Сервис «Яндекс.Такси» запустился в Киеве, цены начинаются с 15 грн за поездку
Сегодня в Украине заработал сервис онлайн-заказа такси «Яндекс.Такси». Теперь украинским пользователям доступна опция заказа в приложениях на Google Play и App Store. Можно также заказать такси прямо с главной «Яндекса». В Украине сервис доступен на украинском, русском и английском языках. Пока что сервис работает только в Киеве, но к началу следующего года могут подключить и другие города-миллионники. В запуск сервиса на украинском рынке компания вложила несколько миллионов долларов (точную сумму не называют).
Тарифная сетка сервиса в Киеве будет такой же, как и в других городах: тариф «Эконом», «Комфорт», «Бизнес», минивен для семейных поездок и детское такси (машины с детским креслом). Начинает работу сервис только с тарифом «Эконом», цены начинаются с 15 грн за первые 2 км плюс 4,5 грн за каждый последующий км. До Борисполя можно будет доехать по внутригородским тарифам, правда, вызвать такси в аэропорт пока не выйдет.
Остальные тарифы для Киева пока не установлены и будут добавляться со временем, как рассказал редакции Тигран Худавердян, руководитель сервиса «Яндекс.Такси».
В других городах в «Яндекс.Такси» можно оплачивать услуги картой либо наличными, но в Киеве запуск начнется только с наличным расчетом. Хотя сервис сейчас работает над технической интеграцией с «ПриватБанком», и оплату картой обещают запустить через 5-6 недель.
Сервис не заключает договоры напрямую с водителями, работает только со службами такси — сейчас их 12. Сейчас общий автопарк — 300-400 машин, но для Киева это число планируют увеличить до 3000-4000. Комиссия сервиса обычно составляет около 10%-15%, цифры для Украины пока не раскрываются.
«Яндекс.Навигатор» и «Яндекс.Пробки» позволяют просчитывать маршрут такси с учетом загруженности дорог. Поскольку обычно пассажир платит за все время, которое водитель ехал к пассажиру, а также за простой машины, это позволяет минимизировать себестоимость поездки.
У «Яндекс.Такси» есть ряд требований к автомобилям, основное — авто должно быть не старше 10 лет. Для водителей-участников есть требование пройти видеокурсы о том, как пользоваться сервисом, общаться с пассажирами, а затем — тестирование.
Основной инструмент контроля качества — рейтинг водителей. В приложении «Яндекс.Такси» пассажир может ставить водителю оценку, и эта оценка в дальнейшем влияет на количество распределенных на конкретного водителя заказов.
Также в сервисе предусмотрен дистанционный контроль качества машин: водитель не сможет использовать приложение, если регулярно не будет проводить фотосъемку автомобиля (от 8 до 15 ракурсов) на общее состояние, наличие детского кресла (если оно заявлено), состояние ремней безопасности и т.д. К примеру, если машина на фото дважды подряд окажется грязной, работа водителя с приложением приостанавливается.
Сервис стартует спустя несколько месяцев после запуска Uber в Киеве. Но по словам CEO сервиса, выход Uber никак не повлиял на решение по запуску «Яндекс.Такси» — оно было принято за много месяцев до этого. Среди факторов, влияющих на это решение, Тигран называет запуск 3G по основным городам Украины.
«У нас сильные конкуренты. Первый – «Уклон» – сервис с полностью локальной командой, конечно, они очень хорошо чувствуют специфику города. И Uber – наш конкурент на всех рынках, тут мы уже хорошо знаем «матчасть», как конкурировать с ним», — говорит СEO проекта.
В украинском офисе «Яндекса» будет отдельная команда, которая будет заниматься сервисом, сейчас компания также ищет кандидата на руководителя «Яндекс.Такси» в Украине. Для сервиса зарегистрировано украинское юрлицо.
Напомним, в июле этого года Uber отчитался о первых результатах работы в Киеве.
Комментарии | 22
ще +1 служба )
Бойкот
даже с твоим бойкотом это должно быть большое везение, чтобы яндекс такси вызвать, машин еще маловато чтобы служба была востребованной. Надеюсь в будущем их станет больше
Мне нравиться толко UBER с ихним подходом как с тарифами для пассажира, так и мотивацией для водителя. О каком Яндексе идёт речь?! Карты и Навигация — да, удобна. Как такси? Будет второе ТНК…
Ви це серйозно? Сьогодні стояв у пробці на Скляренка. Якщо вірити Яндексу — все зелено і чисто ), Google Maps же показує актуальну інфу. Крім того деталізація: в Гугла навіть сільські вулиці позначені, в Яндексі тільки міста, а в селах можливо тільки центральні. Крім того дизайн карт яндекса нічого крім рвотного рефлексу не викликає. Єдине що хіба що в цієї блідої копії gmaps краще — показує місця дтп, але не знаю на скільки то цінна кому інфа
может комуто нужен промокод 70 грн на первую поездку на Uber ptptab2sue, а так же 75грн на первую поездку TAXIFY OLEGKRQ . пользуйтесь на здоровье, и вам хорошо, и мне приятно
российский яндекс.токсин запустился в Киеве. 🙂
Чем всех не устраивает позвонить диспетчеру и голосом заказать такси (тут же услышав цену)?
Неужели лучше отдавать в россию 10-15% с оборота?
Ви це серйозно? Навіщо з кимось говорити, коли є Uber та Уклон
Я так понимаю (по комментарию про пробки), что Вы водитель? Сами пользуетесь такси? Что для Вас важнее, скорость заказа, цена, надежность сервиса?
Я турист, приехал в Киев, хочу такси заказать
может комуто нужен промокод 70 грн на первую поездку на Uber ptptab2sue, а так же 75грн на первую поездку TAXIFY OLEGKRQ . пользуйтесь на здоровье, и вам хорошо, и мне приятно
Що зробила Грузія
а що зробила Грузия?
Активно там Яндекс развивается и находит своих прихильнiкив)
это международный сервис, зарегистрирован в нидерландах. Думаю, тут стоит убрать эмоции в сторону и посмотреть адекватно. Отличные тарифы и приложение для клиента. Для водителя сейчас условия для заработка. ПОэтому чем плеваться тут, думаю стоит попробовать.
і так і ні. Згоден, але все рівно треба бути обережним з російськими марками. В країні війна — відомо з ким. Бізнес є бізнес, але все ж…
Чесно кажучи сам не знаю як реагувати на таке. З одного боку це ж не державна установа.
а еще кроме яндекс такси у нас мтс, киевстар, которые принадлежат российским компания, сбербанк. Просто смешно как вы боитесь Россию или воюете с Россией, а сами не денансировали договор о дружбе и сотрудничестве, не отозвали послов, а пеци вальцмана так вообще в РФ конфетный бизнес. Даже если там где бизнес можно закрыть глаза, то как реагировать на то что у нас с РФ договор о дружбе и послы не отозваны? Тут какой может быть безнес, это же так просто, надо только нажать на кнопке в раде. Учитывая все это вывод просто напрашивается сам собой, ни с какой Россией мы не воюем, так что можно нормально относиться к российским компаниям
аргументована відповідь. Як вважаєш, що в даній ситуації варто було б зробити і які можуть бути наслідки?
я не предлагаю, я просто констатирую факты, что при военном конфликте с РФ, у нас с Россией еще а) договор о дружбе и сотрудничестве, б) посольства и консульства работают в штатном режиме в) конфетный бизнес у нашего президента, то если бы была реальная война с Россией, то первое что делают любые воюющие страны, это прекращают любые отношения и сотрудничество, по крайней мере послов точно бы отозвали еще не было в истории отношений между двумя воюющими странами. Если никто ниникого не отозвал, то я к тому, что расслабьтесь, нету у нас никакой войны с Россией
Ты не путай ушлёпков у власти и нас. Две разные субстанции.
нет, ну подожди, а кто голосовал за эту власть? А как кричал майдан, что мы скинули жуликов и воров и наконец привели честных? Честных хочется спросить этого простите кого?
Поддерживаю, бойкот
что плохого в том, что это русская компания? 15 грн за 20 км это очёшь дешево, особенно для Киева. Лично я буду им пользоваться и мне всё равно русский он или нет.
Як вчасно! Саме про це вчора прочитав на Opinion First. Друзі, підтримайте голосом — http://ru.opinionfirst.com/proposal/zapretit-yandeks-taksi-v-ukraine-349