил 470 млн грн.
- Количество заказчиков на платформе выросло на 20% по сравнению с предыдущим годом, сейчас их общее количество составляет около 270 000 пользователей.
Популярные категории
Среди фрилансеров программисты остаются наиболее востребованными. Количество задач для разработчиков сократилось по сравнению с прошлым годом, но бюджеты выросли. В 2020 году доля проектов в категории «Программирование» составляет 43,7% от общего количества проектов на платформе, а в 2021 году — 41,8%. Целевые бюджеты для программистов в прошлом году составили 54,2%, а в 2021 году — 55,2% бюджетов по всем проектам.
Три самых востребованных категории на платформе – те, что и раньше: дизайнеры, программисты и копирайтеры. В прошлом году количество заказов у копирайтеров упало на 1%, в этом году в этой категории — положительная динамика. В категории «Копирайтинг» сосредоточено 13,5% от общего количества проектов в 2021 году (12,6% в 2020 году).
Растет и спрос на дизайнерские услуги: доля проектов выросла на 1% по сравнению с прошлым годом и достигла отметки в 19,8%. Категория «Дизайн интерьера» набирает популярность, а также растет спрос на инфографические проекты.
Самые популярные специализации
Самое популярное направление – веб-программирование, здесь сосредоточена наибольшая часть бюджета из категории «Программирование» (55,2%). Специализации этой категории, в которых в 2021 году выросли бюджеты, это:
- Разработка ботов — 63%;
- Node.js — 41%;
- Java — 49%;
- Машинное обучение — 48%.
В категории SEO и маркетинг вдвое увеличилось количество проектов по закупке ссылок, а бюджет вырос втрое. Популярность этого направления связана с ростом конкуренции в онлайн.
Возрастает спрос и на услуги юристов, а что касается переводов, в этой категории лучшая динамика заметна в локализации программного обеспечения, сайтов и игр: таких проектов стало на 37% больше, а их бюджет вырос втрое.