Сервис поиска и проверки блогеров trendHERO опубликовал рейтинг блогеров Украины по приросту подписчиков. Разбираемся, почему Поплавский в лидерах и можем ли мы так же.

Пару слов о методике: чтобы попасть в рейтинг, нужно не только набрать больше всех подписчиков с января по декабрь 2021 года. Еще обязательно иметь оценку Aссount Quality Score более 30. Так из рейтинга исключим тех, кто нагло накрутил подписчиков.

Кто в Украине набрал больше всех подписчиков Instagram в 2021 году

Совершенно нормально, что вы многих из этого списка не знаете. Чтобы не перегружать статью, отдельно расписали, кто такие и чем занимаются топ блогеры Украины.

А пока — украинский Инстаграм пока на пути перехода от эпохи блогеров к эпохе знаменитостей. К примеру, в США количество подписчиков напрямую зависит от популярности человека. Хочешь быть президентом? Должен иметь десятки миллионов подписчиков. Поёшь? Играешь в футбол? Участвуешь в шоу на ТВ? Это однозначно влияет на количество фолловеров и весь топ забит общеизвестными людьми. В Украине пока не так. А как?

Тренды:

  • Медийность.
  • Гивэвеи.
  • Тик-ток.
  • Развлечения.
  • Продвижение на границе накрутки.

Медийность – это превращение популярности у подписчиков. Хороший пример – Доктор Ольга Белоконь. Это акушер-гинеколог, пишет книги, имеет программу на ТВ и дает советы тем, кто собирается или смог забеременеть.

Соответственно, у нее качественная аудитория + хорошее вовлечение + постоянный стабильный прирост подписчиков.

Еще один человек, который тоже конвертирует медийность в подписчиков – Александр Усик (боксёр). Каждый бой и победа – дают существенный прирост.

Гивэвеи или конкурсы пока тоже способ набрать подписчиков.

Посмотрите на прирост подписчиков Михаила Поплавского:

Видите зубчики? Когда график идет вверх, а затем резко вниз? Такую картину обычно дают конкурсы – люди подписываются, чтобы выиграть что-нибудь. Затем конкурс заканчиваются, и они отписываются.

Соответственно, аудитория не такая лояльная и качественная, хотя может быть достаточно вовлечена (по условиям конкурсов часто надо лайкать или комментировать посты).

Здесь как раз AQS почти 30.

Тик-ток хорошая схема продвижения в 2021 году. Суть в том, что в Instagram обрести вирусность без денег практически нереально. А в тиктоке еще можно. Поэтому алгоритм для инфлюенсеров таков – снимать веселые тренды в ТТ, перегонять людей в Инстаграм, продавать рекламу в Инстаграм (уже есть рынок).

Развлечения олицетворяет Кот Степан. Котики правят миром, вы не знали?

И хотя Степан из Украины, но только четверть его аудитории в нашей стране. Собственно, это логично – если делаешь развлекательный контент, лучше его делать на языках с большей аудиторией:)

Продвижение на грани серых методов мы видим у Шатырка и Шерифа. С одной стороны это и не наглая накрутка, с другой стороны и не продвижение с помощью контента и способов, одобряемых соцсетью. Не просто так Шатырка заблокировал Инстаграм.

Собственно, в конце года многие миллионники в СНГ жаловались на блокировку.

А что в этом рейтинге делает Верба? Юлия Вербинец имеет значительную базу как поклонников, так и хейтеров. У нее была миллионная аудитория и постоянные статьи в медиа по типу «18-летняя блогерка покупает квартиры, когда ей скучно».

В этом рейтинге Юлия из-за той же блокировки. Соцсеть заблокировала ей профиль и она «раскачала» запасной.

Как пережили 2021 год топ инфлюенсеры Украины

Также опубликовали данные о том, как изменилась аудитория блогеров Украины, которые имели больше фолловеров на начало года.

Из трендов – лайфстайл-инфлюенсеры (Стужук, Венум и другие) начали отказываться от большого количества конкурсов → прекратился резкий прирост аудитории.

Нам кажется, что этот тренд свидетельствует о том, что Instagram переполнен лайфстайл-контентом. Если пару лет назад мы могли наблюдать за сотнями барышень, которые показывают жизнь, отдых, детишек… Сейчас в нашей стране таких десятки тысяч.

Еще тренд – самые известные поп-деятели не вкладывались в продвижение в этом году. Оно им и не нужно – главное, чтобы было больше, чем у всех. А там можно и пару гивэвеев прорекламировать, как сделала Каменских.

Вместо вывода

Если вы хотите стать успешным блогером в 2022 году – начните с Тик-Тока.

Если вы хотите купить рекламу у блогеров в 2022 году – проверьте, росла ли аудитория не на конкурсах, и лучше выбирайте тематических блогеров, у которых 10-100 тысяч подписчиков и хорошее вовлечение.