Молодые пользователи все чаще ищут информацию в соцсетях, а не поисковых и специальных сервисах. Например, чтобы узнать больше про какой-либо город, они могут ввести его название в поиске TikTok или Instagram, а не в Google или Google Maps.

Об этом рассказал старший вице-президент Google Прабхакар Рагхаван на конференции Fortune’s Brainstorm Tech. По его словам, молодые пользователи не пытаются вводить ключевые слова, а ищут новые способы поиска.

«В наших исследованиях почти 40% молодых людей не заходят на Карты Google или в Поиск, когда ищут место для обеда. Они заходят в TikTok или Instagram», – говорит он.

Впоследствии в Google подтвердили эту статистику. Цифры основывались на внутреннем исследовании, включавшем опрос пользователей из США в возрасте от 18 до 24 лет. Официально данные еще не обнародованы, но когда они появятся, могут открыть многие другие факты. Как, например, то, что 55% поиска товаров начинаются сразу на Amazon.

Эта тенденция может болезненно ударить по основной деятельности Google. Не говоря уже о рекламе, продаваемой по запросам в поисковую систему, ведь молодежь больше не обязательно начинает свое путешествие сетью в Google, как это делают старшие пользователи.

Рагхаван также объяснил, что молодые люди в целом интересуются более «визуально богатыми формами» и не ограничивается поиском ресторанов. Он отметил, что молодые люди, возможно, никогда не видели бумажной карты. А картографические продукты были разработаны так, чтобы выглядеть как реальные карты. Это не соответствует ожиданиям молодых пользователей, и для них это неправильный опыт.

Google реагирует на изменения. Например, Google Maps теперь имеет дополненную реальность, чтобы помочь пользователям позиционировать себя в окружающей среде и не заставлять людей искать дорогу с помощью мигающей на экране синей точки.

На самом деле, эта тенденция стала настолько заметной, что осенью прошлого года технический гигант начал работать над соглашениями с рядом продуктов. Они позволят ему интегрировать видео с Instagram и TikTok в поиске. Результаты уже можно увидеть. Введите ключевое слово, а затем слово TikTok, и Google подтянет видео с TikTok, а не стандартные веб-страницы.

Google также надеется на искусственный интеллект для анализа видео в сети. К примеру, если вы ищете, как заменить колесо в Google, поиск покажет вам результаты видео. Искусственный интеллект нужен для анализа частей видео, чтобы пользователи могли переходить к месту, где объясняется, как ослабить гайки или поднять домкрат.