Видеостриминговый сервис YouTube запускает отдельный раздел с подкастами. Однако пока он доступен только в США, пишет издание The Verge.

  • Впервые страница появилась у некоторых пользователей в конце июля и все еще находится в процессе тестирования.
  • Для пользователей из штатов она доступна по адресу youtube.com/podcasts или через страницу обзора (в приложении или браузере), где есть новая вкладка подкастов.
  • Новая страница содержит популярные шоу и каналы, которые уже имеют миллионы подписчиков, таких как The H3 Podcast или подкаст Логана Пола.

Раздел с подкастами не настолько сложен, как у платформ-конкурентов. Исследование, проведенное Cumulus в мае, показало, что YouTube уже превосходит Apple Podcasts и Spotify благодаря росту количества видеоподкастов и простоте использования, поэтому платформа пытается соблюдать формат, который уже знает аудитория.

Почему это важно

Присутствие YouTube в сфере подкастинга скорее не стало результатом сознательной стратегии. Apple была первым технологическим гигантом, вышедшим на рынок, запустив программу для подкастов в 2005 году. Spotify начал развивать это направление в 2019 году, приобретя студии и технические компании, а также заключив соглашения с Джо Роганом и Алексом Купером. Тем временем подкасты на YouTube просто возникли один за другим.

Однако подкастинг – все еще мелкая часть YouTube. В 2021 году стриминг принес своей материнской компании Google 28,8 миллиарда долларов. А вся индустрия подкастов немного превысила $1 млрд, согласно исследованию Interactive Advertising Bureau. YouTube действительно не обязательно развивать подкастинг, но нововведение свидетельствует о том, что компания все равно может вкладывать в него больше ресурсов.