В деятельности каждого человека происходит множество трансформаций, в том числе и в карьере. Идеальный вариант, когда дело всей жизни было еще вашей детской мечтой, и вы сразу начали путь в нужном направлении. Но чаще всего человеку приходится искать себя, меняя профессии и места работы. В этих поисках многие теряются, так и не дойдя до цели.

Меня зовут Евгений Стаднюк. Сегодня я совладелец и генеральный директор крупнейшего в Украине магазина фурнитуры для часов и мастерской Correa. Я расскажу вам чего стоит собственный бизнес и как преодолеть кризисные моменты.

А что было «до»?

Начну рассказ, пожалуй, с того, что я родился и вырос в Донецке. Как и многие, в детстве и юношестве увлекался спортом. Было у меня и необычное увлечение – я интересовался часами. Но после окончания школы поступил в университет и получил специальность «Инженер программного обеспечения». То есть, я должен был работать программистом и разрабатывать ІТ-продукты. Однако довольно быстро пришло понимание, что я не хочу реализовываться в этом направлении. Поэтому первая моя работа абсолютно не была связана со специальностью – рядовой менеджер на государственном предприятии. При этом, я все еще увлекался часами, изучал литературу по тематике, интересовался особенностями работы у знакомого часового мастера. Проработав после института около года на предприятии «Вода Донбасса», начались и первые попытки поисков себя в чем-то новом. Мое давнее увлечение помогло задать вектор. 

С чего стартовал бизнес

В 2010 году с подачи знакомого мастера появилась идея попробовать себя в сфере торговли запчастями для часов. Инициатором воплощения такой задумки стал мой брат. Не имея никакого опыта и не ориентируясь в специфике рынка, мы могли только предположить какие детали будут пользоваться спросом. Поэтому выбор ассортимента происходил почти что наугад. Потом мы нашли поставщиков и закупили первые товары. В день, когда мой брат привёз три больших сумки с фурнитурой, стартовал наш бизнес-проект.

Чтобы реализовать закупленные комплектующие, нам пришлось изрядно потрудиться. Раз в месяц мы на автомобиле отправлялись в своеобразный мини-тур по всем ближайшим и не очень часовым мастерским. В течение 5-6 дней объезжали до 5 городов и предлагали свои товары местным мастерам. В таких поездках нам приходилось экономить по-максимуму: 

  • ночевали в машине в любую погоду (даже при -20 градусах);
  • согревались с помощью туристической газовой плитки;
  • готовили еду на плитке.

Было очень нелегко! Такие тяжелые обстоятельства не вдохновляли и не мотивировали. Но проявив выдержку и упорство, через некоторое время мы смогли выйти на стабильный заработок. Так мы получили бесценный опыт и приобрели веру в себя. После 4 лет напряженной работы уже могли похвастаться устойчивой базой клиентов и широким ассортиментом фурнитуры.

Закаляют ли трудности?

Когда появилась определенная уверенность в собственном деле и новых возможностях, случилось то, что никак нельзя было предусмотреть. В 2014 году все надежды на стабильность и процветание не просто пошатнулись, а сравнялись с землей. Оставаться в родном городе было не только бесперспективно, но и опасно.

Поэтому мы с братом приняли непростое решение – разделиться и уехать из Донецка. На тот момент у меня уже была своя семья, и мы все вместе переехали в Харьков. Брат решил продолжать развиваться в выбранном направлении, но уже за пределами нашей страны.

Тогда судьба как будто откатила все события назад, и мне пришлось начинать с нулевой точки. Снова сумки с товаром, но только теперь в незнакомом городе и без средства передвижения. Быстро реанимировать дело не удалось. Клиентов почти не было, продажи застыли. Поэтому пришлось искать альтернативные источники заработка. Я нашел работу в компании, которая запускала большую торговую онлайн-площадку. В мои обязанности входила реализация мест на сервисе среди продавцов на рынке. Моя жена Катя вечерами помогала мне и занималась наполнением ресурса контентом. Однако я не терял надежду на возрождение своего бизнеса. 

Новый этап

Имея свободный график, параллельно я заходил в каждую встречающуюся часовую мастерскую и предлагал сотрудничество. Благодаря базовым знаниям HTML я также адаптировал под свои запросы бесплатный шаблон онлайн-магазина.

Когда спустя год мы переехали в квартиру побольше, то смогли выделить отдельную комнату под офис-склад для своей компании, которую назвали Correa. Это название придумала Катя, Correa в переводе с испанского означает ремешок.

Практически на двух работах мы с женой проработали 3 года – продолжали расширять ассортимент, искать клиентов. Наконец дошли до того, что переросли  домашний офис. Тогда мы поняли, что пришло время открывать магазин в отдельном помещении. Также мы решили привлечь часового мастера и создать на базе магазина – сервис по ремонту часов. Пригласили знакомого с большим опытом работы. Так в нашем штате оказался первый сотрудник, для которого мы оборудовали рабочее место прямо в магазине.

Сегодня в Correa-Харьков работает 4 мастера и 3 менеджера. У нас функционирует собственный сайт. На центральных улицах Харькова и Одессы блистает вывеска наших офисов, где клиент может получить полный цикл обслуживания – от замены батарейки или ремешка до ремонта механизмов и изготовления деталей. Вы также можете получить предварительную консультацию на нашем сайте.

Качество наших услуг высоко оценивают клиенты, о чем говорит средняя оценка 4,7 при 272 отзывах в Харькове и 5 при 100 отзывах в Одессе. Мы делаем такие ремонты, от которых отказываются другие мастерские.

Наши специалисты работают с часами любого класса, любых брендов – несколько из них:

  • Orient;
  • «Восток»;
  • «Луч»;
  • Rolex;
  • Patek Philippe;
  • Ulysse Nardin;
  • Hublot;
  • Jaeger-LeCoultre.

Сейчас я с гордостью могу сказать, что я совладелец успешного бизнеса, ведь его мы создали вместе с женой. Много труда, настойчивость и сплоченность – вот и все секреты запуска собственного прибыльного проекта. Как видите, жизнь не дает никаких гарантий, что все получится с первого раза. Но это не значит, что не стоит использовать вторую попытку. А иногда и третью.