Национальный банк Украины уточнил требования к поставщикам платежных услуг и их коммерческим агентам при проведении операций по внесению наличных, в том числе через терминалы самообслуживания. С 1 августа 2023 года при внесении наличных плательщику нужно будет обязательно указывать свой номер телефона.

Что изменилось

С 1 августа 2023 года квитанции по результатам операций по внесению наличных с помощью терминалов самообслуживания для их зачисления на счета дополнительно должны содержать номер мобильного телефона плательщика.

Поэтому, при выполнении операции по внесению наличных через терминал, плательщик должен:

  • ввести номер своего мобильного телефона на экране;
  • получить на этот номер одноразовый пароль;
  • ввести на экране одноразовый пароль, подтверждающий согласие на выполнение платежной операции;
  • получить квитанцию.

Исключения, когда можно не вводить номер телефона:

  • оплата коммунальных платежей (квартплата и коммунальные услуги, стационарная телефонная связь, телевидение, электроэнергия, газ, интернет, охрана);
  • оплата билетов для железнодорожных перевозок (включая пригородные);
  • оплата проезда в городском и пригородном транспорте (включая оплату электронных билетов для проезда в таком транспорте);
  • оплата маршрутных пассажирских перевозок;
  • пополнение проездных и транспортных карт для проезда в городском и пригородном транспорте;
  • уплата налогов, штрафов, административных услуг, сборов и других платежей в бюджет.

Почему это интересно

Большинство банковских терминалов самообслуживания и раньше запрашивали у плательщика номер телефона с целью его верификации. Но были и исключения – небанковские терминалы вроде Ibox, с помощью которых украинцы могли осуществлять наличные платежи. Теперь поставщикам платежных услуг с помощью этих терминалов придется позаботиться об обновлении ПО к ним.