Об электрокарах и их будущем сейчас не говорит только ленивый. Во многих национальных законодательствах предусмотрены налоговые льготы покупателям таких авто. И в Украине обсуждается отмена НДС и пошлин — по статистике МВД, за I квартал 2017 года в Украине зарегистрировали всего 548 электрокаров. Но власти уже
обещают снизить цены на 40%, ввести льготы для владельцев в виде бесплатной парковки и разрешения на проезд по полосам общественного транспорта.
Пока оптимисты радуются движению к экологичному будущему, а пессимисты злорадствуют по поводу миллиардных убытков Tesla, можно рассмотреть другой вид альтернативной энергии для автомобилей — водородное топливо. Как рассказывает сотрудник Института металлофизики им.Курдюмова, к.т.н. Владимир Дехтяренко, водородные двигатели работают по принципу бензиновых: на сжигании топлива.
Водород можно сжигать:
- как углеводороды, в камере сжигания;
- в топливных ячейках, в которых происходит окисление водорода — в процессе реакции выделяется энергия.
Второй способ — безопаснее и эффективнее. Дехтяренко как раз изучает материалы, с помощью которых можно длительно и безопасно хранить водород для использования в двигателях. «Сложность создания авто на водороде, это, во-первых, генерирование водорода, во-вторых — безопасное его хранение и транспортировка (водород — очень активный элемент, который легко вступает во взаимодействие со многими металлами, приводя к их охрупчиванию и, как следствие, разрушению)», — говорит ученый.