Платформа StarsNation запустила для украинских рекламодателей и блогеров CPA-модель сотрудничества

Читать на UA

Первая украинская платформа инфлюенсер-маркетинга StarsNation предложила рекламодателям и блогерам новую модель сотрудничества CPA (Cost per action), с оплатой за результат. CPA-программы будут особенно интересны крупным компаниям и брендам, работающим над развитием интернет-продаж. При этом возможность заработка доступна блогерам любого масштаба, зарегистрированным на платформе.

С января 2022 года платформа, помимо Instagram-, начала подключать и YouTube-блогеров. Напомним,  StarsNation автоматизирует процесс поиска инфлюенсеров и  обеспечивает взаимовыгодное сотрудничество рекламодателей и блогеров различного масштаба, от нано- и микро- до миллионников и знаменитостей. Сегодня на платформе уже зарегистрировано более 3700 блогеров и 1500 рекламодателей.  Подробнее о том, как работает StarsNation – в предыдущем материале на AIN.UA.

В чем отличие CPA-модели?

Традиционная модель сотрудничества рекламодателя и блогера – работа с оплатой за публикацию. В этом случае основным показателем, по которому оценивают результат, выступает охват.  На возможности блогера обеспечить определенный охват построена базовая модель взаимодействия на платформе StarsNation. В рамках своей кампании рекламодатель, благодаря доступной через API Instagram и YouTube статистике инфлюенсеров, может отобрать тех, которые «покрывают» интересующую его аудиторию, оценить релевантность, ценовые предложения, предоставить максимально четкое ТЗ для публикаций. Такая модель хорошо подходит для знакомства с продуктом или услугой, повышения узнаваемости бренда, постепенной подготовки аудитории к редко совершаемым покупкам, таким как мебель, недвижимость и т.п.

В то же время ключевым интересом для бизнеса остается повышение продаж. В модели оплаты за публикацию конвертация охваченных уникальных пользователей в новых клиентов или заказы зачастую непрозрачна для рекламодателя. Как итог, при покупке публикаций отсутствие последующих продаж списывают на самих инфлюенсеров, подвергая сомнению ценность этого канала для работы с платежеспособной аудиторией.    

Модель CPA, оплата за результат, решает эту проблему для рекламодателя. Бюджет, закладываемый на инфлюенсеров, в этом случае расходуется исключительно по факту реальных продаж. Иными словами, платформа StarsNation реализовала механизм, который давно известен в контекстной рекламе, покупке интернет-трафика и арбитраже, применив его к блогерам.

Каким рекламодателям подойдут CPA-программы?

Работа с блогерами по модели CPA интересна, в первую очередь, крупным компаниям, брендам, интернет-магазинам и маркетплейсам, провайдерам услуг, доступным на национальном уровне. В случае онлайн-продаж это товары с коротким циклом принятия решения о покупке: FMCG, продукция каждодневного использования, косметика и пр. Модель хорошо работает для импульсных покупок, может успешно применяться в туризме, банковском секторе. Action в CPA может означать не только продажу, но и регистрацию нового клиента, скачивание приложения, подписку. Фактически, это любое отслеживаемое действие, которое желает оплачивать рекламодатель.

Представители платформы обращают внимание, что в случае CPA рекламодатель не может влиять ни на содержимое, ни на качество публикаций. Это остается прерогативой блогера, который сам стремится обеспечить максимальную эффективность рекламы для повышения заработка.

Как стартовать рекламодателю?

Для запуска собственной CPA-программы рекламодатель обращается в StarsNation. В ходе переговоров формируется т. н. «оффер» программы: определяются специальные предложения, мотивирующие подписчиков переходить на страницу рекламодателя и использовать промокод, указывается вознаграждение блогера, добавляются вспомогательные материалы (текстовые, графические) для повышения качества публикаций. Затем программа становится доступной в разделе «Биржа CPA».

После запуска программы и подключения к ней блогеров рекламодатель предоставляет платформе еженедельные отчеты по продажам через промокоды и перечисляет на платформу вознаграждение.

На платформе StarsNation уже доступны 10 CPA-программ. Каждые 2 недели добавляются 1-2 компании с новыми офферами.

Что требуется от инфлюенсера?

В разделе «Биржа CPA» блогер выбирает наиболее интересные программы и присоединяется, нажав соответствующую кнопку. После этого у него есть 72 часа, чтобы сделать первую публикацию, включающую специальное предложение, и предоставить ссылку платформе. Тем самым блогер подтверждает свое участие в программе. В случае, если сроки не соблюдены, блогер исключается из программы, освобождая место для других инфлюенсеров.

После подтверждения участия блогер может работать с программой в любом удобном ему ключе. Платформа рекомендует рекламодателям создавать  офферы длительностью не менее 1 месяца (предпочтительно квартал), чтобы у инфлюенсера было достаточно времени поэкспериментировать и определить наиболее «продающий» в его случае формат и подачу.

Средства от рекламодателей зачисляются на счет блогера на платформе. Вывод средств становится доступным при достижении баланса в 300 грн и осуществляется в следующем месяце после запроса блогера.  Механизм схож с выплатой заработной платы. Платформа имеет статус налогового агента, все выплаты блогерам осуществляются официально, с удержанием налога на доход физлиц и военного сбора.

Как успешно работать в CPA?

Блогеру необходимо попасть в потребность аудитории,  чтобы публикация быстро нашла отклик у как можно  большего числа подписчиков. Максимально сократив время получения вознаграждения, блогер обеспечивает себе мотивацию для дальнейшего развития в программе. Рекламодателю стоит обратить внимание на универсальность предложения. Товары или услуги с долгим циклом выбора и покупки, например, дорогостоящая техника – не лучший вариант для CPA.  

Преимущество CPA в том, что с программой может начать работу инфлюенсер абсолютно любого масштаба. Сотрудничество с ведущими компаниями, доступное даже блогерам с небольшой аудиторией — отличный старт и задел для дальнейшего развития. 

«Рекламодателю важно  понять, что, работая по модели CPA, мы как платформа не претендуем на строчку в маркетинговом бюджете с условным названием «работа с блогерами». У компании ее может не быть, а может быть небольшая, расписанная на мелкие продажи. Этой моделью мы обращаемся, в первую очередь, к бюджетам на покупку интернет-трафика. Затраты компании на участие в программе практически нулевые, предоплаты блогерам отсутствуют. Риск минимален.

Модель CPA хорошо зарекомендовала себя в среде вебмастеров. Платформа StarsNation первой в Украине предложила ее инфлюенсерам. Безусловно, для принятия модели потребуется определенное время. Мы готовы выступить гарантом качества, отбирая наиболее интересных и надежных рекламодателей и развивая для них новый перспективный способ увеличения продаж. А для блогеров любого масштаба CPA-программы – это возможность работы с крупными национальными брендами, выбора предпочтительных для себя рынков и в целом качественный шаг вперед», — Сергей Дорофеев, CEO StarsNation.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск