Андрей Крупа, CEO ELEKS в интервью DOU рассказал о том, как война влияет на бизнес, что происходит внутри команд и какие планы у компании на будущее, учитывая войну, и непредсказуемость ситуации. Редакция AIN.UA выбрала самое главное.

Источник: ELEKS

О влиянии войны на компанию

  • По состоянию на январь 2022 года у нашего набсовета не было однозначного мнения о возможности вторжения.
  • Но в конце января я «сорвал стоп-кран», и мы перешли к следующему этапу Business Continuity-плана: в обязательном порядке вывезли часть менеджмента, у них не было вариантов отказаться. Убедили релоцироваться до начала полномасштабного вторжения около 200 семей.
  • По бизнес-показателям 2022 год прошел хорошо, негативного экономического влияния мы фактически не почувствовали. Произошло это благодаря результативному I кварталу.
  • Интересно, что мы не сталкивались с мотивацией новых клиентов прийти к нам, чтобы поддержать именно украинское IT. Хотя о таких случаях много говорило государство и коллеги из других компаний.

О поддержке украинского IT и сокращении

  • Последние четыре года мы позиционируем себя как европейская компания, основанная в Украине. Независимо от того, что будет происходить в нашей стране, мы хотим иметь центр принятия решений и как минимум 50% украинских инженеров в команде.
  • Без сокращений в компании мы продержались до июня 2023 года. Но два месяца назад пришлось уволить 50-60 человек. После сокращений бенч снизился на 30-40%. Но он у нас есть, сейчас на нем находятся от 50 до 70 специалистов.
  • Наши планы зависят от количества работы, а ее сейчас немного. Сейчас три из четырех вакансий мы открываем за пределами Украины. Но в Украине стабильно открываются и закрываются около 50 вакансий.

О бронировании

  • Вопрос бронирования сейчас самый болезненный. Официально мы забронировали около 20 человек. Наши специалисты, которые хотели служить, уже давно ушли на фронт. С десяток наших ребят уже вернулись домой, при разных обстоятельствах, некоторые с ранениями.
  • Почему этот вопрос болит? Это связано и со страхами клиентов, и с нашей стратегией оставаться и развиваться с одними и теми же людьми. Для этого нужна предсказуемость. К сожалению, в Украине этой предсказуемости по понятным причинам нет. Из-за этого трудно планировать развитие бизнеса.
  • Относительно того, какое количество забронированных специалистов для нас будет оптимальным, говорить трудно. Чем больше, тем лучше. Если хотя бы 50% – уже хорошо. Насколько я знаю, в других компаниях количество забронированных находится в пределах 10-15%.