В Украине начинает работу фонд, который будет инвестировать в малый и средний бизнес. Он называется Machinа, среди его основателей – предприниматели из GR Capital и Nextedo, можно уже подавать заявки на инвестиции. О фонде AIN.UA рассказал один из его партнеров Сергей Дидковский.

  • Размер фонда будет составлять 50-100 млн евро. Половину этой суммы планируют под ранние стадии инвестирования, еще половину – на поздние.
  • Якорные инвесторы 40-60% фонда — это европейские и американские институциональные инвесторы, сейчас у партнеров запланированы переговоры с EIF, EBRD, IFC. Еще 40-60% – украинские и европейские family-офисы.
  • Полноценно фонд планируют запускать до конца 2022-начала 2023 года, сейчас партнеры ведут переговоры с инвесторами, дорабатывают стратегию и подбирают бизнесы для инвестиций.
  • Отрасли бизнеса, которые будут интересны фонду: финтех, образовательные технологии, технологии для сельского хозяйства, кибербезопасность, технологии питания (фудтех), электронная коммерция.

«Мы предпочитаем софтверные компании более, чем хардверные. Обязательно, чтобы этот МСБ был белым и официально оформленным. Кроме идеи бизнеса, мы придирчиво смотрим на его организаторов и менеджеров», — говорит Дидковский.

  • Отбор компаний будет производиться так же, как и в других фондах. На ранних стадиях будут смотреть критерии качественной команды, экспортного потенциала и перспектив бизнес-модели. Для проектов на поздней стадии добавляется анализ денежной отчетности, эффективности структуры компании и менеджмента.
  • Размер инвестиций для бизнесов на ранней стадии (выручка до 2 млн евро в год) составляет 200 000-1 млн евро за 10-40% компании (оценка входа – 500 000 – 1 млн евро). Для бизнесов на поздних стадиях, с выручкой 2-20 млн евро в год инвестиции будут составлять 1-5 млн евро за 5-25% компании (при оценке в 10-100 млн евро).
  • Среди партнеров фонда:
    • управляющий партнер GR Capital Макс Филиппов (в портфеле фонда – Glovo, Deliveroo, Sennder, Wefox, McMakler, Lime, PlanRadar).
    • Влад Ноздрачев, владелец университета Nextedo и бизнес-школы Superludi.
    • PR-стратег Сергей Дидковский.