Когда Илон Маска покупал Twitter (сейчас X), обещал защищать там свободу слова. На практике же он превратил соцсеть в крупнейшую площадку по распространению дезинформации, как свидетельствует исследование стартапа TrustLab, проведенного по заказу Европейского Союза. Об этом сообщает BBC и другие медиа.

Изображение Depositphotos
  • Авторы исследования проанализировали более 6000 уникальных постов в соцсетях Facebook, Instagram, LinkedIn, TikTok, X и YouTube. Контент анализировали в трех странах, которые больше всего рискуют столкнуться с дезинформацией: Испании, Польше и Словакии – из-за выборов и/или близости к войне в Украине.
  • Twitter признали платформой с наибольшей долей доступной дезинформации (discoverability of disinformation), которая к тому же еще и имеет очень хорошие показатели привлечения аудитории. Под discoverability в данном исследовании подразумевают долю дезинформации, которую получает пользователь, пытаясь найти контент по определенным ключевым словам. У YouTube, например, эта доля – самая низкая из всех платформ.
График из исследования TrustLab
  • По данным исследования оказалось, что Словакия больше уязвима к большим кампаниям по дезинформации, в частности, к российским нарративам о хорошем коммунистическом прошлом и критике НАТО и ЕС.
  • В связи с этим исследованием чешский еврокомиссар по вопросам ценностей и прозрачности Вера Юрова отмечает, что россия ведет войну идей, чтобы загрязнить европейское информационное пространство полуправдами, и создать ложное впечатление того, что демократия – не лучше автократии. россия тратит это миллионы евро, чтобы манипулировать европейцами, и крупные социальные сети должны учитывать этот риск, как считает она.
  • Интересно, что Twitter в 2018 году подписывал добровольный кодекс борьбы с дезинформацией в ЕС, но с тех пор вышел из этого договора. Но компания подпадает под действие Digital Services Act (DSA), который также предусматривает борьбу с дезинформацией. Поэтому, по словам Юровой, Маску придется соблюдать правила.