Стартапы со сверхбыстрой доставкой закрываются и покидают рынок так же быстро, как и появляются. Издание Quartz опубликовало материал, о компаниях по сверхбыстрой доставке и проанализировало, почему никто из них не может достичь доходности, а инвесторы потеряли миллиарды долларов, поверив в этот сегмент. Редакция AIN.UA перевела материал.
И небольшое количество компаний, остающихся в игре, продолжает полагаться на бонусы для пользователей и бесплатные подарки. Известные игроки, как Uber, могут меньше полагаться на скидки, чтобы получить прибыль. Однако большинство стартапов, которые занимаются сверхбыстрой доставкой, пытаются развиваться на нестабильном рынке, на котором как инвесторы, так и клиенты все более осторожно тратят деньги.
По данным исследовательской компании YipitData, по состоянию на апрель количество заказов на GoPuff уменьшилось на 30%. Это крупнейшая компания сверхбыстрой доставки в США. Getir, турецкий стартап по сверхбыстрой доставке, предоставляет более 80% своих заказов со скидкой в Германии и Франции.
Акции технологических компаний резко упали за последние три месяца, и это подтолкнуло инвесторов обращать больше внимания на прибыльность. В ответ компании изменяют способ ведения бизнеса. Поэтому, например, подорожали поездки Uber и доставка в рестораны. В отличие от новых стартапов со сверхбыстрой доставкой такие известные компании, как Uber, смогли отказаться от скидок, чтобы показать инвесторам более четкий путь к прибыльности.
Дисконтирование — это способ для компаний доставки быстро привлекать и удерживать клиентов. Впоследствии, когда больше заказов поступает от клиентов, работающих с фирмами в течение определенного времени, процент скидки должен снизиться, пояснил Дэниел Маккарти, доцент кафедры маркетинга в Университете Эмори. Для компаний со сверхбыстрой доставкой тот факт, что доля дисконтирования остается высокой, означает менее четкий путь доходности.
«В этот сектор было вложено слишком много денег», — сказал Матиас Шиллинг, партнер-основатель Headline, компании венчурного капитала, которая инвестировала в GoPuff.
За последние пару лет, когда спрос на доставку резко возрос, на сцену вышли сверхскоростные службы доставки с абстрактными названиями – Buyk, Getir, Jokr. По данным исследовательской компании PitchBook, венчурные капиталисты инвестировали $28 млрд в быструю поставку по всему миру, что более чем вдвое превышает сумму в 2019 году.
Эти компании быстро израсходовали деньги, чтобы выйти на новые рынки и привлечь и удержать клиентов дешевыми услугами. По словам Алекса Фредерика, аналитика PitchBook, самые большие сервисы, такие как GoPuff, Gorillas и Getir, полагались на большие объемы заказов и изменение потребительских привычек покупателей, чтобы достичь прибыльности.
Заработать на доставке пищи сложно, ведь деньги распределяются между рестораном, компанией и курьером. Для более быстрой доставки ситуация еще сложнее, потому что требует нанимать больше курьеров работников.