Как интегрировать бренд в киберспорт: кейс WePlay Esports и Monster Energy

Читать на UA

Времена, когда бренды взаимодействовали со своей аудиторией через рекламу по ТВ или продакт-плейсмент в фильмах, прошли. Теперь у компаний есть возможность нестандартно заявить о себе, сотрудничая с разными индустриями. И если футбол или автогонки давно пользуются популярностью в качестве рекламных площадок, киберспорт для многих остается слепой зоной.

Киберспортивная индустрия быстро развивается. Согласно данным аналитической компании NewZoo, к 2024 году мировая аудитория киберспорта достигнет 577 млн человек. Преимущественно она состоит из мужчин 18–35 лет со средним и высоким доходом. Эти люди открыты инновациям, следят за tech-новинками и ищут новых впечатлений. Именно поэтому брендам стоит обратить внимание на киберспорт как новую площадку для коммуникации с потенциальными клиентами. Как лучше интегрироваться в эту сферу, подскажут представители киберспортивных организаций и турнирных операторов.

Предлагаем рассмотреть один из кейсов такого взаимодействия на примере бренда энергетических напитков Monster Energy и WePlay Esports. Monster Energy использует киберспорт в качестве рекламной площадки уже 10 лет, но интеграция с WePlay Esports — это первый шаг бренда на украинском рынке. Для реализации взаимодействия выбрали групповую стадию русскоязычной трансляции BLAST Premier: Fall Season 2021.

Студия русскоязычной трансляции BLAST Premier: Fall Season 2021 от WePlay Esports. Фото: WePlay Holding

BLAST Premier — это глобальная серия турниров по Counter-Strike: Global Offensive (CS:GO), осенний сезон которой в 2021 году прошел с 16 сентября по 28 ноября. Общий призовой фонд сезона — 1 737 000 долларов. Русскоязычная трансляция события была организована WePlay Esports, флагманской компанией киберспортивной группы WePlay Holding.

Киберспорт предлагает массу креативных форматов взаимодействия с аудиторией. К примеру, в рамках кейса с Monster Energy был разработан механизм, который призывал зрителей поддерживаать команды. Имеется в виду «камбечная» кнопка. Когда команда теряет силы, то камбек, переломный момент игры, — это то, чего хотят преданные фанаты. Нажимая «камбечную» кнопку, зрители делились своей энергией с любимой командой. Когда шкала зрительской поддержки была полной, ведущие объявляли об этом. Так игроки знали о поддержке фанатов, даже не видя их.

«Камбечная» кнопка на русскоязычной трансляции группового этапа BLAST Premier: Fall Season 2021 от WePlay Esports. Фото: WePlay Holding

Также важно не забывать о том, что реклама любого продукта должна выглядеть нативно. Существуют бренды, для которых интеграции с киберспортом естественны, к примеру производители игровой техники, и бренды, для которых выбор киберспорта в качестве рекламной площадки кажется неочевидным. Ко вторым относится и бренд Monster Energy. Хоть энергетические напитки не являются необходимостью для игроков, как компьютер или наушники, но они неотъемлемая часть киберспортивных соревнований и бессонных ночей геймеров. Напитки Monster Energy заряжают энергией, которая нужна и игрокам, и фанатам, и талантам (киберспортивным комментаторам и аналитикам). Обсуждая турнир, таланты WePlay Esports Алексей «уХо» Малецкий и Юрий «Strike» Терещенко периодически проговаривали key messages бренда. Таким образом, внимание зрителей фокусировалось на Monster Energy, но при этом они не отвлекались от самой игры.

Алексей «уХо» Малецкий и Юрий «Strike» Терещенко, таланты WePlay Esports, на русскоязычной трансляции BLAST Premier: Fall Season 2021. Фото: WePlay Holding

Самый классический формат интеграции, который может быть предложен бренду в киберспорте, — продакт-плейсмент. В случае с Monster Energy во время эфира онлайн-зрители могли видеть банки энергетика, расставленные в студии трансляции. Особое внимание привлекал холодильник, на котором выделялся ярко-зеленый логотип Monster Energy.

Monster Energy на русскоязычной трансляции группового этапа BLAST Premier: Fall Season 2021 от WePlay Esports. Фото: WePlay Holding

При выборе языка общения с киберспортивной аудиторией важно помнить о том, что само комьюнити состоит из активных, жадных к креативу людей. Когда турнир им интересен, они могут смотреть его без перерывов и оживленно общаться в чатах. Здесь есть свои фан-клубы, знаменитости и лидеры мнений. Для этой аудитории видеоигры — не развлечение, а стиль жизни.

Исходя из этих обстоятельств, задача бренда при входе в киберспортивную нишу — удивить зрителя, органично вписать свои проявления и создать качественный, яркий контент. Можно создать SFM-ролик, воспользоваться AR-технологиями или придумать вовлекающую активность внутри трансляции. При таком сценарии получение лояльной аудитории и крутых результатов гарантировано.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск