Мы создали
культуру продажи
б/у товаров в онлайне
как работает OLX в Украине
Мы создали
культуру продажи
б/у товаров в онлайне
как работает OLX в Украине
Материал подготовлен
при поддержке OLX
Что это значит?
Компания OLX представлена в 45 странах мира, а в Украине сервис входит в пятерку самых популярных онлайн-площадок.

Редактор AIN.UA побывал в офисе классифайда и поговорил с директором OLX в Украине Катериной Онищенко о том, как развивалась компания на украинском рынке и какие услуги планируются в будущем. Разузнал, как лидеру удается собрать команду амбассадоров и как OLX помогает сотрудникам развиваться внутри огромной корпорации.
КАК «SLANDO СТАВ OLX» И ДРУГИЕ ПРЕОБРАЖЕНИЯ КОМПАНИИ В УКРАИНЕ
В сентябре 2014 года украинские СМИ выпустили новость «Slando становится OLX». Уже на тот момент услугами OLX Group пользовались миллионы людей по всему миру. В Украине же площадку знали под другим брендом — Slando. Решение о ренейминге в Украине приняла материнская компания Naspers. Эксперты же прогнозировали, что смена имени может негативно отразиться на позициях теперь уже OLX: старый бренд Slando был сильно узнаваемым. Но оказалось все полностью наоборот. Новость, поддержанная мощной маркетинговой кампанией, зацепила всех: фраза «Slando став OLX» быстро превратилась в поговорку, ее обыгрывали в интернете и вспоминали в шутках. Изменения привели к укреплению позиций на рынке и интересу со стороны работников, которые понимали перспективность развития в международной компании. В результате классифайд не только не потерял своих позиций, но и смог выйти на новый этап развития.
Быть на шаг впереди в бизнесе – это не бояться изменений и постоянно двигаться вперед
В следующие несколько лет OLX в Украине активно увеличивал свою популярность, аудиторию и взращивал сильную команду профессионалов. Если в ноябре 2013 года OLX был в конце первой десятки самых популярных сайтов с долей в почти 23%, то в ноябре 2018 года - вошел в пятерку уже с 44%, уступив лишь мировым гигантам, таким как Google, YouTube и Facebook. Сегодня услугами OLX пользуется каждый второй пользователь в украинском интернете. Число сотрудников за это время утроилось, компания открыла второй большой офис в Украине. Кроме того, успешно был проведен ребрендинг в Узбекистане и Казахстане.
OLX в цифрах. Источник: внутрення статистика компании, данные исследования Интернет Ассоциации Украины (ИнАУ) по результатам 2018 года
Первой фазой роста стал кризис 2014-2015 года в Украине, а также опасения по оттоку трафика из-за смены названия. Но, несмотря на это, рост не прекратился – OLX попрежнему оставался самой удобной площадкой для заключения сделок. Сложная экономическая ситуация также не оказалась проблемой. Как рассказала Катерина Онищенко, нынешний директор OLX: «В то время украинцам как раз и нужна была площадка, где они могли недорого купить нужные им вещи. Или продать ненужные, чтобы получить деньги. Мы дали пользователям тот продукт, который был им необходим».
Вторым факторомактивного роста стали запуск 3G и появление мобильного приложения OLX. Примером послужил опыт материнской компании Naspers в других странах, поэтому украинская команда с запуском тянуть не стала. В результате, мобильная версия платформы доступна с любых устройств, а приложение OLX в Украине быстро стало популярным и заняло первое место в категории Shopping для Android и iOS. Сегодня оно установлено на каждом третьем смартфоне в стране.
Катерина Онищенко, директор OLX в Украине
С развитием платформы увеличилось и число сотрудников. Если в мае 2013-го тогда еще в Slando работало 68 человек, то к ноябрю 2018 года команда выросла до 280. OLX активно набирает сотрудников на позиции менеджеров по продажам, модераторов, аналитиков. Ознакомиться с вакансиями можно здесь.

Сегодня у компании два больших офиса. Один отвечает за маркетинг, продукт, юридические и финансовые вопросы. Помимо этого, украинский офис частично берет на себя нагрузку OLX в Казахстане и Узбекистане. Второй — B2B Unit — отвечает за обслуживание бизнес-пользователей.
Катерина Онищенко, директор OLX в Украине
С развитием платформы увеличилось и число сотрудников. Если в мае 2013-го тогда еще в Slando работало 68 человек, то к ноябрю 2018 года команда выросла до 280. OLX активно набирает сотрудников на позиции менеджеров по продажам, модераторов, аналитиков. Ознакомиться с вакансиями можно здесь.

Сегодня у компании два больших офиса. Один отвечает за маркетинг, продукт, юридические и финансовые вопросы. Помимо этого, украинский офис частично берет на себя нагрузку OLX в Казахстане и Узбекистане. Второй — B2B Unit — отвечает за обслуживание бизнес-пользователей.
ГЛАВНОЕ — НАЧАТЬ. КАК РАЗВИТИЕ КОМПАНИИ ВЛИЯЕТ НА РАЗВИТИЕ СОТРУДНИКОВ
Став членом команды, каждый имеет возможность расти и развиваться внутри, накапливая новые знания и проявляя свой потенциал.

Собственно, нынешний директор украинского OLX Катерина Онищенко когда-то тоже начинала с позиции Head of Marketing OLX Ukraine & Central Asia. За несколько лет она совершила стремительный рост по карьерной лестнице. Катерина сменила на должности Сергея Гапонченко, который возглавлял OLX в Украине и центральной Азии, а ныне взял на себя управление 7 странами: Португалия, Босния, Румыния, Болгария, Украина, Узбекистан и Казахстан.
Киевская область — 9 440 562 объявления
Черкасская область — 844 430 объявлений
Черниговская область — 737 322 объявления
Сумская область — 782 346 объявлений
Полтавская область — 1 309 428 объявлений
Харьковская область — 3 739 261 объявлений
Донецкая область — 2 044 205 объявлений
Луганская область — 629 723 объявления
Днепропетровская область — 3 986 446 объявлений
Кировоградская область — 561 818 объявлений
Николаевская область — 964 567 объявлений
Запорожская область — 1 974 804 объявления
Херсонская область — 790 842 объявления
АР Крым — 16 017 объявлений
Одесская область — 2 858 278 объявлений
Винницкая область — 948 221 объявление
Житомирская область — 790 225 объявлений
Волынская область — 762 919 объявлений
Ровенская область — 753 105 объявлений
Хмельницкая область — 782 402 объявлений
Тернопольская область — 603 032 объявления
Черновицкая область — 524 222 объявления
Ивано-Франковская область — 907 043 объявления
Закарпатская область — 488 072 объявления
Львовская область — 2 076 601объявление
Карта активности пользователей OLX по количеству объявлений за 2018 год.
Детальные данные можно узнать, кликнув на пиктограмму (доступно в десктопной версии материала)
WORKING IN OLX IS NOT FOR EVERYONE. IS IT FOR YOU? КАК СТАТЬ ЧАСТЬЮ КОМПАНИИ
«Внутри команды особенная атмосфера, поэтому мы стараемся сохранить ее, подбирая, в первую очередь, хороших ребят по человеческим качествам», — делится Катерина. В компании действительно несколько ступеней собеседования. Благодаря этому на потенциального сотрудника могут посмотреть разные люди из OLX, оценить его возможности и готовность работать в команде: выбрать открытых людей, со здоровыми амбициями. А также тех, кто сможет принять неформальную обстановку в офисе, отсутствие «отчеств» в обращении и желание брать инициативу на себя. «Для нас важны люди, которые сочетают в себе амбициозность и скромность», — не раз говорил Сергей Гапоченко в своих интервью. И команда украинского офиса OLX яркий тому пример.
Карьерный рост. Когда человек становится частью OLX-team, он получает доступ ко всем «плюшкам» работы в глобальной компании. Помимо возможности поработать на разных должностях, сотрудники получают план построения и развития своей карьеры. Видят, что и как нужно сделать, чтобы перейти на следующий уровень. В самой компании приветствуют взращивание кадров внутри команд, а не привлечение сторонних людей извне. Сотрудники уже понимают, как устроена работа, разделяют ценности OLX и знают, чего от них требуют.
Приятные аспекты и дополнительные бонусы работы в OLX. Попасть на работу в один из двух больших киевских офисов компании — дело не из легких, но вполне реализуемых. А главное — здесь четко понимаешь, что все предыдущие собеседования были пройдены не зря и стать частью OLX-team действительно почетно. В OLX у сотрудников полностью белые зарплаты, есть система бонусов и социальный пакет: страхование жизни и медстраховка, поддержка во время беременности, компенсация на занятия в тренажерном зале. Но это не все. Если ты один из OLX-еров, значит развитие важно для тебя. Компания это всячески поддерживает и предоставляет доступ к урокам английского, оплачивает различные образовательные курсы, а на кухне всегда много снеков и фруктов. Но главной изюминкой офиса является уютная дружеская атмосфера. Здесь открытые планировки, комфортные рабочие места, зоны для досуга и отдыха.

Другой важный аспект — обмен опытом. OLX входит в международный холдинг Naspers, поэтому в компанию часто приезжают сотрудники других офисов. Точно так же и команда украинского офиса может отправиться в командировку, например, в Польшу, Голландию или Португалию. Вдобавок, предусмотрено посещение иностранных конференций. К примеру, один из собеседников AIN.UA не так давно был на конференции в Амстердаме.

Чтобы ускорить рост, в OLX разрабатывают и внедряют собственные проекты, а не только ограничиваются зарубежным опытом. Например, «OLX Доставка»— продукт украинской команды для местного рынка. Благодаря услуге пользователи получили возможность безопасно покупать и продавать товары онлайн. C момента запуска ею воспользовались более 2 млн раз, а общая сумма доставленных посылок превысила 1,2 млрд гривен. Проект стал настолько успешным, что коллеги из других стран теперь приезжают в Украину перенимать опыт.
Появление OLX в Украине позитивно отразилось на формировании культуры осознанного потребления. Если раньше объявления о продаже б/у вещей появлялись на заборах, в газетах или форумах, то сейчас для этого есть одна удобная платформа с многомиллионной аудиторией. Давать «вторую жизнь» вещам стало полезной привычкой для многих украинцев. Даже появилось стойкое выражение — «посмотри/продай на OLX».

При этом сама компания давно вышла за пределы продажи бывших в употреблении товаров. Так, сегодня на OLX можно найти квартиру, новый гаджет, необходимую услугу или даже работу.
В компании активно развивают и продвигают специализированные категории. Например, за год категория «Работа» вышла в лидеры по количеству вакансий для представителей рабочих специальностей.

Для многих OLX также стал площадкой для развития своего бизнеса: сейчас на платформе зарегистрированы более 800 000 бизнес-пользователей. Последние развивают свой бренд, увеличивают продажи, а также находят сотрудников в свою команду. С ними работает большая команда менеджеров B2B Unit, которая помогает эффективно использовать существующие инструменты площадки.
ЧТО ДАЛЬШЕ?
OLX всегда будет идти за пользователем, чтобы оказывать лучший сервис, при этом оставаясь простым, понятным и удобным для каждого. В скором времени команда планирует открыть call-центр, развивать безопасность платежей через услугу «OLX Доставка». А чтобы достичь поставленных целей, украинский OLX продолжит расширять команду специалистов под различные бизнес-направления.
© 1999-2018 AIN.UA

При использовании материалов сайта обязательным условием является наличие гиперссылки в пределах первого абзаца на страницу расположения исходной статьи с указанием бренда издания AIN.UA. Материалы с пометками "Новости компаний" и PR публикуются на правах рекламы.