В 2017 году Fozzy Group запустила логистическую компанию Justin. За почти 5 лет своего существования компания открыла около 500 отделений, а выручка компании в 2020 году составила более 133,5 млн.

Однако, как сообщает Forbes, из-за полномасштабного вторжения Fozzy Group были вынуждены оптимизировать многочисленные процессы в бизнесе и переосмыслить работу Justin. Уже весной 2022 года Justin просто прекратил работу.

Как работал Justin?

Justin вышел на рынок в 2017 году и занял нишу «Забирать посылки по дороге домой». Точки выдачи запускались в супермаркетах Fozzy Group, чтобы клиентам было удобно забрать посылку заходя в супермаркет за продуктами.

Чтобы найти клиентов, Justin начал активно сотрудничать с интернет-магазинами. К примеру, компания начала открывать кобрендинговые отделения с интернет-магазинами, например, из Rozetka, Lamoda.

Также Justin активно сотрудничал с monobank, выдавая новые карты клиентам банка. За время своей работы Justin успел выдать 970 000 карт mono, что составляет 21% от всех физически изданных карт.

Почему компанию пришлось закрыть?

  • Вероятно, основная причина закрытия Justin – недовольство результатами работы компании на фоне острой конкуренции, прежде всего, с «Нова Пошта», считает управляющий партнер консалтинговой компании 3e Consultants Олег Каленский.
  • Украинцам все равно было ближе и удобнее забирать посылки из «Нова Пошта». Сеть торговых точек Fozzy Group (585) была примерно в 35 раз меньше, чем сеть отделений и почтоматов «Нова Пошта» (на 28 июля 20361 отделений и почтоматов).
  • Кроме того, после 24 февраля украинцы вообще почти перестали покупать вещи онлайн. Например, у лидера рынка Rozetka за первые 20 дней марта выручка составила 23 млн грн, хотя еще в декабре она была 4 млрд грн.