Еще в 2020 году Google объявила о своих планах полностью отказаться от 3rd-party cookies до 2022 года. Но это решение уже переносили на 2023 год, а теперь объявляют о том, что начнут отключать такие кукиз во второй половине 2024 года. Об этом сообщает официальный блог компании.
- Есть два основных вида кукиз (cookies): 1st-party cookies — это файлы, которые ставит непосредственно сам сайт, и 3rd-party cookies, которые ставят все третьи стороны, присутствующие на странице сайта (рекламные сети, трекающие посещаемость сервисы и т.п).
- Почему отказ Google от них так важен? 3rd-party cookies сейчас – это основной инструмент для треккинга пользователей и их поведения онлайн. Как ранее объясняли эксперты Admixer, именно 3rd-party cookies – это универсальный инструмент, позволяющий рекламодателям идентифицировать пользователей онлайн, настраивать таргетированную рекламу, оптимизировать показатели рекламных кампаний, замерять ее результаты, выстраивать модели атрибуции и т.п.
- Идея отказа от 3rd-party cookies – не нова, это уже делали в браузерах Firefox и Safari, но именно вокруг решения Google было больше обсуждений, ведь Chrome – самый популярный браузер на планете.
- Похоже, у рекламодателей и рекламных агентств будет больше времени на то, чтобы подготовиться к такому переходу, потому что компания перенесла отключение 3rd-party cookies на 2024 год.
- О том, какую альтернативу предлагает сама компания (Privacy Sandbox) и какие еще есть варианты идентифицировать пользователя в онлайне, мы рассказывали ранее.