17 февраля 2022 года офис торгового представительства США (USTR) внес AliExpress в список онлайн- и офлайн пиратских рынков. В него также попал мессенджер WeChat. Об этом сообщает авторитетное издание The Wall Street Journal.

Согласно заявлению USTR, на платформе AliExpress, принадлежащей Alibaba Group Holding Ltd., наблюдается увеличение количества поддельных товаров, выдаваемых за оригиналы, и контрафактной продукции в целом. В то же время, платформа для обмена сообщениями WeChat (Tencent), по утверждению Вашингтона, способствует существенному подделыванию и распространению товарных знаков.

На заявление уже успели отреагировать в Пекине. На брифинге представитель МИД КНР Ван Вэньбинь заявил, что такой шаг США политизирован и призвал американские структуры «занять объективную позицию по отношению к компаниям КНР» и создать для них «справедливые и недискриминационные условия».

«Китай всегда уделяет большое внимание вопросам защиты прав на интеллектуальную собственность. Мы настаиваем, чтобы США перестали политизировать торгово-экономические вопросы».

В заявлении Alibaba говорится, что компания знает о проблемах защиты интеллектуальной собственности, однако по-прежнему «полностью отдана продвижению собственного лидерства в этой отрасли».

«Мы с нетерпением ждем продолжения работы с правительствами, чтобы понять и решить все проблемы, связанные с защитой интеллектуальной собственности на наших платформах», — прокомментировали представители Alibaba.

Одновременно Tencent заявила, что категорически не согласна с решением USTR. Вспомнив значительные вложенные ресурсы в борьбу с контрафактной продукцией и нарушением прав интеллектуальной собственности, компания отметила продолжение сотрудничества с ведомством для решения вопроса.

Напомним, американское ведомство ежегодно публикует список пиратских рынков начиная с 2011 года. Главная цель – «повысить осведомленность общественности, помочь представителям рынка и правительствам расставить приоритеты в усилиях по обеспечению и соблюдению прав интеллектуальной собственности, защищаемых американскими предприятиями и их работниками».

По итогам 2021 года в списке USTR 42 онлайн-платформы и 35 физических рынков. Среди них и известный в Китае онлайн магазин Pinduoduo, платформа Taobao и сервис облачного хранения Baidu.