YouTube планирует разрешить большему количеству блоггеров зарабатывать на платформе, снижая требования для подключения к партнерской программе видеохостинга. Как сообщает The New York Times, такими решениями YouTube надеется сохранить свое господствующее положение и получить преимущество над конкурентами, в частности TikTok.
Что меняется для создателей контента?
Согласно актуальным правилам YouTube, создатели зарабатывают деньги только в том случае, если аудитория просмотрела не менее 4000 часов их видео и на канале не менее 1000 подписчиков.
Теперь, по информации The New York Times, видеохостинг планирует разрешить большему количеству создателей видео зарабатывать на платформе, снижая барьеры для входа в свою партнерскую программу. В YouTube эту информацию не подтвердили, однако ожидается, что компания объявит об изменении правил уже 20 сентября.
Кроме того, YouTube будет показывать рекламу в Shorts, что позволит монетизировать короткие конкурирующие с TikTok видео. Как сообщили источники, компания планирует платить создателям Shorts 45% рекламных денег, а 55% традиционно оставлять себе.
Почему YouTube приходится идти на такие изменения?
В 2020 году YouTube запустил Shorts, категорию коротких вертикально ориентированных видео, которые должны конкурировать с TikTok, принадлежащей Китайской корпорации ByteDance (о ней можно подробнее почитать в материале AIN.UA). Сейчас YouTube сообщает, что Shorts привлекает около 1,5 млрд в месяц.
Однако реальной конкуренции с TikTok не выходит. Ни YouTube Shorts, ни Reels от Instagram не смогли догнать китайскую соцсеть. Новые правила YouTube преследуют цель привлечения большего количества авторов контента, предлагая им выгодные финансовые условия. Возможно, за авторами в сервис начнут присоединяться и новые пользователи.
Почему это любопытно?
Материнская компания YouTube, Google, столкнулась с усилением контроля со стороны регуляторов, обвиняющих ее в антиконкурентной практике и выражающих обеспокоенность доминированием Google в некоторых продуктах.
Однако Google хоть и идет на сотрудничество с регуляторами, но параллельно расширяет свою рекламную империю, создавая все новые и новые возможности для рекламодателей и авторов контента.