Созданный украинцами стартап Pluspoint, работающий на инструментом для управления онлайн-репутацией брендов, привлек $400 000 инвестиций. Раунд возглавила венчурная компания и стартап-студия Pragmatech Ventures.

Детали сделки

  • Pluspoint был основан украинским серийным IT-предпринимателем Сергеем Шаниным. Первая коммерческая версия продукта была создана летом 2021 года.
  • Основной продукт Pluspoint – это платформа, позволяющая локальным бизнесам (от ресторанов до медицинских клиник) работать с отзывами пользователей и клиентов в Google, Facebook и на других онлайн платформах. А также выявлять и реагировать на негативные отзывы и удерживать клиентов бизнеса.
  • После начала полномасштабной войны, Google отключил возможность создавать новые публикации и оставлять отзывы на картах в Украине, фактически сделав сервис нерабочим. Команде пришлось изменить фокус компании и ускорить выход на новые рынки.
  • За последний год, Pluspoint начал активное развитие на рынках Испании, Португалии и Бразилии и уже имеет более сотни клиентов в этих странах.
  • 70% привлеченного финансирования команда планирует направить на расширение географии продаж, а остальные 30% – на развитие продукта. Также в планах команды расширение доступных интеграций с наиболее популярными мессенджерами, интернализация продукта под новые рынки и добавление AI-функций на базе LLM.
  • Штаб-квартира Pluspoint расположена в США. В состав команды входят более 10 специалистов из Украины, Португалии, Испании и Бразилии.

Как работает Pluspoint

  • Как объясняют разработчики, с помощью платформы упрощается и автоматизируется процесс управления отзывами. Таким образом, Pluspoint может сэкономить до 90% времени, необходимого для ручного управления отзывами, а также облегчает отслеживание и мониторинг эффективности, помогая выявлять тенденции и закономерности.
  • Алгоритм работы следующий:
    • клиент получает запрос оценить свой опыт взаимодействия с компанией или платформой;
    • положительные ответы автоматически публикуются на популярных платформах отзывов;
    • негативные отзывы или ситуации сообщаются представителям бизнеса или команде саппорта с необходимыми деталями для быстрого реагирования и решения вопроса.
  • Сервис работает по SaaS модели и доступен для компаний по всему миру. Пользователи могут выбрать подписку на месяц, которая будет стоить от $69 или годовую подписку, при которой стоимость будет начинаться от $58 в месяц.

«Размер рынка платформ по управлению онлайн репутацией превышает $1 млрд и продолжает расти ежегодно. Онлайн-отзывы – один из важнейших факторов развития Local SEO. Мы в Pluspoint задались целью создать продукт, который позволит бизнесам получать втрое больше отзывов от довольных клиентов, одновременно улучшая клиентский опыт и лояльность к бренду. В наших планах развить платформу Pluspoint на новых рынках, а также повысить конкурентоспособность путем расширения интеграции и добавлением AI-функций», – комментирует Сергей Шанин, CEO и соучредитель Pluspoint.

  • Продукт Pluspoint локализован под португало- и испаноязычные рынки и поддерживает интеграции с 8000+ ключевыми сервисами, в том числе с платформами для отзывов, платформами CRM, ERP, BI и аналитики, а также сервисами для emai-маркетинга.
  • Компания имеет клиентов в Европе и Южной Америке и работает с такими компаниями как Lycamobile, Papel Craft, German Doner Kebab.

«Мы рады присоединиться к амбициозной истории Pluspoint на этапе их роста. Когда AI убьет SEO, всем офлайновым бизнесам придется системно работать с отзывами и клиентским опытом. Pluspoint – один из первопроходцев в этом новом многомиллиардном рынке. Там еще нет лидера и мы очень верим, что им может стать именно команда из Украины», – комментирует Игорь Соколов, Venture Partner в Pragmatech Studio.