Google закрывает Stadia, даже не предупредив об этом разработчиков

Читать на UA

Google объявил о закрытии сервиса облачного гейминга Stadia. Серверы продолжат работу до 18 января 2023 года, после чего будут полностью отключены. При этом в Google забыли предупредить о своем решении разработчиков игр для Stadia, продолжавших создавать тайтлы для уже практически недействительной платформы.

Google вернет игрокам деньги за все покупки

«Несколько лет назад мы также запустили потребительский игровой сервис Stadia. И хотя подход Stadia к потоковой трансляции игр для потребителей был построен на мощной технологической основе, он не получил такой популярности среди пользователей, как мы ожидали, поэтому мы приняли тяжелое решение приступить к сворачиванию нашего потокового сервиса Stadia», — сказал вице-президент и генеральный директор Stadia Фил Харрисон.

Google вернет средства за все оборудование Stadia, приобретенное через Google Store, а также за все игры и дополнительный контент, приобретенные в магазине Stadia. При этом возвращать само устройство не нужно, хотя вряд ли ему найдется применение без работы самого сервиса. Google ожидает, что возмещение средств будет завершено в середине января 2023 года.

Хотя сам проект закрыт, Харрисон отметил, что Google видит возможности применить технологию Stadia в других сервисах Google, например YouTube, Google Play и AR, и компания также планирует сделать ее доступной для отраслевых партнеров.

О закрытии забыли предупредить разработчиков

Хотя сам сервис будет работать до 18 января 2023, Google уже закрыл магазин Stadia, поэтому пользователи не могут покупать игры или осуществлять внутриигровые транзакции. Такая политика выглядит особенно удивительной на фоне того, что разработчиков о закрытии сервиса компания не предупредила.

Например, разработчик Том Виан рассказал в Twitter, что его игра должна была выйти всего через два дня, а о закрытии сервиса он узнал из статьи The Verge. Из-за закрытого магазина игроки Stadia уже никогда не смогут ее увидеть.

«Tangle Tower должен был быть запущен на Stadia через 2 дня, и я впервые услышал о ее закрытии в этой статье. Выпили пива и поиграли в Splatoon, это немного облегчило боль, но это все равно очень огорчает. Просто хочу сказать, что сама команда Stadia была замечательной за последние несколько месяцев, люди действительно больше всего поддерживали! В какую бы команду Google они ни перешли, им повезет», – написал Том Виан.

Такие сообщения не единичны — другие разработчики сообщают о запланированных на начало ноября тайтлах, которые тоже автоматически отменяются.

Почему Stadia оказалась провальной?

Слухи о возможном закрытии Stadia появились еще несколько месяцев назад, однако в Google отрицали такие планы. Сервис запустился 19 ноября 2019 и тогда Google планировала создавать собственные игры для сервиса, интегрировать его в YouTube, и превратить Stadia в альтернативную консоль. Однако со временем от амбициозных планов поочередно пришлось отказываться.

Скорее всего, причина провала Stadia кроется в способе монетизации сервиса. Такие конкуренты, как GeForce NOW, просят оплатить только подписку и позволяют играть в уже купленные на сторонних платформах (например Steam) игры и позволяют запускать их с любого устройства.

А у Stadia, хоть и было несколько бесплатных игр и Pro-подписка, открывавшая доступ к набору игр, большинство тайтлов нужно было покупать отдельно. Для многих игроков это означало покупать игру буквально по второму кругу.

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск