Тут сложно обобщать, потому что у каждого банка свои условия. Но они в целом могут сводиться к нескольким вещам:
Льготные условия оплаты и обслуживания кредита
Банку выгодно, чтобы клиенты активнее использовали его продукты. Так как Gold-карты зачастую предлагаются платежеспособным клиентам, которые, по мнению банка, смогут выплатить кредит, если возьмут его, то для того, чтобы стимулировать использование этой услуги, банк предложит более выгодные тарифы. Например, на кредитный лимит по карте может быть установлен так называемый грейс-период, в который проценты по кредиту не начисляются.
Начисление процентов на остаток по счету или более выгодные условия депозита
Тут та же логика: банк заинтересован в том, чтобы клиенты хранили деньги на счету, а не под подушкой, и использовали карту не только для обналичивания средств, но и для оплаты. Соответственно, в тарифных планах Gold-карт будут более выгодные условия для хранения денег на счету — например, начисление процентов на остаток.
Выгодные условия для снятия наличных
Многие банки берут комиссию за обналичивание средств — для них это один из способов заработка. Держатели премиальных карт некоторых банков могут получать льготные условия за съем денег.
Комфортное обслуживание в банке
Это могут быть специальные отделения для держателей премиальных карт, отдельная служба поддержки или приоритет на линии звонка в контакт-центр, персональный менеджер, к которому можно обратиться с вопросом, причем даже в нерабочее время.
Программа лояльности
Такими программами лояльности могут быть кэшбек или скидки в определенных сетях или на определенные группы товаров (например, в сетевых отелях, спортзалах, заправках, на услуги мобильных операторов и т.д.), а так же прочие бонусы. О том, что такое кэшбек и чем он может быть интересен клиенту банка, мы
рассказывали в отдельной статье. Так как банку выгоднее привлекать и удерживать клиентов, которые активно используют его услуги, то и программы лояльности распространяются в первую очередь на держателей премиальных карт. Чем выше уровень карты, тем больше вознаграждение или премиальнее товары, на которые распространяется скидка.
Услуги для тех, кто часто путешествует
Заграничные поездки обычно распространенное явление среди держателей премиальных карт. Поэтому банки предлагают им услуги, полезные в этом контексте. Туристические страховки, бесплатное открытие валютных счетов в дополнение к гривневому, более выгодные условия снятия наличных за рубежом по сравнению с обычными картами. Ну и совместные программы с авиалиниями, скидки в гостиницах, о которых мы уже упоминали выше. Например, кредитная Gold-карта «Альфа-Банка» — «
Максимум» — позволяет моментально оформлять рассрочку при покупке за границей. А Альфа Sky Pass World дает до 8 миль за каждые 100 гривен покупки за счет кредитных средств. Накопленные мили можно использовать, поменяв на премиальный билет на рейсы МАУ или для повышения класса обслуживания до бизнес-класса.
Ко-брендовые карты с торговыми сетями или другими компаниями
Некоторые банки выпускают ко-брендинговые карты премиального уровня. Так, клиенты банка, пользуясь его услугами, получают скидки или кэшбек на покупки у партнера.