Самый популярный товар 2022 года – смартфон. Исследование OLX

Читать на UA

К концу 2022 года уровень онлайн-покупок в Украине возобновился до показателя 2021 года и составил 77%. OLX и компания CBR опубликовали исследования о том, что покупали и сколько тратили украинцы в турбулентном 2022 году.

Какие товары больше всего интересовали украинцев в 2022 году?

На протяжении прошлого года украинцы на OLX больше всего интересовались покупкой мобильного телефона или смартфона — количество пользователей, которые отзывались на соответствующие объявления, почти в четыре раза превысило интерес ко второй популярной позиции. Итак, десятка наиболее востребованных товаров в 2022 году выглядит так:

  • мобильный телефон/смартфон – более 11,9 млн пользователей отозвались на объявление;
  • аксессуары для телефонов – 3,2 млн;
  • верхняя одежда – 3,2 млн;
  • одежда для девочек – 2,9 млн;
  • ноутбуки – 2,4 млн;
  • товары для охоты/рыбалки – 2,4 млн;
  • одежда для мальчиков – 2,3 млн;
  • кроссовки – 2,3 млн;
  • электроинструмент – 2,2 млн;
  • комплектующие и аксессуары – 2,1 млн.

Что чаще всего покупали украинцы?

Статистика «OLX Доставка» свидетельствует о том, что в прошлом году украинцы более чем вдвое чаще стали пользоваться услугой «OLX Доставка». Так, если в 2021 году количество онлайн заказов услуги составило более 5,3 млн, то уже в 2022-м этот показатель превысил планку в 11 млн заказов. Чаще заказывали мобильные телефоны, аксессуары к ним, а также детскую одежду.

При этом средний чек покупок за год снизился и составил 539 гривен. В то же время показатель 2021 года был на 37% выше (738 гривен).

Средний чек заказов самых популярных товаров (по данным OLX Доставка, 2022 год)

Удобнее всего покупать со смартфона

Согласно данным исследования, 78% украинцев покупают онлайн со смартфона, 40% из них – через мобильные приложения интернет-магазинов. По статистике OLX, чаще всего покупки совершают из приложений на смартфонах Android – почти 47% пользователей платформы.

Приложения для iOS и мобильные версии сайтов составили 15% всех визитов. В то же время наименьшая доля тех, кто совершает покупки с компьютера или ноутбука — почти 9%. А вот география доставки традиционно охватила крупнейшие украинские города — Киев, Харьков, Днепр, Одессу и Львов.

Инфографика: OLX

Как изменился портрет покупателя?

В течение последних шести месяцев чаще всего в Интернете покупали женщины до 25 лет, проживающие на Западе и Востоке, трудоустроенные и имеющие более высокий доход (>15 тыс. грн/мес). В то же время восстановление уровня онлайн-покупателей произошло на средства женщин без детей, жителей Запада, трудоустроенных со средним или высоким уровнем достатка, а также тех, кто никуда не уезжал после 24 февраля.

Более всего возросла доля покупок одежды (+32%) и бытовой техники (+25%), а сами покупатели стали все чаще оплачивать товары картой. Также увеличилась готовность посылать предоплату, однако в основном только при условии, если в онлайн-магазине ранее уже заказывали знакомые (52% опрошенных). В то же время уменьшилась и доля тех, кто наталкивался на Интернет-мошенников (с 27% до 20%).

Оставить комментарий

Комментарии | 0

Поиск