Какие
beautytech-стартапы
работают в Украине
Рассказываем на примере акселератора Sector X
В 2020 году на ежегодной выставке International Consumer Electronics Show в США, компания L'Oréal представила умное устройство для макияжа и ухода за кожей — Perso. Девайс использует искусственный интеллект, внешние данные о местности (влажность, температура и др.) и предпочтениях пользователей для того, чтобы создать для него персонализированный косметический продукт в домашних условиях.
Использование IoT и AI позволили брендам общаться с потребителем напрямую и максимально персонализировать нужный продукт.

В совместном спецпроекте с компанией L'Oréal, лидером мировой индустрии красоты, которая активно применяет VR и AI-технологии для технологических решений с целью улучшения потребительского опыта, рассказываем о том, как стартапы из beauty-индустрии улучшают отрасль и их работу на примере стартапов из акселератора Sector X.
Сейчас вполне очевидно, что beauty-индустрия — уже не только про хайлайтеры и гидрогелевые маски — это огромная система, в которой есть место и науке, и развитию нового канала продвижения продуктов блогерами, и новым технологиям. Онлайн-запись, «умная логистика», системы лояльности, напоминания, агрегация обращений клиентов, сбор отзывов, онлайн-диагностика — это лишь малая часть того, чем занимается beauty-tech.
Материал подготовлен при поддержке L'Oréal Украина
Что это значит?
Материал подготовлен при поддержке L'Oréal Украина
Что это значит?
В 2020 году на ежегодной выставке International Consumer Electronics Show в США, компания L'Oréal представила умное устройство для макияжа и ухода за кожей — Perso. Девайс использует искусственный интеллект, внешние данные о местности (влажность, температура и др.) и предпочтениях пользователей для того, чтобы создать для него персонализированный косметический продукт в домашних условиях.
Сейчас вполне очевидно, что beauty-индустрия — уже не только про хайлайтеры и гидрогелевые маски — это огромная система, в которой есть место и науке, и развитию нового канала продвижения продуктов блогерами, и новым технологиям. Онлайн-запись, «умная логистика», системы лояльности, напоминания, агрегация обращений клиентов, сбор отзывов, онлайн-диагностика — это лишь малая часть того, чем занимается beauty-tech. Использование IoT и AI позволили брендам общаться с потребителем напрямую и максимально персонализировать нужный продукт.

В совместном спецпроекте с компанией L'Oréal, лидером мировой индустрии красоты, которая активно применяет VR и AI-технологии для технологических решений с целью улучшения потребительского опыта, рассказываем о том, как стартапы из beauty-индустрии улучшают отрасль и их работу на примере стартапов из акселератора Sector X.
Station F
Индустрия beauty-tech начала активно развиваться в середине 2010-х годов. С того времени, постоянно разрабатываются инновации, которые не только улучшают результаты бизнеса, но и качество обслуживания потребителей. Большой вклад в это сделал кампус стартапов Station F, который запустили в 2017 году в Париже.

Он занимает площадь 34 000 кв. метров. Там находится более 3000 рабочих станций и 26 международных программ поддержки. В кампусе работают много различных стартапов. Коротко расскажем о двух из бьюти-сферы.
Например, AyoLab. Эта компания была основана в 2017 году бывшим ведущим техническим инженером Кремниевой долины. Их клиенты — это международные компании в области парфюмерии, моды, транспорта и DIY. Они строят компанию, ориентированную на надежность данных, прозрачность и опыт электронной коммерции.

Или же Beauty Matching Engine. Это компания, которая с помощью машинного обучения и больших данных помогает предоставлять персональные рекомендации по косметическим продуктам с учетом потребностей клиентов. Технология подходит для ухода за кожей, волосами, телом, парфюмерией, макияжем.

Их механизм искусственного интеллекта фиксирует профиль человека и отслеживает поведенческие данные каждого посетителя на конкретном сайте, чтобы создать образ потребителя в режиме реального времени и представить им персонализированные рекомендации.

Продукт одного из стартапов со Station F даже стал основой для запуска вышеупомянутого устройства Perso. В 2018 году компания L'Oréal приобрела компанию ModiFace, которая специализируется на технологиях дополненной реальности и искусственного интеллекта и на ее основе создала это революционное устройство.
Station F — это самый большой кампус для стартапов в мире, многие из них развивают beauty-tech и digital beauty-tech направления. Свой вклад в это вносит компания L'Oréal. А также филиал компании в Украине в сотрудничестве с другим украинским акселератором — Sector X.
Station F
Индустрия beauty-tech начала активно развиваться в середине 2010-х годов. С того времени, постоянно разрабатываются инновации, которые не только улучшают результаты бизнеса, но и качество обслуживания потребителей. Большой вклад в это сделал кампус стартапов Station F, который запустили в 2017 году в Париже.

Он занимает площадь 34 000 кв. метров. Там находится более 3000 рабочих станций и 26 международных программ поддержки. В кампусе работают много различных стартапов. Коротко расскажем о двух из бьюти-сферы.
Например, AyoLab. Эта компания была основана в 2017 году бывшим ведущим техническим инженером Кремниевой долины. Их клиенты — это международные компании в области парфюмерии, моды, транспорта и DIY. Они строят компанию, ориентированную на надежность данных, прозрачность и опыт электронной коммерции.

Или же Beauty Matching Engine. Это компания, которая с помощью машинного обучения и больших данных помогает предоставлять персональные рекомендации по косметическим продуктам с учетом потребностей клиентов. Технология подходит для ухода за кожей, волосами, телом, парфюмерией, макияжем.

Их механизм искусственного интеллекта фиксирует профиль человека и отслеживает поведенческие данные каждого посетителя на конкретном сайте, чтобы создать образ потребителя в режиме реального времени и представить им персонализированные рекомендации.

Продукт одного из стартапов со Station F даже стал основой для запуска вышеупомянутого устройства Perso. В 2018 году компания L'Oréal приобрела компанию ModiFace, которая специализируется на технологиях дополненной реальности и искусственного интеллекта и на ее основе создала это революционное устройство.
Station F — это самый большой кампус для стартапов в мире, многие из них развивают beauty-tech и digital beauty-tech направления. Свой вклад в это вносит компания L'Oréal. А также филиал компании в Украине в сотрудничестве с другим украинским акселератором — Sector X.
Sector X
Это акселерационный хаб на базе UNIT.City. Одной из программ Sector X являются индустриальные треки, в рамках которых работают стартапы. На каждом треке у стартапов есть корпорация-партнер, от которой команды могут получить реальный фидбек, экспертизу от рынка и в случае успеха — запустить пилот.

На каждом треке есть свой партнер. Одним из них является BeautyTech-трек с компанией-партнером — L'Oréal Украина.

В компании L'Oréal рассказывают, что стартапам на треке можно научиться правильно строить финансовую модель, быстро валидировать идеи, подстраиваться под рынок и грамотно выстраивать маркетинговую стратегию. «Еще очень важно научиться коротко и ясно объяснять в чем суть продукта, и в чем его конкурентное преимущество. Питчи для инвесторов — вообще отдельная и супер важная история», — рассказывают представители L'Oréal.
GoBeauty Studios
Station F — это самый большой кампус для стартапов в мире, многие из них развивают beauty-tech и digital beauty-tech направления. Свой вклад в это вносит компания L'Oréal. А также филиал компании в Украине в сотрудничестве с другим украинским акселератором — Sector X.
Вот несколько стартапов из бьюти трека, которые развивают beauty-tech в Украине:
Нашей главной миссией стало создание продукта, который уберет от частных мастеров все рутинные процессы (ведение записи, напоминание клиентам о записи, ответы клиентам о своем свободном времени, коммуникация), поможет им в бизнесе, продвижении и концентрации на своей творческой работе
объясняет Артем Захаров, СEO стартапа GoBeauty Studios
Это приложение для онлайн-записи на услуги к бьюти-мастерам.
Сейчас приложение уже предоставляет ряд новых возможностей. Среди них:
Вести базу постоянных клиентов, которые самостоятельно увидят свободное время и запишутся.
Возможность подтверждать запрос на бронирование, предварительно обсудив его с клиентом в чате внутри приложения или созвонившись или самостоятельно записывать клиентов.
Принимать оплату в приложении на карту в конце сеанса.
Составлять гибкий график с возможностью добавить выходные и перерывы.
Поделиться ссылкой на свой профиль, чтобы клиенты записались без приложения.
Мастера могут получать новых клиентов размещая свой профиль онлайн.
Приложение проходит последний этап доработок перед тем как начнется публичная маркетинговая кампания. Рост происходит за счет органики. В основном, мастера — это резиденты, которые за сентябрь произвели около 400 броней через приложение. Всего зарегистрировано около 100 мастеров и более 500 их клиентов, примерно 12 мастеров полностью перешли на работу с приложением.
Almexoft
Almexoft быстро растет. Количество пользователей ежегодно увеличивается в два раза. В 2019 году их было 12 635, что в 2 раза больше, чем в 2018 году (6439)
комментирует Игорь Приходько, СEO Almexoft
Это компания, которая занимается развитием AlmexECM — инновационной платформы для цифровой трансформации бизнеса. Она была создана фаундерами из Украины и Казахстана. Главный офис находится в Таллинне, операционные офисы — в Киеве и Алматы.
AlmexECM — это lowcode-платформа для автоматизации бизнес-процессов и электронного документооборота. Основные отличия системы:
Встроенный редактор форм, шаблонов документов и отчетных форм;
Встроенный онлайн-редактор;
Возможность наложения ЭЦП для придания юридической значимости документам;
Наличие мобильных приложения для Android и iOS.
Полноценная BPM-платформа для настройки специфичных бизнес-процессов любой сложности;
Благодаря открытому API (в AlmexECM используется технология Apache Thrift), система имеет широкие интеграционные возможности, которые позволяют внедрить AlmexECM в IT-ландшафт компании и успешно решать задачи «оркестрации» систем.

Работает платформа следующим образом. AlmexECM предлагается заказчику в двух вариантах: SaaS (Software as a Service) и On-Premise (Onsite). Компания предлагает наиболее прозрачную политику лицензирования, которая заключается в лицензировании пользователей и отсутствие любых скрытых платежей.
Supplio
В результате поставщики в разы сократят объемы ручной работы с заказами, а, соответственно, существенно, и общие расходы получат возможность контактировать с клиентами и получать от них отзывы, это нереально круто
рассказывает Адам Головенко, CEO cтартапа Supplio
Это автоматизированная платформа пополнения запасов для косметической отрасли. За последние несколько лет они создали и развивали CRM для салонов красоты Beauty Pro. Сейчас практически во всех салонах красоты среднего и высокого уровня стоит их программа, в общем у них 2000 клиентов в 24 странах (42 сотрудника в команде).
На основе собранных данных Supplio поможет клиентам делать заказы, заблаговременно реагировать на критический уровень запасов и даже выполнять автоматическое планирование заказов. Затем система отправит заказ прямо на склад поставщика. Более того, система будет автоматически рекомендовать новые продукты и акции, а также решать типичные проблемы с заказами. Кроме того, доступ в реальном времени к товарным запасам позволяет платформе прогнозировать будущие заказы и выявлять новые тенденции.
Идея Supplio заключается в том, чтобы объединить клиентов (салоны красоты, аптеки, магазины) и поставщиков путем интеграции клиентских CRM- и ERP-поставщиков в единой платформе. Supplio будет собирать информацию о наличии и использовании товаров, а также о заказе.
Благодаря внедрению новых технологий в работу, бьюти-компании не переквалифицируются полностью в технологические, но становятся ближе к
потребителю, оптимизирует бизнес процессы и максимально кастомизируют продукты.

Компания L'Oréal в последние годы активно применяет технологии VR и AI для создания новых технологических решений в индустрии красоты. Например, в Украине, в точках продаж и на сайте бренда L'Oréal Paris, представлена технология ModiFace c возможностью примерить виртуальный образ, на сайте La Roche-Posay — провести диагностики акне благодаря Еffaclar Spotscan, а также онлайн-сервису Skinconsult от Vichy — диагностику возрастных изменений.

Помогая стартапам в мире и Украине, французская компания способствует развитию новых продуктов и технологической индустрии в целом.
Фотограф: Дмитрий Ларин
Текст: Алексей Симончук
Продюсер: Яна Проценко
Менеджер: Наталия Олиферович
Представитель L'Oréal: Катерина Анурина
Представитель Sector X: Анна Тян
Sector X
Это акселерационный хаб на базе UNIT.City. Одной из программ Sector X являются индустриальные треки, в рамках которых работают стартапы. На каждом треке у стартапов есть корпорация-партнер, от которой команды могут получить реальный фидбек, экспертизу от рынка и в случае успеха — запустить пилот.

На каждом треке есть свой партнер. Одним из них является BeautyTech-трек с компанией-партнером — L'Oréal Украина.

В компании L'Oréal рассказывают, что стартапам на треке можно научиться правильно строить финансовую модель, быстро валидировать идеи, подстраиваться под рынок и грамотно выстраивать маркетинговую стратегию. «Еще очень важно научиться коротко и ясно объяснять в чем суть продукта, и в чем его конкурентное преимущество. Питчи для инвесторов — вообще отдельная и супер важная история», — рассказывают представители L'Oréal.
Вот несколько стартапов из бьюти трека, которые развивают beauty-tech в Украине:
GoBeauty Studios
Это приложение для онлайн-записи на услуги к бьюти-мастерам.
«Нашей главной миссией стало создание продукта, который уберет от частных мастеров все рутинные процессы (ведение записи, напоминание клиентам о записи, ответы клиентам о своем свободном времени, коммуникация), поможет им в бизнесе, продвижении и концентрации на своей творческой работе», — объясняет Артем Захаров, СEO стартапа GoBeauty Studios.
Сейчас приложение уже предоставляет ряд новых возможностей. Среди них:

  • Мастера могут получать новых клиентов размещая свой профиль онлайн.
  • Вести базу постоянных клиентов, которые самостоятельно увидят свободное время и запишутся.
  • Возможность подтверждать запрос на бронирование, предварительно обсудив его с клиентом в чате внутри приложения или созвонившись или самостоятельно записывать клиентов.
  • Принимать оплату в приложении на карту в конце сеанса.
  • Составлять гибкий график с возможностью добавить выходные и перерывы.
  • Поделиться ссылкой на свой профиль, чтобы клиенты записались без приложения.
Приложение проходит последний этап доработок перед тем как начнется публичная маркетинговая кампания. Рост происходит за счет органики. В основном, мастера — это резиденты, которые за сентябрь произвели около 400 броней через приложение. Всего зарегистрировано около 100 мастеров и более 500 их клиентов, примерно 12 мастеров полностью перешли на работу с приложением.
Almexoft
Это компания, которая занимается развитием AlmexECM — инновационной платформы для цифровой трансформации бизнеса. Она была создана фаундерами из Украины и Казахстана. Главный офис находится в Таллинне, операционные офисы — в Киеве и Алматы.
AlmexECM — это lowcode-платформа для автоматизации бизнес-процессов и электронного документооборота. Основные отличия системы:

  1. Полноценная BPM-платформа для настройки специфичных бизнес-процессов любой сложности;
  2. Встроенный редактор форм, шаблонов документов и отчетных форм;
  3. Встроенный онлайн-редактор;
  4. Возможность наложения ЭЦП для придания юридической значимости документам;
  5. Наличие мобильных приложения для Android и iOS.
Благодаря открытому API (в AlmexECM используется технология Apache Thrift), система имеет широкие интеграционные возможности, которые позволяют внедрить AlmexECM в IT-ландшафт компании и успешно решать задачи «оркестрации» систем.

Работает платформа следующим образом. AlmexECM предлагается заказчику в двух вариантах: SaaS (Software as a Service) и On-Premise (Onsite). Компания предлагает наиболее прозрачную политику лицензирования, которая заключается в лицензировании пользователей и отсутствие любых скрытых платежей.
«Almexoft быстро растет. Количество пользователей ежегодно увеличивается в два раза. В 2019 году их было 12 635, что в 2 раза больше, чем в 2018 году (6439)», — комментирует Игорь Приходько, СEO Almexoft.
Supplio
Это автоматизированная платформа пополнения запасов для косметической отрасли. За последние несколько лет они создали и развивали CRM для салонов красоты Beauty Pro. Сейчас практически во всех салонах красоты среднего и высокого уровня стоит их программа, в общем у них 2000 клиентов в 24 странах (42 сотрудника в команде).
Идея Supplio заключается в том, чтобы объединить клиентов (салоны красоты, аптеки, магазины) и поставщиков путем интеграции клиентских CRM- и ERP-поставщиков в единой платформе. Supplio будет собирать информацию о наличии и использовании товаров, а также о заказе.
На основе собранных данных Supplio поможет клиентам делать заказы, заблаговременно реагировать на критический уровень запасов и даже выполнять автоматическое планирование заказов. Затем система отправит заказ прямо на склад поставщика. Более того, система будет автоматически рекомендовать новые продукты и акции, а также решать типичные проблемы с заказами. Кроме того, доступ в реальном времени к товарным запасам позволяет платформе прогнозировать будущие заказы и выявлять новые тенденции.
«В результате поставщики в разы сократят объемы ручной работы с заказами, а, соответственно, существенно, и общие расходы получат возможность контактировать с клиентами и получать от них отзывы, это нереально круто», — рассказывает Адам Головенко, CEO cтартапа Supplio.
Благодаря внедрению новых технологий в работу, бьюти-компании не переквалифицируются полностью в технологические, но становятся ближе к потребителю, оптимизирует бизнес процессы и максимально кастомизируют продукты.
Компания L'Oréal в последние годы активно применяет технологии VR и AI для создания новых технологических решений в индустрии красоты. Например, в Украине, в точках продаж и на сайте бренда L'Oréal Paris, представлена технология ModiFace c возможностью примерить виртуальный образ, на сайте La Roche-Posay — провести диагностики акне благодаря Еffaclar Spotscan, а также онлайн-сервису Skinconsult от Vichy — диагностику возрастных изменений.

Помогая стартапам в мире и Украине, французская компания способствует развитию новых продуктов и технологической индустрии в целом.
Фотограф: Дмитрий Ларин
Текст: Алексей Симончук
Продюсер: Яна Проценко
Менеджер: Наталия Олиферович
Представитель L'Oréal: Катерина Анурина
Представитель Sector X: Анна Тян
Материал подготовлен при поддержке рекламодателя
При использовании материалов сайта обязательным условием является наличие гиперссылки в пределах первого абзаца на страницу расположения исходной статьи с указанием бренда издания AIN.UA. Материалы с пометками «Новости компаний» и PR публикуются на правах рекламы.
© 1999-2020 AIN.UA