Google запрещал подрядчикам использовать слово «война» при переводе контента на русский язык. Что это значит

Читать на UA

Утечка внутренней информации Google свидетельствует о том, что, несмотря на осуждение войны со стороны России против Украины, компания придерживается риторики Кремля в русскоязычном сегменте. Об этом сообщает The Intercept.

Что произошло

В начале марта подрядчики Google, выполнявшие для компании работу по переводу корпоративного контента и интерфейсов приложений Google для российского рынка, получили рассылку от клиента: немедленно перестать называть войну России против Украины «войной» — вместо этого использовать словосочетание «экстраординарные обстоятельства».

Таким образом, компания привела свой контент в рунете в соответствие с новым российским законодательством, которым ввели жестокую цензуру относительно информации о вторжении РФ в Украину. Так, по закону, за «распространение фейков» (в переводе с языка Кремля: за транслирование правдивой ситуации о войне в Украине) кому-либо в РФ грозит до 15 лет заключения.

На всех других рынках Google и дальше поощряет переводчиков называть войну войной.

По словам одного из переводчиков, такие инструкции распространялись на все продукты Google, которые переводятся на русский язык, включая Google Maps, Gmail, AdWords и пользовательские политики Google.

Как это выглядит

The Intercept приводит несколько примеров этих правил в действии. Так в английской версии обновления рекламной политики Google, датированном 27 февраля 2022 года, объясняется, что компания временно приостанавливает рекламную деятельность из-за «войны в Украине». А вот в русской версии материала война заменена на «чрезвычайные обстоятельства».

Снимок экрана: The Intercept

Аналогичная ситуация на странице Restricted Products and Services (запрещенные продукты и сервисы) английская версия предупреждает о том, что «Из-за войны в Украине мы временно приостанавливаем показ Google Ads пользователям, находящимся в России», а вот в русской версии сообщения звучит так: «Из-за чрезвычайной ситуации в Украине мы временно приостанавливаем показ рекламы находящимся в России пользователям».

Снимок экрана: The Intercept

Аналогичные различия наблюдаются и на других страницах сервисов компании.

Снимок экрана: The Intercept

Но в некоторых случаях на русских страницах встречаются как термины «война», так и прокремлевские эвфемизмы. Почему это так – пока неизвестно. Возможно, дело в том, что перевод менее стратегически важных страниц был сделан автоматическими системами и в него своевременно не внесены правки.

Предательство?

Представитель Google Алекс Красов прокомментировал эти инструкции следующим образом:

«Хотя мы приостановили рекламные сервисы Google и подавляющее большинство нашей коммерческой деятельности в России, мы продолжаем уделять особое внимание безопасности наших местных сотрудников. Как широко сообщалось, текущие законы ограничивают коммуникации внутри России. Это не распространяется на наши информационные сервисы, такие как поиск и YouTube».

Как сообщает Bloomberg, Google не закрыла свой офис в России, но начала втихаря вывозить сотрудников, согласившихся выехать из страны. В московском офисе Google работало 244 человека. Также, по словам источника, компания эвакуировала сотрудников киевского офиса, в котором работало около 50 человек.

Ранее спецслужбы России уже оказывали давление на локальную команду компании. Как сообщал Washington Post, в сентябре 2021 года сотрудники ФСБ пришли домой к топ-менеджеру российского офиса Google и пригрозили заключением, если та не удалит из Google Play приложение «Навальный», через которое распространялись оппозиционные нарративы среди российского общества. После этого компания переселила сотрудницу в гостиницу под псевдонимом, однако вскоре спецслужбы ее нашли. В результате приложение все-таки исчезло из магазина Google.

Подобные способы давления, по данным WP, использовались и в отношении сотрудников Apple.

Почему это ожидаемо

Удаление приложения «Навальный» – далеко не единственный кейс, когда гиганты из Кремниевой долины повинуются российской пропагандистской машине. Так, еще в 2014 году по требованию Кремля на картах как Apple, так и Google полуостров Крым отражался не как аннексированная территория Украины (так было на большинстве рынков, включая Украину и США), а как часть РФ. Также в 2021 году Google выполнила более 75% запросов «Роскомнадзора» на удаление нежелательного контента на территории РФ.

Между тем, в 2022 году и Apple и Google выступили с активной поддержкой Украины в освободительной войне от РФ. Компании ограничили свои сервисы на территории страны-захватчика в соответствии с санкциями, а сотрудники и топ-менеджеры помогали нашей стране и людям финансово.

Если вы также хотите поддержать ВСУ, медиков и волонтеров, по ссылке ниже – перечень верифицированных ресурсов, на которых можно сделать пожертвование.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск