С момента введения плановых отключений электроэнергии пользователи начали массово жаловаться на отсутствие мобильной связи и интернета во время блэкаутов. Такие провалы кажутся несколько странными, ведь мобильная связь — это тоже критическая инфраструктура и она должна продолжать работать.

В «Киевстар» объяснили ситуацию. По словам оператора, проблема именно в регулярности отключений, ведь чтобы станция полностью зарядилась, нужно минимум 24 часа бесперебойного электроснабжения.

  • На аккумуляторах базовая станция работает до 4-5 часов. Поэтому когда исчезает мобильный интернет, определенное время можно звонить и отправлять SMS.
  • Чтобы станция полностью зарядилась, нужно минимум 24 часа бесперебойного электроснабжения. Из-за постоянных отключений света она просто не успевает полностью восстановить ресурсы.
  • Даже в тех ситуациях, когда станция башен работает, мобильный трафик падает из-за избыточного количества пользователей. При выключении света все переходят с Wi-Fi на 4G, что и перегружает сеть.
  • Потому операторы устанавливают генераторы. Но в городах антенны часто стоят на крышах промышленных зданий, мостах и ​​т.п., и подпитывать их с помощью дизель-генераторов невозможно. А станции на многоэтажных домах нельзя подключать к генераторам из-за шума и пожарной безопасности.
  • Чтобы снизить потребление трафика в «Киевстар» рекомендуют просматривать меньше видеоконтента, отложить на позже загрузку больших файлов и выключить в настройке приложений автозагрузку видео, фото, gif и других мультимедийных сообщений.