RIA и OLX суммарно проводят более 80% сделок на рынках авто и недвижимости — исследование CBR

Читать на UA

Согласно исследованию CBR, проведенному на основе опроса 1638 респондентов, на сайты RIA и OLX суммарно приходится 82% сделок на рынке подержанных авто и 84% сделок с недвижимостью. И, как передает «НВ», сайты объявлений будут сохранять существенное лидерство в последующие годы, поскольку большинство потребителей намерены использовать именно их для поиска и размещения предложений.

Рынок автомобилей

Как отмечают авторы исследования, сайты объявлений являются важным ресурсом для поиска и размещения предложений по автомобилям. По сравнению с другими ресурсами сайты объявлений имеют самый высокий уровень использования: 78% опрошенных, которые осуществляли операции на рынке автомобилей, использовали сайты объявлений. Второй по уровню использования ресурс – друзья и знакомые (44%).

  • Сайты объявлений особенно активно используют для покупки б/у автомобиля и продажи автомобиля: уровень использования для этих операций составляет около 80%. Для покупки нового автомобиля уровень использования сайтов объявлений также высок (53%) – на одном уровне с сайтами автодилеров (49%).
  • Сайты объявлений имеют лидерство по уровню закрытия сделки. 62% опрошенных, совершавших сделку, закрыли сделку (нашли продавца или покупателя) с помощью сайтов объявлений. Следующий ресурс по доле закрытия сделки – друзья и знакомые (21%)
  • Среди сайтов объявлений лидерами по части пользователей, которые осуществляли операции на рынке автомобилей и использовали сайты, являются Auto.ria и OLX.ua. Далее следуют Rst.ua, ab.ua. 73% потребителей, совершавших операции, использовали Auto.ria, 70% – OLX.ua.
  • Сайты объявлений будут сохранять свою значимость в будущем. 81% потребителей, планирующих покупку или продажу автомобиля, намерены использовать сайты объявлений для поиска и размещения предложений.
  • Пользователи, совершавшие сделки на рынке автомобилей, отмечали ряд преимуществ сайтов объявлений, в том числе: бесплатный доступ к сайтам, наличие объявлений от прямых продавцов, широкое предложение, удобство поиска, легкость поиска вариантов по приемлемой цене.

Рынок недвижимости

Как и с рынком автомобилей, так и в недвижимости сайты объявлений имеют самый высокий уровень использования: 64% опрошенных, совершавших сделки на рынке недвижимости, использовали сайты объявлений. Второй по уровню использования ресурс – друзья и знакомые (38%).

  • Использование сайтов объявлений особенно выражено для операций по покупке недвижимости на вторичном рынке, продаже недвижимости и аренды. В частности, 69% приобрели недвижимость на вторичном рынке и 69% арендовавших квартиру для себя или своей семьи использовали сайты объявлений.
  • Сайты объявлений имеют лидерство по уровню закрытия сделки. 47% опрошенных, совершавших сделку на рынке недвижимости, закрыли сделку с помощью сайтов объявлений. Следующие ресурсы по части закрытия сделки — друзья и знакомые (18%) и агентства недвижимости/риелторы (17%). Сайты объявлений особенно результативны для сделок по аренде (съем жилья для себя/своей семьи и сдача в аренду), покупки недвижимости на вторичном рынке, продажи недвижимости. В случае покупки недвижимости на первичном рынке 32% нашли желаемый объект на сайте объявлений, находящемся на одном уровне с сайтами застройщиков — 30%.
  • OLX.ua и Dom.ria — это лидеры по уровню использования среди сайтов объявлений на рынке недвижимости. 79% совершавших сделки на рынке недвижимости использовали OLX.ua, 51% — Dom.ria.
  • Важность сайтов объявления на рынке недвижимости имеет тенденцию роста в ближайшие годы. В группе планирующих операцию на рынке недвижимости 72% планируют использовать сайты объявлений, что превышает аналогичную долю использования сайтов объявлений в группе совершивших сделку (64%). В частности, важность сайтов объявлений может возрасти для покупки на вторичном рынке.
Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск