Стартап дня: сервис создания Telegram-ботов для кафе и доставок Botto

Читать на UA

Рубрика «Стартап дня» на AIN.UA – это трибуна для учредителей проектов, где можно познакомить потенциальных клиентов и инвесторов со своим продуктом. Редакция сохраняет прямой язык спикера. Рассказать о своем стартапе можно, заполнив анкету по ссылке.

Botto – это сервис для кафе и сервисов доставки еды, позволяющий каждому из них запустить свой telegram-бот за 15 минут и получать через него заказы от своих клиентов.

Основатели и команда стартапа

Основатель стартапа – Никита Вдовин. На данный момент в команде 4 человека. Хотим усилить команду Python и JS разработчиками.

О чем стартап

Botto — сервис для кафе и сервисов доставки еды, позволяющий каждому запустить свой telegram-бот за 15 минут и получать через него заказы от своих клиентов.

Для этого нужно зарегистрировать личный кабинет, добавить токен telegram-бота и список блюд, а на выходе получить бот с готовым user flow. После этого пользователи чат-бота могут выбрать блюда, сформировать заказ и рассчитаться не выходя из мессенджера.

Таким образом, сервис botto позволяет заведениям:

  • Повысить доход в результате дополнительных заказов;
  • Увеличить процент заказов на вынос и доставку;
  • Сохранить деньги, снизив долю заказов через агрегаторов;
  • Повысить средний чек благодаря программе лояльности;
  • Стимулировать продажи, пользуясь рекламными уведомлениями.

Какая модель монетизации

В течение тестового периода (первый месяц) – бесплатно, далее – ежемесячная оплата за пользование сервисом, без оплаты комиссии по заказам.

Сколько времени ушло на MVP? Какие ошибки допустили?

На разработку MVP у нас ушло около двух месяцев. К этому времени у нас уже была экспертиза в чат-ботах, в том числе на большом проекте.

Что касается ошибок, то с самого начала нужно начинать с самой перспективной фичи, а не с самой простой. Мы сначала сосредоточились на бронировании столиков, а не на заказах, но быстро осознали это и «переобулись».

Как возникла идея создать стартап?

Наша команда в течение 18 месяцев работала над разработкой чат-бота для крупнейшей аптечной сети в Украине – «АНЦ», на момент передачи чат-бота на полное обслуживание внутренней команде из «АНЦ», этот чат-бот был с миллионной аудиторией и генерировал доход, что исчисляется сотнями тысяч гривен в день (это примерно 30% их eCommerce).

Параллельно с этим находились знакомые – владельцы заведений, которые зная наш опыт, интересовались возможностью разработать для их кафе кастомный чат-бот. Так мы решили попробовать сделать свой продукт для HoReCa. В этой сфере с одной стороны проблемы клиентов казались понятными и типизированными, а с другой — эта сфера достаточно вместительна, чтобы наш сервис имел потенциал к масштабированию.

Кто ваши конкуренты, какие у них достижения?

Конкурентами мы считаем другие (альтернативные) каналы продажи еды в заведениях: заказ по телефону, сайт заведения, мобильное приложение, агрегаторы. Если у заведения уже есть мобильное приложение или сайт для принятия заказов, мы предлагаем рассматривать наш сервис как инструмент для омниканальности.

В отличие от мобильного приложения, чат-бот активируется нажатием одной кнопки, его не нужно устанавливать, что значительно упрощает его продвижение и делает ниже стоимость привлечения новых пользователей. По сравнению с сайтом, через чат-бот заведение может проактивно общаться с клиентом. Сегодня клиент сделал заказ в боте, а завтра заведение может стимулировать новые заказы, сделав рассылку о специальном предложении или акции.

Каких конкурентов уже нет, почему у них не получилось?

За время пандемии люди привыкли заказывать еду через смартфон, а для заведений еда навынос, развитие своей доставки или сотрудничество с агрегаторами стали единственным путем, чтобы не закрыться. Сотрудничество с агрегаторами — настоящие тенденции, но для многих заведений оно не выглядит привлекательным из-за большой комиссии. Теперь популярность набирают cloud kitchen, ориентированные исключительно на доставку, для них важно иметь удобный инструмент продажи, приема заказов и коммуникации с клиентами.

Отдельно хочется сказать, что телеграм аудитория в Украине, в которой функционирует наш сервис за время войны выросла примерно на 20-30%, а обновление Bot API 6.0, которое выпущено в конце апреля, сделает процесс заказа еще более удобным.

Сколько денег/времени инвестировано?

Мы инвестировали только личные средства. Внешних инвестиций в проект пока не привлекали.

Чего удалось добиться?

За две недели до начала полномасштабной войны мы выкатили первый релиз, сейчас сотрудничаем с 7 заведениями и ведем переговоры еще с десятками.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск