Я потерял паспорт во время войны. Что делать

Читать на UA

В Центре общественного мониторинга и контроля объяснили, что делать, если вы потеряли паспорт во время войны. Вот ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.

Я потерял внутренний паспорт, что делать?

Если паспорт был утрачен или уничтожен, то, прежде всего, следует написать заявление в полицию. Обязательно нужно получить подтверждение о регистрации заявления по потере документов.

В то же время следует помнить, что в Украине для удостоверения личности можно пользоваться другими документами: загранпаспортом или водительским удостоверением. Также можно использовать цифровые документы в мобильном приложении «Дія». Они имеют такую ​​же юридическую силу, как бумажный или пластиковый паспорт. Более того, на время военного положения в «Дія» появился специальный «єДокумент» для удостоверения личности.

Куда обращаться, чтобы восстановить документ?

Как и раньше, оформить новый паспорт можно в территориальных органах Государственной миграционной службы Украины (ГТС), в Центрах предоставления административных услуг (ЦНАП) или в центрах обслуживания граждан «Паспортный сервис». Можно обратиться в любое отделение независимо от места постоянной регистрации, но только на подконтрольных правительству территориях и там, где нет активных боевых действий.

С собой следует взять заявление о потере паспорта, идентификационный код, а также другие документы при необходимости (например, свидетельство о браке). Кроме того, необходимо иметь чеки об оплате административного сбора или штрафа, если этого требует законодательство.

Сколько стоит оформление документов?

Согласно законодательству, бесплатно получить паспорт гражданина Украины могут только украинцы, которые получают его впервые по достижении 14 лет. В случае повторного оформления придется уплатить административный сбор.

Несрочное оформление ID-карты в органах ДМС стоит 372 грн (изготовление в течение 20 рабочих дней). Срочное (в течение 10 рабочих дней) – 498 грн. В «Паспортном сервисе» услуга обойдется дороже: 852 грн – несрочно и 978 грн – срочно.

Также следует помнить, что вас могут обязать уплатить штраф за утраченный документ: от 17 до 51 грн. В миграционной службе подчеркивают, что во время военного положения в производстве документов могут быть задержки.

Если нужен загранпаспорт?

Если у вас истек срок действия загранпаспорта, его можно продлить на 5 лет в органах миграционной службы. Оформить паспорт для выезда за границу можно как в отделениях ГМС (733 грн за несрочное изготовление), так и в ЦНАПах и «Паспортном сервисе».

Более того, с 23 мая правительство разрешило одновременно оформлять ID-карту и загранпаспорт. Стоимость такой услуги для украинцев, которые восстанавливают или меняют внутренний паспорт – 1105 грн (при оформлении в течение 20 рабочих дней) и 1583 грн (при срочном оформлении в течение 7 рабочих дней).

Также в Киеве, Харькове, Одессе, Львове, Днепре, Ровно, Луцке, Дубне и Сарнах можно заказать услугу выездного оформления загранпаспорта. Стоимость услуги будет зависеть от количества желающих оформить документы.

Если паспорта нет, а я за границей?

Первый шаг для возобновления паспорта за границей – заявление в полицию. Далее необходимо обратиться в украинское консульство. Консул выдаст документ, на основании которого можно уехать из страны.

В скором времени также появится возможность оформить внутренний или загранпаспорт гражданина Украины в других государствах. Экспериментальный проект будет запущен 29 июня. Согласно правительственному постановлению, оформлять документы за границей будет «размещенное за пределами Украины обособленное подразделение государственного предприятия «Документ», которое принадлежит к сфере управления ГТС Украины и является администратором Единого государственного демографического реестра».

Пока неизвестно, в каких странах украинцы смогут получить такую ​​услугу. Перечень государств будет определять ГТС по согласованию Министерства иностранных дел.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск