Низкая комиссия, бесплатное продвижение и собственная экосистема
Какие преимущества Huawei AppGallery для разработчиков
Материал подготовлен при поддержке Huawei AppGallery
Что это значит?
Материал подготовлен при поддержке рекламодателя
В 2020 году технологическая компания Huawei провела конкурс для разработчиков Huawei AppsUp, общий призовой фонд которого составлял $1 000 000. Победители получили награду от $2500 до $15 000. Также в число других призов вошло и продвижение на платформе HUAWEI AppGallery с базой из 650 млн пользователей устройств компании.

В Huawei объясняют, цель конкурса — создать приложения, которые помогают пользователям ориентироваться в повседневной жизни. На сегодня в AppGallery насчитывается около 96 000 приложений и их количество постоянно растет. В украинском магазине уже более 400 приложений. В сентябре к ним добавились приложения PRIDE (WOG), Raiffeisen Online, Parking UA, Memasik, Prana Breath: Calm & Meditate, Tunnel Light — Free VPN 360 Proxy & Hotspot Master, Time Trap — Hidden Object Adventure Games for Free, Kabanchik. В ближайшее время запланировано еще несколько релизов.
Из преимуществ магазина в компании выделяют низкую комиссию — в первый год пользования она составляет 0%, а также бесплатное продвижение приложение в AppGallery. В совместном спецпроекте с HUAWEI рассказываем какие еще плюшки компания предлагает разработчикам приложений.
Комиссия ниже, чем у конкурентов
Сейчас два самых больших магазинов приложений — App Store и Google Play — берут комиссию 30% с разработчиков приложений. Против такой политики App Store публично выступила американская компания Basecamp, создавшая почтовый клиент Hey. Разработчиков поддержал основатель Telegram Павел Дуров. «Фактически сегодня все разработчики мира, которые продают пользователям смартфонов премиальные и цифровые услуги, работают на Apple и Google в большей степени, чем на самих себя», — написал Дуров.

В компании Huawei в первый год сотрудничества предлагают нулевую комиссию для всех неигровых приложений (образовательные, медиа, книги, фото, бизнес и др.). Игры в первый год получают до 85% дохода без учета налогов.

«На следующий год партнерства специальные условия получат образовательные приложения — до 90% дохода, игры — 85%, остальные приложения — 85%», — заявляют в компании.
Локальная поддержка разработчика
В отличие от конкурентов, на каждом рынке работает локальная команда Huawei, украинская находится в Киеве. Она сопровождает разработчиков — от этапа регистрации до финальной публикации приложения со всем пакетом сервисов Huawei. После релиза Huawei продолжает поддержку приложений на всех этапах жизненного цикла продукта.

«Это все живые люди, которые готовы всегда проконсультировать разработчика о том, что и как нужно сделать, чтобы не тратить много времени на чтение инструкций на сайте. К тому же, у нас есть большая команда, которая может на месте оказать помощь разработчику. Фактически, мы берем разработчика за руку и сопровождаем в течении всего процесса работы. Такого на украинском рынке не может предложить ни Apple, ни Google», — говорит Анастасия Литвин, руководитель подразделения Mobile Services Business.

Дополнительно локальная команда занимается продвижением приложений в AppGallery, в том числе и на других рынках.
Бесплатное продвижение приложений в AppGallery
— На сегодня в App Store насчитывается около 1,5 млн приложений, в Google Play состоянием на 2018 год было 2,8 млн приложений. Если 10 лет назад, когда приложений в магазине было намного меньше, пользователь мог случайно наткнуться на нужное ему приложение, то с ростом их количества это стало почти невозможным. Это значит, что для того, чтобы приложение заметили — нужно прилично потратиться на его продвижение, маркетинг и рекламу.

В компании Huawei предлагают бесплатный промопакет для продвижения в AppGallery. Условия для разных разработчиков могут отличаться. Все зависит от популярности приложения. В Huawei для разработчиков предлагают делать промо в других странах, например, в Европе. Даже если приложение выпущено только недавно и рассчитано на маленькую аудиторию — оно тоже может претендовать на бесплатное продвижение.

