Спартак Суббота подал заявки на регистрацию торговой марки и двух логотипов «Подкаст-терапии», свидетельствуют данные в Государственной системе правовой охраны интеллектуальной собственности. При этом автор логотипа, Богдан Щербаков, не давал своего согласия на использование его работы.
AIN.UA вместе с Михаилом Юдиным, партнером Axon Partners, разобралась, имеет ли право Спартак Суббота использовать чужую интеллектуально собственность (это касается и логотипа и самого названия «Подкаст-терапия”) и что делать в таких ситуациях.
Регистрация торговой марки и двух логотипов
В первой половине апреля блогер Спартак Суббота подал заявки на регистрацию одноименной торговой марки и двух логотипов. Как сообщает dev.ua, соответствующие заявки на патентование появились в Государственной системе правовой охраны интеллектуальной собственности.
Редакция AIN.UA обратилась за комментарием к автору логотипа «Подкаст-терапии», Богдану Щербакову, который сообщил, что не давал согласие на использование своей работы и узнал об этом только когда прочитал о факте регистрации.
«Сейчас узнаю у людей относительно этого. Уже звонил в «Укрпатент». Уточняю детали. Очень странные у него действия. Раз будет регистрация ТМ – значит он возможно будет продавать собственные курсы или еще какая-то коммерция более серьезная будет. Первые реальные документы получит. Пока в процессе получения информации о подаче возражения в «Укрпатент». Но не факт что суд будет, потому что на суд надо много ресурсов (адвоката оплачивать). Если не получится ничего, то хоть в медиа и СМИ постараюсь разнести это повсюду, чтобы больше людей узнали о нем и его натуре и возможно чтобы они отписались от него», – отметил Щербаков.
Имеет ли Спартак права на регистрацию и что делать в такой ситуации?
Также мы обратились к Михаилу Юдину, партнеру Axon Partners, который объяснил, что в такой ситуации Спартак не имеет права использовать эти логотипы.
«Действительно, если Спартак не заключил с дизайнером договор, по которому последний передал Спартаку права на логотипы «Подкаст-терапии», или хотя бы не предоставил лицензию на их использование, то Спартак не имеет права использовать эти логотипы.
Если по результатам экспертизы Спартак получит свидетельства о регистрации этих логотипов как торговых марок, дизайнер сможет подать в суд иск о признании этих свидетельств недействительными, поскольку они были выданы в результате подачи заявок с нарушением прав других лиц.
Дизайнер может попытаться и сейчас подать в УкрНОВИС возражения против регистрации марок по этим заявкам, аргументируя тем, что в случае регистрации будут нарушены его права. Такие возражения будут учтены на усмотрение эксперта».
Кроме того, Спартак Суббота также не может регистрировать торговую марку «Подкаст-терапия» без согласия первоначального соавтора – Жени Яновича.
«Что касается заявки на словесное обозначение «Подкаст-терапия», то здесь все не однозначно. Если рассматривать Спартака Субботу и Женю Яновича как соавторов произведения или точнее группы произведений, из которых состоит «Подкаст-терапия», то название должно охраняться авторским правом наряду с самими произведениями. Законодательство запрещает регистрировать торговые марки, которые отражают названия известных в Украине произведений без согласия владельцев авторского права.
Мы не знаем, оформлен ли отказ Жени Яновича от претензий на «Подкаст-терапию» в виде письменного соглашения со Спартаком Субботой. Если нет, то формально Янович может возражать против регистрации этой торговой марки без его согласия», – отметил Юдин.