КАК УКРАИНЦЫ СОЗДАЮТ
ECOMMERCE-РЕШЕНИЯ ДЛЯ МИРОВЫХ БРЕНДОВ
КАК УКРАИНЦЫ СОЗДАЮТ
ECOMMERCE- РЕШЕНИЯ ДЛЯ МИРОВЫХ БРЕНДОВ
МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН В ПАРТНЕРСТВЕ С ASTOUND COMMERCE
ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?
Этот материал подготовлен журналистами AIN.UA по редакционным стандартам и опубликован при поддержке рекламодателя
По данным GfK, как минимум 33% украинских интернет-пользователей совершают онлайн-покупки хотя бы раз в год. Четверть покупают в сети регулярно. В мире показатели еще выше — но пропорционально растут и требования к качеству веб-площадок.

По данным GfK, как минимум 33% украинских интернет-пользователей совершают онлайн-покупки хотя бы раз в год. Четверть покупают в сети регулярно. В мире показатели еще выше — но пропорционально растут и требования к качеству веб-площадок.
Грамотно вывести международный бренд в мир электронной коммерции — задача исключительной сложности. Международная компания Astound Commerce (с центром разработки и тестирования в Украине) занимается именно такими кейсами. Редакция AIN.UA выяснила у специалистов Astound, как происходит запуск крупных ecommerce-решений на европейских и американских рынках, чем сопровождается этот процесс и какой труд скрыт от глаз пользователя.
ТЕХНОЛОГИИ КАК ДРАЙВЕР ГЛОБАЛЬНОГО E-COMMERCE
ТЕХНОЛОГИИ КАК ДРАЙВЕР ГЛОБАЛЬНОГО E-COMMERCE
Первый термин, который приходит на ум при упоминании электронной коммерции — интернет-магазин. В Astound Commerce его используют нечасто. В ходу другое определение — e-commerce solutions или же решения для электронной коммерции.

Сергей Крушевский, менеджер веб-разработки в компании, объясняет, в чем разница:
В портфолио компании присутствуют разнообразные клиенты — охвачены как b2b, так и b2c-направления fashion и beauty-индустрий, сферы спортивных брендов и одежды, фармацевтического бизнеса и продуктов питания.

Среди недавних: L'Oreal, Under Armour, Mothercare, Adidas. Для них международная команда Astound Commerce реализует следующие сервисы: с нуля создает и запускает ecommerce-решения, переносит их на новые платформы, предлагает омниканальную концепцию, консультирует ритейл-бизнес по вопросам электронной коммерции или user experience design.
Компания заявляет о себе, как об агентстве полного цикла услуг для e-commerce и, кроме классической разработки, предлагает создание креативных и цифровых стратегий. Иногда именно сервисы маркетинга или дизайна являются предметом обсуждений на первых этапах сотрудничества с крупными заказчиками.

Со спросом на услуги проблем нет — Astound два года подряд становится ведущим мировым партнером производителя CRM-систем Salesforce. Сейчас это один из главных провайдеров на рынке электронной коммерции — а также один из каналов продаж для компаний-партнеров.

Работает Astound и с другими платформами, помимо Salesforce Commerce Cloud — WebSphere от IBM, SAP Hybris, Oracle NetSuite, Magento или Mobify.
Однако, как комментирует Иван Овчинников, проектный менеджер в компании, основной акцент сделан именно на платформе Salesforce Commerce Cloud (бывший Demandware), в связи с ростом популярности SaaS-решений:
НА ЛИЧНОМ ОПЫТЕ: С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ПРОЕКТ
В E-COMMERCE
НА ЛИЧНОМ ОПЫТЕ: С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ПРОЕКТ
В E-COMMERCE
Клиенты обращаются к Astound Commerce с разными запросами — разработкой уникального user experience для бренда, созданием цифровой стратегии или конкретными техническими заданиями. В некоторых случаях, когда речь идет об очень сложных решениях — Salesforce советует компанию как надежного solution-провайдера.

Работа над проектом не начинается непосредственно с разработки: сначала все входящие запросы от заказчиков проходят систему оценивания. Первый контакт компании с клиентом устанавливает engagement-менеджер или sales-менеджер. Зачастую это сотрудник одного из офисов по продажам компании в Америке, Великобритании, Германии и Канаде. Он ведет начальные переговоры и уточняет запросы, получает вводные данные и бюджетные рамки.

Если у клиента отсутствует четкое видение проекта, к engagement- или sales-менеджеру присоединяются бизнес-аналитик и архитектор. Оба специалиста разбирают вводные данные клиента и формируют представление. Уточняется, из каких именно компонентов будет состоять разработка проекта, как будет выглядеть архитектура данного решения, с какими сервисами предстоит коммуникация и т.д.
На следующем этапе оценки проекта к диалогу подключается инжиниринг-команда во главе с проектным менеджером. Именно эти люди дают финальное ревью, определяют рамки ответственности по конкретным видам работ, формируют список рисков и зависимостей. В результате, еще перед началом разработки клиент получает:
Последовательности действий со стороны исполнителя;
Качественные и количественные показатели по основным рискам и возможным проблемам на пути разработки.
Представление о списке запланированных задач;
В процессе оценки проекта обычно заняты до 7-8 человек. Оценивают в Astound Commerce достаточно точно — расхождение с фактическими затратам не превышает 15%.

Случается, что в больших проектах возникают дополнительные задачи. К примеру, в прошлом году Astound Commerce взяла проект в фармакологической сфере. В рамках него компания сделала из b2c-платформы, предоставляемой Salesforce, вариант для b2b-сектора. Фактически, ее пришлось существенно переписать. На запуск проекта ушли 25 000 часов, и еще дополнительно 7 000 часов — на внедрение новых функций командой из 50 человек. Но задача была выполнена.
Чтобы правильно оценивать продолжительность и затратность, в компании разработали надежный и структурированный алгоритм оценки, разработки и доставки продукта — Astound Way. В его основу лег стандартный процесс, описывающий жизненный цикл разработки решений (SDLC). Этот свод рекомендаций пришлось значительно расширить и детализировать. Несмотря на уже зрелый подход к разработке, работа по улучшению не прекращается — процесс продолжают регулярно обновлять и дополнять.

Поскольку в компании постоянно заботятся о профессиональном росте специалистов — это касается менеджеров и инженеров, Astound удается предоставлять ecommerce-сервисы в обозначенные бюджеты, с высоким качеством и в требуемые сроки благодаря синергии качественных процессов и высокой экспертизе команды на всех уровнях.
КАК РАБОТАТЬ С МИРОВЫМИ БРЕНДАМИ
КАК РАБОТАТЬ С МИРОВЫМИ БРЕНДАМИ
В Astound работают над проектами разного масштаба, от чего зависит и размер команды. Иногда, при написании строго кастомных решений в работе заняты до 50 человек. Чаще всего команды меньше: в среднем 10-12 человек при длительности проекта в 6 месяцев.

Одно из правил работы компании — не просто следовать ожиданиям заказчика, а внимательно их анализировать и предлагать оптимальный путь в реализации. Пример подобного подхода — сотрудничество с Mothercare. Для Astound Commerce это был первый опыт работы с крупным клиентом из Великобритании. Изначально Mothercare запрашивала реализацию небольшого списка изменения на своей старой платформе. После успешного выполнения мелких задач, назрел вопрос о том как воплотить в жизнь более глобальные планы компании.
Left
Right
Примеры работ Astound Commerce
Проектный менеджер в Astound Commerce Владислав Дарменко комментирует:
Еще одним случаем успешного сотрудничества с клиентом можно назвать работу Astound с французским косметическим гигантом L'Oreal. Корпорация регулярно выкупает мелкие бренды. Их сайты нужно адаптировать под единую платформу, написанную на Salesforce Commerce Cloud.

Для L'Oreal компания запускала как сайты международных брендов, так и проекты, ориентированные на локальные рынки. В их числе: сайт для бренда Дэвида Бэкхема House99, Yves Saint Laurent, Giorgio Armani. С прицелом на США разработали сайты Kiehl's, UrbanDecay, Pureology, LRP, SkinCeuticals, ITCosmetics, Viktor&Rolf, Clarisonic.
В компании говорят, что стоимость запуска сайтов может отличаться на порядок — и больше всего на нее влияет количество интеграций. На пике их количество может достигать 100.

В компании говорят, что стоимость запуска сайтов может отличаться на порядок — и больше всего на нее влияет количество интеграций. На пике их количество может достигать 100.
Сотрудничество не всегда ограничивается веб-решениями. Спортивному бренду Under Armour компания создавала iOS-приложения для офлайновых магазинов на базе технологии Endless Aisles от Salesforce.

В Astound есть несколько команд, которые специализируются на таких проектах. Именно это в большей степени и стало ключевым решением сотрудничества с Under Armour. Хотя ранее Astound уже разрабатывала для бренда ecommerce-решения.

С помощью iOS-приложения консультант офлайн-магазина Under Armour может узнать детали и характеристики каждого продукта с учетом наличия размеров, моделей и цветов на других складах или магазинах, либо же помочь покупателю сразу заказать товар с доставкой на дом или в ближайший магазин. Также приложение позволяет продавать товар без наличия кассового аппарата: консультанту нужен только гаджет и терминал.
Одним из вызовов проекта стала разработка под iPod touch и необходимость уместить все элементы интерфейса на небольшом четырехдюймовом экране. В результате команда потратила больше времени, чем предполагалось. Также требовалось адаптировать программу для каждой из сторон — чтобы пользоваться ею мог как покупатель, так и продавец. Оптимальная скорость загрузки при этом не должна была превышать 2 секунд.

Пока что приложения запущены в Мексике, на очереди Чили и Австралия. Это развивающиеся рынки, где запуск и использования решения проходит легче. На всю работу, включая тестирование и одобрение клиента, так называемое User Acceptance Testing, ушло 4 месяца. При этом, команда Astound запустилась даже на месяц раньше для предварительной «обкатки» на одном из офлайн-магазинов клиента.

Это лишь часть проектов разработки Astound для топовых зарубежных клиентов. В общем количестве портфолио компании насчитывает больше тысячи решений электронной коммерции. И несмотря на глобальность этих веб-площадок, многие покупатели из Украины посещая онлайн-магазины брендов, даже не подозревают, что это продукт украинских разработчиков.
© 1999—2018 AIN.UA
[email protected]
Made on
Tilda