Стартап WRAP разрабатывает сервис, помогающий видеопродакшенам организовывать съемочный процесс. Журналист AIN.UA пообщался с соучредителем стартапа Стефаном Скоропадским о выходе на британский рынок, победе в конкурсе стартапов IT Arena и хаотичном съемочном процессе.
Как появилась идея
Стефан интересуется видеопродакшеном с 13 лет. Ему приходилось бывать на больших съемках рекламы и клипов, где он заметил, как хаотично организован этот процесс.
«Меня удивило, что в многомиллионной индустрии все процессы организуются «на коленке». Даже достаточно крупные видеопродакшены часто используют Googledocs для фиксирования информации, или ведут коммуникации в личных мессенджерах», – говорит Стефан.
Еще более острой проблема стала, когда предприниматель попытался снять собственный короткометражный фильм. Все раскадровки и планировки не хранились в одном месте, для подготовки нужно было использовать десяток разных сервисов. «Тогда я подумал, что было бы круто иметь программу или сервис, где бы все эти процессы объединились», — говорит Стефан.
Это мнение пришлось на период, когда Стефан и его друг Михаил как раз были в поисках бизнес-идеи. Вдвоем они собрались запустить стартап, который решал бы проблему организации съемок. После первых брейнштормов они обратились к своему общему другу Владимиру, который сейчас отвечает за разработку. «Это был единственный программист, которого мы знали», — вспоминает Стефан.
Далее команда начала исследовать боль продакшенов. Оказалось, что для всех такая программа как WRAP была бы полезна. Но для запуска требовались деньги. Первую инвестицию в размере $2 500 стартаперы привлекли также у знакомого, по имени Ярко.
«Это была наш первый питч в жизни. Презентация состояла из пяти слайдов», – говорит Стефан. Впоследствии Ярко стал CEO. Он был старшим в команде и имел опыт менеджмента проектов и команд.
Далее стартап отправился на акселератор от Центра предпринимательства УКУ. Этот момент Стефан называет началом действительно плодотворной работы. До этого проектом занимались частично. С началом войны активная работа прекратилась, потому что основатели занимались волонтерством.
О клиентах
Самая первая версия WRAP появилась в начале запуска. Однако только полгода тому назад компания закончила работу над MVP сервиса. Проанализировав рынок, соучредители решили запускаться на рынке Британии.
«В США рынок больше, но из-за большой разницы во времени пришлось бы работать ночью. В других странах Европы есть языковой барьер. Поэтому Великобритания выглядела наиболее удобной для старта. К тому же это третий самый большой рынок после США и Китая», — объясняет Стефан.
Первых клиентов искали через Linkedin. Команда находит кого-то из индустрии, общается, спрашивает, как у компании устроен рабочий процесс. 95% британских продакшенов, по словам Стефана, работают как украинские. То есть проблемы у них те же.
Недавно компания осуществила первую продажу. Проект монетизируется через месячную или годовую подписку. Он стоит от $80 до $250 в месяц, в зависимости от функционала.
О продукте
Сейчас в WRAP работает всего две из семи запланированных функций. Они посвящены работе с кадрами. Другие будут посвящены менеджменту и коллаборациям. На все семь функций можно посмотреть бесплатно, войдя на сервис через лендинг проекта. Сейчас на сервисе можно распланировать кадры и разместить их в порядке съемки. Впоследствии можно будет создавать съемочные планы.
«Для таких задач можно использовать и Notion, как это часто делают. Однако это как косить газон ножницами, а не газонокосилкой. Лучше использовать сервис, в котором все создано именно для видеопродакшенов. Это удобнее и быстрее. В таких сервисах, как Notion, нет кастомизации и отсутствует специальный интерфейс», — говорит Стефан.
Недавно компания получила награду в конкурсе стартапов, проходившем на базе конференции IT Arena 2022. Стартап также получил финансирование в размере $20 000. Эти деньги пойдут на то, чтобы создать юридическое лицо в Великобритании и оплатить зарплаты новому разработчику. Также нужно платить подписки на сервисы для менеджеров по продажам. «В среднем это где-то $250 для одного менеджера», — говорит Стефан. Теперь WRAP в поисках инвестиций. Команда ищет фонды и ангелов, готовых вложиться в продукт.