«Чем популярнее приложение, тем быстрее оно будет расти в маркете. Мы формируем промо-пакет под топ приложения, но их активный рост возможен благодаря собственному бренду и востребованности среди населения. К таким приложениям относится, например, Новая почта. Небольшим приложениям промо в маркете дает хороший толчок для старта, плюс, за счет невысокой конкуренции им сейчас проще вырасти, — рассказывает менеджер по маркетингу Екатерина Попова.
Многоступенчатая система проверки
Многие разработчики жалуются, что в Google Play много мошеннических приложений. Это подтверждает и сама компания, поэтому в январе 2020 года Google удалила из Google Play 98% приложений, которые требовали разрешений на доступ к журналу звонков и SMS-сообщениям. Кроме того, компания не опубликовала 790 000 приложений, которые нарушают правила Play Market.

В AppGallery действует многоступенчатая система проверки. На первом этапе все приложения автоматически проверяются на вирусы. Также работает система ручной проверки, особенно тщательно проверяются приложения для покупок, совершения платежей, навигация. На втором этапе идет проверка приложений-дубликатов. Если такие обнаруживаются, то их сразу убирают. Это помогает избежать появления некачественного контента, а также защитить авторские права разработчика приложения в случае появления дубликата.
«У каждого разработчика есть своя консоль с паролем. Чтобы получить доступ, разработчик регистрируется в системе, где вводит данные о себе. AppGallery проводит проверку этих данных и данных приложения перед публикацией. Процесс верификации аккаунта занимает до 2-х дней, он может быть ускорен, если украинская команда работает с приложением напрямую», — объясняют в Huawei.
Количество приложений постоянно растет
Сегодня в европейском сегменте AppGallery более 30 000 приложений, в мировом — 96 000. В украинском AppGallery уже более 400 локальных приложений. Ожидается, что к концу года их будет 500. Всего в Украине доступно более 2 500 приложений.

В AppGallery уже есть так называемый «золотой пакет украинского пользователя». Это Viber, monobank, Megogo, Новая почта, «Приват24», Telegram, EasyPay, Portmone, Raiffeisen Online и служба такси Bolt. Также недавно добавились приложения АТБ и «Ашан».

«Мы открыты к разработчикам, которые любят и хотят экспериментировать. Например, одним их первых наших клиентов была компания Megogo. Там всегда любят пробовать что-то новое и интересное. Сейчас количество таких клиентов постоянно растет. Уже в ближайшее время ожидаем мобильное приложение от Opti Taxi», — рассказывают в Huawei.
AppGallery — это часть экосистемы
Как объяснили в компании Huawei, главная цель компании сегодня — это создать из продуктов свою собственную экосистему. При этом, она направлена не только на конечных пользователей продукции, но и на разработчиков.

«Мы постепенно вводим разработчиков в нашу экосистему. Она дает ряд преимуществ, многие из которых предоставляются бесплатно, как например: регистрация, интеграция и продвижение. Также в AppGallery есть собственный браузер, куда мы предлагаем интеграцию партнерам. Технически от разработчика ничего не нужно, только его вольное заявление. После этого мы добавляем его в закладки и таким образом увеличиваем трафик», — объясняет Анастасия Литвин.

Также при свайпе вправо в каждого пользователя появляется экран-помощник, где указана погода, календарь, лента новостей и иконки быстрого доступа. Недавно Huawei добавила в перечень этих иконок своего партнера Megogo.

«Мы это сделали совершенно бесплатно. Поскольку работаем по многим направлениям и открыты для разного рода сотрудничества», — говорит Анастасия Литвин.

Всего за 1,5 года магазин приложений от Huawei вырос более, чем в 10 раз. Первыми топовыми клиентами AppGallery были MEGOGO, Divan.tv, Privat24, Новая почта. К концу года планируется, что в AppGallery будет 500 украинских приложений.

«Наша главная цель — предоставить клиенту выбор в каждой категории приложений. Например, в AppGallery долгое время была представлена одна служба такси — Bolt, но мы работали над тем, чтобы расширить категорию другими партнерами, недавно к нам присоединилась служба OptiTaxi. Также это хороший шанс для разработчиков увеличить свою аудиторию, поскольку каждый месяц AppGallery пользуется почти 750000 человек», — отмечают в компании.
Автор: Наталия Миняйло
Иллюстратор: Александр Дерега
Верстальщик: Влад Рубанов
Продюсер: Яна Проценко
Менеджер AIN.UA: Наталия Олиферович
Представитель Huawei AppGallery: Катерина Попова
При использовании материалов сайта обязательным условием является наличие гиперссылки в пределах первого абзаца на страницу расположения исходной статьи с указанием бренда издания AIN.UA. Материалы с пометками «Новости компаний» и PR публикуются на правах рекламы.
© 1999-2020 AIN.UA