Суши Байрактар и диваны Javelin: почему не стоит рекламироваться на символах войны

Читать на UA

Команда Patsany Agency опубликовала 10 рекомендаций по коммуникации брендов во время войны под названием «Не ставь войну на промо». Речь идет о паразитировании на теме войны и ВСУ в рекламных материалах, использовании известных названий или событий для повышения продаж. Во-первых, это нивелирует трагедию, во-вторых, никак не помогает продавать, как считают в агентстве.

«Камуфляж на сосисках, бронежилеты на мобильных телефонах, новое платье на фоне изуродованной российскими захватчиками территории — все это искажает репрезентацию войны, нивелирует историческую ценность жертв среди гражданского населения и военных, не говоря уже о том, что такой креатив никак не помогает бренду», — уверены в Patsany Agency.

Команда собрала самые распространенные проблемы, связанные с таким типом продвижения, и опубликовала гайд в Instagram о том, как лучше не делать. Приводим его ниже.

  • Военные атрибуты оставьте военным, а не рекламе. Не надо одевать колбасу в каску или бронежилет. Военные атрибуты (камуфляж, военное снаряжение, военную технику и т.д.) оставьте военным, для них эти элементы функциональны и спасают жизнь, колбаса же — спасает только от голода и то не всегда.
    • Почему не стоит этого делать: бессистемное использование военных атрибутов гражданскими брендами превращается в спекуляцию и приводит к девальвации образа военных, войны и победы.
  • Война – не фон для вашего промо. Разбитые здания, обстрелянные авто или любые другие объекты, пострадавшие от российского вторжения, — это последствия войны, которые не исчезнут через 24 часа, как сториз. Их место в человеческой памяти, а не в коммерческой рекламе продукта или услуги.
    • Почему не стоит этого делать: подобные локации доказательства зверств войны и многочисленных человеческих потерь. Их коммерческое использование для продвижения несвязанных с войной продуктов и услуг размывает восприятие войны и отвлекает внимание от существующих проблем.
  • Используйте понятие «герои» по назначению. Если в вашем маникюрном салоне можно сделать патриотические ноготки, это не делает ни ваш бренд, ни ваших клиентов, героями. Вы просто делаете свою работу. Герои – это те, кто ежедневно рискует своей жизнью и защищает всех нас. Именно благодаря им мы все еще можем делать ноготки.
    • Почему не стоит этого делать: эксплуатация терминов «герой» или «героиня» в коммуникации по отношению к людям, которые никак не касаются войны, размывает образ героев, как следствие — обесценивает деятельность военных, волонтеров, медиков и тех гражданских, чьи поступки влияют на ход российско-украинской войны и приближают нашу победу.
  • Разберитесь с какой темой связан ваш бренд. У войны много проявлений, и если ваш бренд не связан непосредственно с войной или армией, то сфокусируйтесь на помощи фондам. Например, у вас детский бренд — перечисляйте деньги и делайте совместные проекты с фондами, которые помогают детям.
    • Почему это стоит сделать: помощь и коммуникация на тему войны должна быть органическим продолжением вашего бренда. Сейчас много отраслей, которые нуждаются в помощи — найдите свою. Тогда не будет вопросов ни у вашей аудитории, ни у фондов, которым вы хотите помогать.
  • Сосредоточьтесь на конкретных действиях. Комплексно интегрируйте поддержку армии (ветеранов, переселенцев, волонтеров и т.п.) или фондов во все стратегии вашего бренда. Выпускайте специальные продукты, совершайте акции и долгосрочные программы поддержки для отдельных групп вашей аудитории.
    • Почему это стоит сделать: вы несете ответственность за ваш бренд и то, как он себя ведет во время войны. Не погружайтесь в пустые разговоры, зато сфокусируйтесь на конкретных действиях, приближающих нашу победу. Стройте свои социальные коммуникации на основе результатов конкретных действий. Потому что во время войны помощь — это в первую очередь действия, а потом — слова.
  • Собирайте деньги вместе с аудиторией. Используйте социальный капитал своего бренда. Вместе вы соберете больше денег.
    • Почему стоит это делать: когда бренд помогает самостоятельно, его аудитория превращается в пассивного наблюдателя событий. Возникает четкая граница между брендом и аудиторией. Совместные действия помогают стереть этот предел и достичь лучших результатов. Делайте специальные предложения, используйте игровые механики по сбору средств и выпускайте товары, вся прибыль с которых пойдет на помощь ВСУ или другим фондам – создавайте дополнительную ценность вашей деятельности как бренда.
  • Помогайте прозрачно. Если вы решили поддержать ВСУ или фонд от имени вашего бренда, будьте прозрачны в отчетности. Проинформируйте свою аудиторию, сколько денег и куда вы отправили, покажите чеки и выписки со счетов. Цифры – лучший способ подтвердить ваши добрые намерения.
    • Почему следует это делать: каждое ваше слово о помощи должно подкрепляться действиями о помощи. Это вопрос вашей репутации, соответственно доверия аудитории. Не приобщайтесь к брендам-болталам, будьте брендом, который всегда предоставляет чек.
  • Ничего без военных для военных. Если в коммуникации бренда вы ссылаетесь на военных, то в первую очередь обратитесь к самим военным. Возьмите консультацию и посоветуйтесь, что действительно им нужно, как осветить их деятельность или рассказать о них наиболее корректно.
    • Почему это следует делать: такой подход будет способствовать формированию правдивого образа военных, освещению их реальной жизни и потребностей и созданию инклюзивного информационного пространства вокруг войны.
  • Помните о волонтерах. Волонтеры — это люди, которые без устали и безвозмездно работают и одновременно балансируют на грани истощения и выгорания. Часто они находятся в тени военных, а их действия остаются без внимания.
    • Почему это нужно делать: волонтеры — это движущая сила, которая помогает военным и гражданским, людям и животным. Они объединяют общество ради общей победы, потому важно о них говорить. Более того, волонтеры могут быть и среди вашей аудитории, поэтому коммуникация о них станет органичным продолжением вашего бренда. Интегрируйте волонтеров в коммуникацию вашего бренда, освещайте их деятельность и помогайте им вместе с вашей аудиторией.
  • Перед тем, чтобы что-то сказать, запустить, запостить во время войны, спросите себя: а не ху**ю ли делает мой бренд?
Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск