Материал подготовлен при поддержке Areal.design
Что это значит?
6 минут чтения
Сегодня уже многие научились делать дизайн технически «хорошо» и, по сути, ценность в идеях. Именно в этот момент и возникает понятие дизайн-консалтинга. Проще говоря, это когда делаешь не все, что можешь, а разбираешься и делаешь только то, что нужно для получения ощутимого бизнес-результата, оптимизируешь затраты и разделяешь ответственность с клиентом. Консалтинговый подход требует широкой визии, огромного вовлечения, умения предвидеть – и оказывается более выгодным в долгосрочной перспективе. В совместном спецпроекте с Areal.Design мы разложим реальный дизайн-консалтинговый проект на этапы и покажем, как нюансы данного подхода обеспечивают результат.
Мы – арт-директор Андрей Гурманчук и стратег Роман Слипченко – более 10 лет работаем в сфере маркетинговых коммуникаций и дизайна. В 2019 году основали консалтинговое дизайн-агентство Areal.design. За это время нашими клиентами стали New Products, Parimatch Tech, Laba, «Инго Страхование» и другие компании, а в копилке наград появились три «Website of the Day» и отметки поменьше.
Наш подход предполагает не только разработку решений, но и их реализацию. Это позволяет пройти весь процесс без потерь в качестве, однако требует разностороннего опыта в маркетинге, четкого понимания, где и как продукт будет жить, развиваться, функционировать.
Проект агентства – сайт киевской клиники AXEL Clinic – получил премию «Website of the Day» от CSS Design Awards. Это первый в истории конкурса сайт медицинского учреждения, отмеченный такой наградой. Показательный дизайн-консалтинговый проект, на примере которого легко продемонстрировать какие результаты консалтинг приносит бизнесу и как помогает выделиться в среде.
««Мы закончили ремонт и готовы двигаться дальше. Как?» – примерно с таких слов началась наша встреча с командой AXEL Clinic. У клиники уже было помещение со сверхсовременным оборудованием, название и логотип. О бренде, стратегии и коммуникации должны были позаботиться мы.
После нескольких стратсессий мы собрали пул маркетинговых дизайн-гипотез. Роль консалтинга на данном этапе – отбросить нерабочие и малоэффективные варианты до начала тестирования и найти точки для максимального роста. Острые решения всегда сопряжены с некоторым риском: это эксперимент, на который агентство и клиент идут сознательно, опираясь на опыт и знания в своих сферах.
На первом этапе мы проанализировали десятки украинских клиник в сегменте «средний+» и определили, что лишь немногие могут предложить целостный продукт. Место, оборудование, врачи, продуманный комплекс услуг – как правило какая-то из составляющих выпадает. Так мы выделили такие рациональные преимущества: современный технопарк и полный комплекс услуг в одном месте.
Вторым этапом мы провели исследование поведения клиентов частных клиник. Пандемия подсветила важность заботы о здоровье: люди стали обращаться в клиники чаще, тратить на услуги больше, а следовательно – требовательнее стали относиться к сервису. Мы сравнили этот запрос с возможностями AXEL Clinic и расширили пул преимуществ эмоциональными преимуществами: стильным интерьером, расслабляющей атмосферой и внимательным сервисом.
На основе полученных выводов мы сформулировали позиционирование «Клиника, в которой можно спокойно и планомерно управлять своим здоровьем» и разработали основные мэседжи:
Stress-free атмосфера в AXEL Clinic. Вам захочется бывать у нас чаще, но ваше здоровье не даст для этого повода.
Инновационное оборудование AXEL Clinic. То, что вчера казалось невозможным, сегодня можно разрешить во время обеденного перерыва.
Территорией бренда и основным понятием стало удовольствие. Немного неожиданно для сферы медицинских услуг, согласны. Однако именно эта ценность, упущенная конкурентами, помогла дифференцироваться и завоевать лояльность.
Обращаясь в частную клинику сегмента «средний+», клиент ожидает, что медицинские услуги будут качественными по умолчанию. Фокус смещается на такие преимущества как интерьер клиники, скорость и удобство обслуживания, коммуникация. Эти факторы имеют критическое влияние на удовлетворенность пациентов, а значит, и на показатели эффективности.
92% американских клиник и центров охраны здоровья назвали удовлетворенность потребителей главной целью своих инвестиций в 2021 году.
Кем является человек, который ищет клинику, прежде чем стать пациентом? Здоровым человеком. Пользователем. Перед записью на прием он пересматривает множество сайтов клиник и онлайн-агрегаторов врачей.
«Мы изучили десятки сайтов клиник: у большинства «лучшие врачи», картинки с фотобанков, «больничная» стилистика и коммуникация, как в регистратуре. Мы выбрали иной путь – передать атмосферу клиники, сформировать позитивные ожидания и даже предвкушение визита»
Принципиально важно с первого экрана прокоммуницировать уровень клиники, четко заявить о преимуществах. Роль консалтинга на этом этапе – выделить главное, откинуть очевидное и второстепенное, подобрать tone of voice и визуальный язык.
Самая важная часть работы дизайн-консалтинга – реализация всех стратегических наработок в визуальных проявлениях. Тут основную роль играют не только технические возможности, но также опыт и виденье. Ниже – составляющие проекта, которые делают его крутым с точки зрения дизайна и эффективным в формировании имиджа:
*Кристально чистые стеклянные перегородки обеспечили нашему арт-директору разбитый нос и бесплатный прием у хирурга в перерывах между съемками.
Для каждого врача мы сняли видео визитки, чтобы пользователь мог не только ознакомиться с экспертизой специалиста, но и сложить свое представление о специалисте – это формирование ожиданий.
Как маркетинговый партнер мы занимаемся поддержкой и продвижением клиники, тестируем различные гипотезы лидогенерации. Одной только посадочной страницы мы выпустили четыре итерации, изменяя UX и контент для увеличения конверсии. Результат – снижение стоимости лидов сейчас и прогнозируемое уверенное падения стоимости на дистанции три-четыре года. Также мы даем стратегические и тактические рекомендации по вопросам, которые касаются пользовательского опыта, разрабатываем и производим офлайн-носители, такие как брошюры, баннеры для билбордов, видео для экранов на фасаде клиники.