В конце прошлого года исполнительный редактор CNBC Джей Яроу продал свою Tesla Model X местной свалке на запчасти, поскольку автомобиль был признан непригодным к восстановлению после аварии.
Тем не менее, как сообщает CNBC, автомобиль неожиданно появился в сети – на юге Украины. Хуже всего в этом случае тот факт, что новые владельцы получили доступ к аккаунтам, телефонной книжке и другим данным бывшего владельца.
Что произошло с Tesla Model X?
Tesla X, которая была продана в США в конце прошлого года, внезапно вернулась в интернет и через несколько месяцев начала присылать оповещения на телефон своего бывшего владельца, исполнительного редактора CNBC Джея Яроу.
Автомобиль или его компьютер внезапно оказались в сети на юге Украины, о чем бывший владелец узнал открыв свое приложение Tesla и воспользовавшись функцией геолокации. Он также обнаружил, что новые владельцы в Украине использовали его до сих пор подключенное приложение Spotify, чтобы слушать его музыку.
Как машина оказалась в Украине?
CNBC обнаружил, что после того, как автомобиль был списан, он попал на онлайн-аукцион Copart, который сейчас выставляет на продажу более 1600 автомобилей Tesla и связан с утилизационными пунктами по всей территории США.
Copart специализируется на поврежденных или полностью уничтоженных транспортных средствах, которые имеют так называемый salvage title, который выдается, когда страховая компания объявляет о полной невозможности ремонта.
Такие транспортные средства больше не могут легально ездить по дорогам США, но законодательство других стран бывает не таким строгим. Поэтому в целом это позволяет Copart продавать более 2 млн автомобилей в год и работать в 11 странах.
После приобретения новыми владельцами такие автомобили отправляются в ремонтную мастерскую или на свалку, затем попадают на вторичный рынок и часто продаются за пределы США. Такая практика существует десятилетиями и ускорилась с появлением цифровых аукционов, доступ к которым есть со всех уголков мира.
Почему это опасно (для бывшего владельца)?
По словам технического директора фирмы автомобильной безопасности Canis Labs Кена Тинделла, отреставрированные поврежденные автомобили действительно могут угрожать безопасности.
«Учетные данные для интернет-сервисов явно остаются в электронике автомобиля, и затем могут использоваться теми, кто физически будет иметь доступ к этой электронике. В целом из исправной и активной электроники можно получить данные предыдущего владельца – лишь вопрос того, сколько усилий для этого нужно», – отметил Тинделл.
По его словам, это далеко не специфическая проблема Tesla. Автомобили, как и ноутбуки, смартфоны и даже холодильники и телевизоры, теперь являются устройствами с подключением к интернету, которые могут хранить личные данные.
Отключение учетной записи от транспортного средства может помешать другим использовать приложения, которые были подключены, например Spotify. Однако данные все еще можно извлечь из общей электроники автомобиля.
Он и другие эксперты по безопасности сравнили ситуацию с кражей ноутбука. В некоторых случаях вы можете дистанционно стереть данные с устройства, когда оно подключается к интернету. Но преступная ремонтная мастерская может вынуть жесткий диск и скопировать с него все данные, прежде чем вы сможете что-то сделать.