Стартап дня: сервис авто за подпиской Drivovo

2
Читать на UA

Рубрика «Стартап дня» на AIN. UA – это трибуна для основателей проектов, где вы можете познакомить потенциальных клиентов и инвесторов с вашим продуктом. Редакция сохраняет прямой язык спикера. Рассказать о своем стартапе можно, заполнив анкету по ссылке.

Drivovo — первый в Украине подписной автосервис, который предоставляет клиентам собственный автомобиль со страховкой, обслуживанием и юридическим сопровождением за ежемесячную плату.

Основатели и команда стартапов

Основатели стартапа — Максим Соловьев и Игорь Соловьев. По состоянию на январь в команде работает 7 человек. К нам присоединилась Катя, занимающаяся новым направлением B2B. В ближайшее время будем увеличивать сервисный отдел.

Про что стартап

Drivovo – это первый в Украине сервис по подписке. Подписка – это новый способ использования авто вместо владения. Это когда мы оставляем все достоинства от владения, убираем минусы и добавляем WOW-сервис.

Подписка также является изменением фокуса по владению авто на среднюю стоимость владения им за месяц, год, три года. В подписку входят все расходы помимо топлива: Оформление; ПФ; Страховки; комплект зимней резины/хранение/шиномонтаж; регулярное ТО; драйвер ТО, который вместо вас будет возить авто на станцию; оформление страхового случая; подменное авто на время гарантийного ремонта или аварии.

Вот как работает подписка Drivovo:

  • Проводим лучший в Украине тест-драйв до часа во всех режимах по пустому городу. Можно на нескольких разных авто.
  • Помогаем определиться с лучшим для вас авто. Дальше быстрый скоринг — достаточно паспорта, ИНН и ссылок социальных сетей.
  • Никаких финансовых документов, груды бумаг и бюрократии.
  • Вносите оплату за первый и несколько последних месяцев подписки, как в аренде квартиры, и через 30 мин едете на своем новом авто.
  • В конце срока подписки есть право, но не обязанность выкупить автомобиль по остаточной стоимости. Обычно получаете от нас полезные подарки, сюрпризы и множество положительных эмоций.

Какая модель монетизации

Ежемесячная подписка.

Сколько времени потребовалось для MVP? Какие ошибки допустили?

От идеи до первого клиента около полугода. Это было начало карантина, большую часть времени уходило на переговоры с лизинговыми компаниями.

Как возникла идея создать стартап?

Идея появилась, когда мой брат Игорь прочитал о мировом тренде авто за подпиской и рассказал мне по телефону. Меня так увлекла идея, что мы немедленно встретились, чтобы обсудить детали и план запуска.

Главных стимулов было два. Во-первых, это существующий мировой тренд модели подписки на что угодно, и успешные компании «авто за подпиской» за рубежом. Во-вторых, это большие возможности для такой модели в Украине, учитывая консервативность и, мягко говоря, не лучший сервис авторынка в Украине.

Кто ваши конкуренты, каковы их достижения?

Drivovo – это первый в Украине сервис авто за подпиской. Это сначала изменение модели владения авто. Поэтому для нас конкуренты – это привычные модели покупки авто за деньги или в кредит.

Мы показываем реальную стоимость владения разных моделей: за деньги/кредит или подписку. Скорее модель подписки воспринимают предприниматели, ІТ-специалисты или те, кто некоторое время жил за границей, потому что они более ценят удобство, сервис, экономику, чем сам факт владения в собственности.

Как вы оцениваете рынок для вашего продукта?

В 2021 году в Украине было продано более 100 тысяч новых авто, на 20% больше предыдущего года.

Мы увидели хорошую возможность для запуска проекта в Украине, следуя мировому тренду на модель «Подписка на что угодно», которая успешно реализуется и с авто. Есть ряд успешных проектов в Европе, в том числе Bipi Car, который вырос за три года до капитализации в 100 млн евро, и был куплен Renault. Кстати, один украинский венчурный фонд участвовал в инвестициях.

Вторая причина – положение в Украине с кредитами/лизингом новых авто. Объективно это ужас. Лизинга для физических лиц ни одна крупная лизинговая компания не дает. Кредитование всегда связано со скрытыми комиссиями и платежами, завышенными временем в два раза страховками без права выбора, кучей документов, проверок, финмониторинга и отсутствием сервиса.

В итоге клиент вместо получения удовольствия и радости от приобретения нового авто сталкивается с массой неприятных процедур.

Мы в Drivovo сделали весь процесс максимально простым и приятным:

  • Лучший тест-драйв в Украине: можно на нескольких авто, во всех режимах, ночью или на выходные по пустому городу.
  • Самый быстрый и простой скоринг (паспорт, ИНН и социальные сети)
  • Самая быстрая выдача авто – 30 минут и уехал на своем новом авто (мы стараемся держать до 20 разных авто в наличии на номерах для того, чтобы было все быстро и просто).

Сколько денег/времени инвестировали?

К нам присоединился наш партнер с прошлых успешных бизнесов, также у нас есть открытая кредитная линия. Пока мы не ищем активно инвестиции, но в будущем открыты к диалогу с институциональными инвесторами.

Чего удалось достичь?

Сейчас у нас 70 машин в парке, и мы активно растем. Амбициозно хотим вырасти в 3-4 раза в этом году.

Разработали b2b-программу для компаний, в первую очередь ІТ-сектора. Это своего рода HR и маркетинг инструмент для средних и крупных ІТ-компаний. С помощью него можно создавать много крутого и яркого креатива для привлечения, удержания и поощрения талантливых сотрудников.

Оставить комментарий

Комментарии | 2

  • Как-то дороговато выходит. У SIXT подписка с условия почти в 2 раза выгодней ) По сути долгосрочная аренда. Так SIXT это SIXT. В стартапе делают упор на полный комплект услуг — но он есть при любой аренде ) ничего инновационного. А на счет первого сервиса в Украине — наверное плохо рынок мониторили ) Кстати за 3 года выплачивается стоимость авто умноженная на 2 )

  • Условия подписки SIXT почти в два раза выгоднее. На самом деле, это очень долгосрочная аренда. Компания предлагает широкий спектр услуг, и это бесплатно при аренде любого ультрасовременного продукта. cookie clicker

Поиск