Нил Мохан, директор по продуктам YouTube, заявил, что со следующего года компания будет выплачивать авторам часть дохода от Shorts, которые получат больше всего просмотров.

  • Пока неясно, насколько выгодна эта возможность для создателей, поскольку YouTube предоставляет ограниченную информацию о выплатах.
  • YouTube будет ежемесячно собирать доход от рекламы от Shorts. Из этой суммы неразглашенный процент распределяется для создателей.
  • До сих пор единственным способом зарабатывать деньги на Shorts был специальный фонд в размере $100 млн, запущенный в прошлом году.

«С начала 2023 года, авторы Shorts могут подать заявку на участие в партнерских программах, достигнув порога в 1000 подписчиков и 10 миллионов просмотров Shorts в течение 90 дней», — объясняют в блоге YouTube.

Почему это важно

YouTube испытывает давление со стороны TikTok, завоевывающего долю рынка, предоставляя людям возможность создавать короткие вирусные видео. Во втором квартале YouTube наблюдал самые медленные темпы роста квартального дохода за последние годы. Тогда же компания заявила, что тестирует модели монетизации для коротких видео.

В новой модели распределения доходов от Shorts авторы будут получать одинаковую сумму денег независимо от того, содержат ли их видео музыку, защищенную авторским правом, требующей от YouTube уплаты лицензионных сборов. «Это позволяет нам устранить все традиционные сложности, связанные с лицензированием музыки», — сказал Мохан.

Обычные авторы видео YouTube зарабатывают 55% дохода от рекламы, которая воспроизводится до или во время их видео. В Shorts реклама не добавляется к определенным видео, а отображается между видео и в каналах Shorts. Мохан сказал, что Shorts имеет 30 миллиардов ежедневных просмотров и 1,5 миллиарда зрителей, входивших в аккаунт за месяц. Этот показатель не изменился по сравнению с цифрами, опубликованными компанией в апреле.