За два года пандемии интернет-мошенники украли 736,6 млн грн

Читать на UA

Компания OLX и ассоциация ЕМА проанализировали поведение мошенников в сфере онлайн-шоппинга и поделились информацией в исследовании. По их данным, в 2021 году интернет-аферисты заработали на украинцах вдвое больше по сравнению с 2020 годом. Редакция AIN.UA публикует основные цифры.

  • За последние 12 месяцев с использованием методов социальной инженерии украинцы потеряли около 484,6 млн. грн. Средний «чек потерь» составил 4 750 грн.
  • За два года пандемии интернет-мошенники украли 736,6 млн грн.
  • Чаще пользователи теряют деньги, когда указывают в подробной форме номер карты, срок ее действия, CVV, а иногда и баланс. Так жертва фактически передает свой счет под полный контроль мошенника.
  • В течение 2021 в OLX ежедневно фиксировали в среднем 30 обращений, связанных с фишингом. Мошенники стали чаще обманывать вне платформы именно продавцов: количество подобных обращений увеличилось в шесть раз.

Основные схемы мошенничества:

Подписка. Мошенник публикует объявления нереального товара, часто по очень привлекательной цене. Потенциальный покупатель откликается на предложение и мошенник путем манипуляций и давления склоняет жертву к полной или частичной предоплате. Получив деньги на карту, псевдопродавец исчезает.

Часто в этой схеме злоумышленник может некоторое время уверять человека, что скоро отправит посылку или убеждает, что он в пути и даже отправить поддельный скриншот службы доставки.

Фишинг. Целенаправленная атака на пользователя, покупающего или продающего товары, заказывает услугу или доставку онлайн. Задача мошенника – притвориться продавцом или покупателем, втереться в доверие и получить платежные данные. Общение чаще всего происходит вне платформы. Главная задача – отправить жертве ссылку на фишинговый сайт, который может визуально копировать платежную страницу любой компании или быть сайтом-клоном известной платформы.

Оплата с поддельным чеком. Покупатель-мошенник отправляет за товаром курьера или таксиста и обещает перевести деньги на карту или через терминал. Перевод будто бы поступает с задержкой, а чтобы водитель не ждал, покупатель просит отдать товар сразу, подтверждая перевод поддельным скриншотом, «квитанцией» из терминала пополнения или SMS от имени банка. В результате, продавец-жертва остается без товара и без денег.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск