Снимать можно на все,
что есть под рукой

видеограф Андрей Лисанов о работе, творчестве и креативных процессах
АВТОР: МИХАИЛ САПИТОН | ФОТО: АЛЕКСАНДР ЗАДНЕПРЯНЫЙ, НАТАША ЕРШОВА
Материал подготовлен при поддержке LG
Что это значит?
АНДРЕЙ ЛИСАНОВ

Режиссер, монтажер
Снимал клипы для Ворона — «Звуки», Drofa — Believer, НКНКТ — «Я тут как тут».
Раньше художнику сопутствовал холст. Сегодня для творческих людей эту роль занял монитор: с его помощью создают видеоролики, обрабатывают фотографии, занимаются иллюстрацией и дизайном. Но техника тоже не стоит на месте — экрану больше не обязательно уживаться в канонических пропорциях 16:9 или строгом дизайне.

Киевский режиссер и монтажер Андрей Лисанов снимал клипы для Ворона — «Звуки», Drofa — Believer, НКНКТ — «Я тут как тут». В рамках спецпроекта, Андрей протестировал монитор LG 38WK95C. Это модель с диагональю 38 дюймов, соотношением сторон 21:9 и разрешением QHD+.
У монитора безрамочный дизайн и корпус с использованием алюминия. IPS-дисплей имеет яркость до 300 кд/м², контрастность 1000:1, время реакции — до 5 мс. Это делает его универсальным устройством, которое одинаково хорошо подходит как для креативной работы, так и для просмотра контента.

Кроме того, у LG 38WK95C изогнутая панель. Это минимизирует отвлечения по периферии и помогает лучше воспринимать информацию. Поддерживается подключение по HDMI, DisplayPort и USB-C (c возможностью зарядки ноутбука до 60 Вт).
Как ты пришел в
индустрию?
Все началось с детства — родители рано отдали меня на рисование. Всю школу я постоянно рисовал. Затем двоюродный брат посоветовал пойти на изучение 3D Max, заняться компьютерной графикой.

Я решил перейти на создание цифрового контента. В 10 и 11 классе даже занимал первые места на школьной олимпиаде по компьютерной графике — хоть и удивился, что такая существует! Так все и закрутилось с визуальной работой.
Настоящий старт случился благодаря другу, который занимался хип-хопом. У него была фотосессия у Луны. Она тогда была фотографом и как раз купила новенький Canon 5D Mark II — фотоаппарат только вышел. Во время фотосессии сделала несколько роликов, показала моему другу, он вдохновился качеством записи. В итоге, одолжил Mark II, и вместе мы попытались снять клип.

На дворе стоял 2010 год. Сменив четыре компьютера, мы это таки сделали. Правда, при монтаже что-то постоянно вылетало, были какие-то проблемы с программами и драйверами. Клип сделали, выпустили — и получили множество позитивных отзывов от тогдашней индустрии хип-хопа. Так все и получилось. Посыпались другие заказы, я начал заниматься этим профессионально.
Ворона — «Звуки», 2018
До этого был знаком с монтажом?
До съемок у меня обильных знаний не было — я больше занимался 3D-графикой и осваивал Photoshop. Когда начал изучать монтаж, он дался мне легко благодаря анализу и наблюдениям. Ко многим принципам пришел самостоятельно. И только позже, когда уже остепенился, начал больше изучать теорию. Тогда в голове сложился какой-то пазл.

Как действовать новичкам?
Новичкам я бы порекомендовал быть упорными. Есть тот, кто хочет — и дальше желания у него дело не уходит. А есть люди, которые пробуют, экспериментируют, практикуются. Упорство и сильное желание — это самое важное для обучения сегодня. Тем более, что полезной информации крайне много.

Мой личный лайфхак — все записывать. Еще во время обучения 3D Max, я всегда записывал нужные сочетания клавиш, макросы и функции, а также их значения. Записи вел своим языком, неформально. Это улучшает запоминание, да и сам блокнот потом полезен. Но начиналось все, конечно, «методом тыка» — включал программу и пытался что-то сделать, обучаясь на собственных ошибках.

В творческой индустрии к любому решению можно прийти разными путями. Чем больше опыта и попыток — тем лучше и быстрее можешь создавать.
Как, например, сегодня учиться операторскому делу?
Если хочешь быть оператором, советую сразу же подтягивать знания по монтажу. Для этого нужно браться за освоение Adobe Premiere.

Полезный ресурс, на самом деле, один — это YouTube. Там все описано пошагово и доступно, ничего лучше не найти
Сам я, при этом, учился только благодаря практике. Поэтому и говорю, что желание должно буквально бить наружу. Начать стоит с YouTube и покупки какой-то базовой камеры. Причем, модель специально не буду указывать — подойдет любая.

Недавно для съемок клипа наша команда купила на OLX за 400 грн старый VHS-рекордер. Камера была из начала 2000-х, но сегодня такая съемка выглядит очень круто и антуражно. При том, на оцифровку изображения ушло, буквально, несколько минут. Так что снимать можно на все, что есть под рукой. Для обучения технику точно можно найти.

Офлайн-школы, вроде KAMA, я воспринимаю скорее как источник нетворкинга. В такие места приходят люди, которые хотят заниматься тем же, чем и ты. С ними можно сотрудничать и объединяться для совместных проектов — это главная ценность.
НКНКТ — «Я тут как тут», 2018
Кто твои любимые голливудские деятели? Кого бы посмотрел смотреть, чтобы улучшить навыки?
Из «попсовых» рекомендаций: Квентин Тарантино и Гай Ричи. Знаю, что это очень предсказуемые имена, но они действительно показывают уровень по части повествования истории и погружения в атмосферу картины.
Мой абсолютный фаворит среди операторов — Эммануэль Любецки. Мне нравится его характерная, живая и дышащая камера. А также манера съемки, когда зрительская точка находится ниже горизонта. Это дает очень необычный эффект.

Последний тому пример — «Выживший» с Леонардо ДиКаприо в главной роли. Также особенно впечатлили его «Дитя человеческое» и «Бердмен». Последний фильм нравится в первую очередь за препродакшен-подготовку — советую обратить внимание на то, как подготовлены сцены и двигаются локации.

Вообще, запоминать имена режиссеров, актеров или операторов мне сложно. Почему-то память работает иначе. Гораздо легче запомнить сложнейшую последовательность действий в какой-то программе, чем имя исполнителя. Кроме того, в последнее время для меня почти все кино — одноразовое.
Заимствуешь ли что-то из увиденного?
Конечно, случается, что улавливаешь в фильме неприметную для большинства деталь — а затем ее масштабируешь, развиваешь и внедряешь. Мне нравится смотреть кино и анализировать его с технической стороны. Во время просмотра я задумываюсь, как все устроено и зачем показано. Мне это нисколько не мешает — так даже интереснее.


наблюдение — хороший инструмент для обучения. Нужно многое посмотреть, чтобы правильно заимствовать и пробовать воспроизвести
Мне нравится аналогия со становлением художников. У них есть периоды срисовывания чужого стиля, а позже — время для авторских работ. Так же устроено видеопроизводство. Для обучения можно использовать чей-то ролик в качестве референса.

Есть какие-то базовые правила, применив которые, даже начинающий сможет улучшить качество видео?
На самом деле, все очень просто. Единственное, что я бы посоветовал — не нарушать правило восьмерки. Оно достаточно простое: при съемке сцены камера не должна пересекать условную линию взаимодействия актеров. Можно менять крупность и точность съемки, сохраняя направление взгляда персонажей на протяжении сцены.
В остальном, нужно делать максимально интересно и креативно, выгнав все стереотипы. В рамки стоит загоняться, когда есть четко очерченная задача и проект. В «свободном полете» достаточно не нарушать правило «восьмерки», а снимать можно как угодно. Более того, творческий подход — большой плюс. В качестве подтверждения можно назвать кинематограф Азии, где выработался совершенно другой, свежий стиль работы.

Другой пример — скейтеры. Они всегда диктовали моду в мире видеоклипов и документалок. Так уж получилось, что вместе с ними были операторы, использующие нестандартные подходы к съемкам. Потом эти приемы ушли в мейнстрим, заполнив телевидение и рекламные проекты. Из этой среды уходят в массы очень крутые визуальные образы.
Какие у тебя еще источники вдохновения?
Я записываю в «Заметки» на iPhone многие сцены из жизни. Слышу диалог, вижу момент — и в голове начинаю пересобирать происходящее, а затем пишу собственные мысли. Визуальных образов и сцен запечатлеваю очень много, после чего перечитываю их, разбираю. Часто возвращаюсь к записям и воспоминаниям во время креативного процесса. Даже сейчас есть несколько таких, которые хотелось бы реализовать.

Не скажу, что смотрю на полотна художников для вдохновения. Мне помогает кое-что проще — интернет. Часто захожу на Pinterest, составляю подборки объектов, сцен, декораций. У меня множество тематических досок, которые могут помочь в будущем.
Если бы вернулся в 2010 год, что бы посоветовал себе, с оглядкой на нынешний опыт?
Ничего особенного бы не выдумывал. Я и тогда понимал, что нужно больше практиковаться и отдаваться делу. Но, наверное, посоветовал бы сильнее упорствовать и быть более открытым в общении с людьми.

Я долгое время был интровертом, но когда влился в коллектив, то понял крутость взаимодействия в команде. Хорошо, когда все горят одной идеей.

Если бы начинали свой путь в индустрии сегодня, тоже бы начал с клипа. Это в большей части зависело от окружения. На заре карьеры я крутился в музыкальной среде. Люди оттуда зарядили меня энергией и творческими идеями.
Расскажи про свои креативные процессы. В чем специфика работы?
Просыпаюсь я поздно. Люблю работать поздним вечером или засиживаться до ночи. Это очень плохо, но я в такие периоды я очень продуктивен. Чтобы сконцентрировано посидеть над проектом, выберу именно темное время суток.

Моя работа очень разная — и прекрасна этим разнообразием. Дни между собой принципиально отличаются.

Поначалу мы встречаемся с клиентом. Это продуктивное общение — заказчик вводит нас в курс проекта и описывает, что хочет. Потом мы собираемся с командой и думаем, что можем предложить. Если дело о музыке, при прослушивании хорошего трека в голове сразу появляются образы и картинки. Тогда набрасывать концепцию очень легко.

Затем наступает этап детализации — мы создаем на большом листе бумаги раскадровку и рисуем образы. Это уже традиция: когда снимали первый клип, под рукой оказался ватман, на который и легли первые зарисовки. Конечно, художественное образование мне в этом сильно помогает.

После этого начинается взаимодействие с другими профессионалами: осветителями, постановщиками, стилистами. Это тоже интересно — объединять всех вместе и выстраивать проект с нуля.
DROFA — BELIEVER, 2018
Потом, наконец-то, наступает съемочный день. Там нужно раздавать конкретные задачи. Ни у кого нет цельного видения происходящего на площадке — нужно рассказать, когда и как все начинается, какая последовательность сцен и действий. Это ответственно и классно. Мне нравится набирать побольше материала, пробовать нестандартные подходы.

Затем начинается монтаж. Во время этой работы я часто засиживаюсь по вечерам: монтирую долго и вдумчиво.

Заключительная стадия — пост-обработка и цветокоррекция. Часто случается так, что приходится по несколько дней безвылазно сидеть за компьютером или мотаться по разным локациям.
Расскажи про работу с монитором LG 38WK95C?
Мне было очень интересно попробовать широкий экран. Мой основной монитор — Apple Cinema Display на 27 дюймов, у него другие пропорции.

LG 38WK95C в хорошем смысле впечатлил меня размером — при диагонали в 38 дюймов, он занимает почти весь стол. Это даже удобнее, чем два отдельных монитора. Рабочую зону в монтажных программах можно настроить, не ограничивая себя в интерфейсных окнах.

Понравилось, что можно открыть широкоформатные видео на весь экран без черных полос. Это выглядит очень круто. Цветопередачу я тоже оценил — мы использовали монитор для пост-продакшена и «покраски» изображения, техника не подвела.
Единственное, к чему нужно привыкать — изогнутость панели. При работе горизонтальные линии отображаются не ровно, а небольшой дугой. Особенно это оптическое искажение заметно при просмотре сверху вниз. К такому нужно адаптироваться.
Еще такой монитор хотелось бы иметь дома — смотреть фильмы в подобном формате очень приятно.
Какими должны быть характеристики идеального монитора?
Очень жду выхода нового поколения Apple Cinema Display. Мне просто удобно в одной экосистеме — это дает больше функциональности и комфорта. В конце концов, даже нет никаких кнопок. Меня и нынешнее поколение устраивает, на самом деле.

Думаю, когда обновлюсь до MacBook Pro с USB-C, перейду на LG Ultrafine, если сама Apple к тому времени ничего не сделает.
Как у тебя устроено рабочее пространство: ты за хаос или порядок?
На физическом рабочем столе — абсолютный порядок. Свое рабочее место я очень люблю. У меня даже цвета подобраны в одной гамме, много симметрии в расстановке предметов.

При этом на рабочем столе компьютера — хаос. Там много «быстрых» файлов, которые время от времени зачищаются, но большую часть времени хранятся вместе.
Снимать можно на все,
что есть под рукой
видеограф Андрей Лисанов о работе, творчестве и креативных процессах


АВТОР: МИХАИЛ САПИТОН
ФОТО: АЛЕКСАНДР ЗАДНЕПРЯНЫЙ, НАТАША ЕРШОВА
Материал подготовлен при поддержке LG
Что это значит?
Андрей Лисанов
Режиссер, монтажер

Снимал клипы для Ворона — «Звуки», Drofa — Believer, НКНКТ — «Я тут как тут».
Раньше художнику сопутствовал холст. Сегодня для творческих людей эту роль занял монитор: с его помощью создают видеоролики, обрабатывают фотографии, занимаются иллюстрацией и дизайном. Но техника тоже не стоит на месте — экрану больше не обязательно уживаться в канонических пропорциях 16:9 или строгом дизайне.

Киевский режиссер и монтажер Андрей Лисанов снимал клипы для Ворона — «Звуки», Drofa — Believer, НКНКТ — «Я тут как тут». В рамках спецпроекта, Андрей протестировал монитор LG 38WK95C. Это модель с диагональю 38 дюймов, соотношением сторон 21:9 и разрешением QHD+.
У монитора безрамочный дизайн и корпус с использованием алюминия. IPS-дисплей имеет яркость до 300 кд/м², контрастность 1000:1, время реакции — до 5 мс. Это делает его универсальным устройством, которое одинаково хорошо подходит как для креативной работы, так и для просмотра контента.

Кроме того, у LG 38WK95C изогнутая панель. Это минимизирует отвлечения по периферии и помогает лучше воспринимать информацию. Поддерживается подключение по HDMI, DisplayPort и USB-C (c возможностью зарядки ноутбука до 60 Вт).
Как ты пришел в индустрию?
Все началось с детства — родители рано отдали меня на рисование. Всю школу я постоянно рисовал. Затем двоюродный брат посоветовал пойти на изучение 3D Max, заняться компьютерной графикой.

Я решил перейти на создание цифрового контента. В 10 и 11 классе даже занимал первые места на школьной олимпиаде по компьютерной графике — хоть и удивился, что такая существует! Так все и закрутилось с визуальной работой.
Ворона — «Звуки», 2018
Настоящий старт случился благодаря другу, который занимался хип-хопом. У него была фотосессия у Луны. Она тогда была фотографом и как раз купила новенький Canon 5D Mark II — фотоаппарат только вышел. Во время фотосессии сделала несколько роликов, показала моему другу, он вдохновился качеством записи. В итоге, одолжил Mark II, и вместе мы попытались снять клип.

На дворе стоял 2010 год. Сменив четыре компьютера, мы это таки сделали. Правда, при монтаже что-то постоянно вылетало, были какие-то проблемы с программами и драйверами. Клип сделали, выпустили — и получили множество позитивных отзывов от тогдашней индустрии хип-хопа. Так все и получилось. Посыпались другие заказы, я начал заниматься этим профессионально.
До этого был знаком с монтажом?
До съемок у меня обильных знаний не было — я больше занимался 3D-графикой и осваивал Photoshop. Когда начал изучать монтаж, он дался мне легко благодаря анализу и наблюдениям. Ко многим принципам пришел самостоятельно. И только позже, когда уже остепенился, начал больше изучать теорию. Тогда в голове сложился какой-то пазл.

Как действовать новичкам?

Новичкам я бы порекомендовал быть упорными. Есть тот, кто хочет — и дальше желания у него дело не уходит. А есть люди, которые пробуют, экспериментируют, практикуются. Упорство и сильное желание — это самое важное для обучения сегодня. Тем более, что полезной информации крайне много.

Мой личный лайфхак — все записывать. Еще во время обучения 3D Max, я всегда записывал нужные сочетания клавиш, макросы и функции, а также их значения. Записи вел своим языком, неформально. Это улучшает запоминание, да и сам блокнот потом полезен. Но начиналось все, конечно, «методом тыка» — включал программу и пытался что-то сделать, обучаясь на собственных ошибках.

В творческой индустрии к любому решению можно прийти разными путями. Чем больше опыта и попыток — тем лучше и быстрее можешь создавать.
Как, например, сегодня учиться операторскому делу?

Если хочешь быть оператором, советую сразу же подтягивать знания по монтажу. Для этого нужно браться за освоение Adobe Premiere.

Полезный ресурс, на самом деле, один —
это YouTube. Там все описано пошагово и доступно, ничего лучше не найти
Сам я, при этом, учился только благодаря практике. Поэтому и говорю, что желание должно буквально бить наружу. Начать стоит с YouTube и покупки какой-то базовой камеры. Причем, модель специально не буду указывать — подойдет любая.

Недавно для съемок клипа наша команда купила на OLX за 400 грн старый VHS-рекордер. Камера была из начала 2000-х, но сегодня такая съемка выглядит очень круто и антуражно. При том, на оцифровку изображения ушло, буквально, несколько минут. Так что снимать можно на все, что есть под рукой. Для обучения технику точно можно найти.

Офлайн-школы, вроде KAMA, я воспринимаю скорее как источник нетворкинга. В такие места приходят люди, которые хотят заниматься тем же, чем и ты. С ними можно сотрудничать и объединяться для совместных проектов — это главная ценность.
Кто твои любимые голливудские деятели? Кого бы посмотрел смотреть, чтобы улучшить навыки?
Из «попсовых» рекомендаций: Квентин Тарантино и Гай Ричи. Знаю, что это очень предсказуемые имена, но они действительно показывают уровень по части повествования истории и погружения в атмосферу картины.

Мой абсолютный фаворит среди операторов — Эммануэль Любецки. Мне нравится его характерная, живая и дышащая камера. А также манера съемки, когда зрительская точка находится ниже горизонта. Это дает очень необычный эффект.

Последний тому пример — «Выживший» с Леонардо ДиКаприо в главной роли. Также особенно впечатлили его «Дитя человеческое» и «Бердмен». Последний фильм нравится в первую очередь за препродакшен-подготовку — советую обратить внимание на то, как подготовлены сцены и двигаются локации.

Вообще, запоминать имена режиссеров, актеров или операторов мне сложно. Почему-то память работает иначе. Гораздо легче запомнить сложнейшую последовательность действий в какой-то программе, чем имя исполнителя. Кроме того, в последнее время для меня почти все кино — одноразовое.
Заимствуешь ли что-то из увиденного?
Конечно, случается, что улавливаешь в фильме неприметную для большинства деталь — а затем ее масштабируешь, развиваешь и внедряешь. Мне нравится смотреть кино и анализировать его с технической стороны. Во время просмотра я задумываюсь, как все устроено и зачем показано. Мне это нисколько не мешает — так даже интереснее.

наблюдение — хороший инструмент для обучения. Нужно многое посмотреть, чтобы правильно заимствовать и пробовать воспроизвести
Мне нравится аналогия со становлением художников. У них есть периоды срисовывания чужого стиля, а позже — время для авторских работ. Так же устроено видеопроизводство. Для обучения можно использовать чей-то ролик в качестве референса.
НКНКТ — «Я тут как тут», 2018
В остальном, нужно делать максимально интересно и креативно, выгнав все стереотипы. В рамки стоит загоняться, когда есть четко очерченная задача и проект. В «свободном полете» достаточно не нарушать правило «восьмерки», а снимать можно как угодно. Более того, творческий подход — большой плюс. В качестве подтверждения можно назвать кинематограф Азии, где выработался совершенно другой, свежий стиль работы.

Другой пример — скейтеры. Они всегда диктовали моду в мире видеоклипов и документалок. Так уж получилось, что вместе с ними были операторы, использующие нестандартные подходы к съемкам. Потом эти приемы ушли в мейнстрим, заполнив телевидение и рекламные проекты. Из этой среды уходят в массы очень крутые визуальные образы.
Какие у тебя еще источники вдохновения?
Я записываю в «Заметки» на iPhone многие сцены из жизни. Слышу диалог, вижу момент — и в голове начинаю пересобирать происходящее, а затем пишу собственные мысли. Визуальных образов и сцен запечатлеваю очень много, после чего перечитываю их, разбираю. Часто возвращаюсь к записям и воспоминаниям во время креативного процесса. Даже сейчас есть несколько таких, которые хотелось бы реализовать.

Не скажу, что смотрю на полотна художников для вдохновения. Мне помогает кое-что проще — интернет. Часто захожу на Pinterest, составляю подборки объектов, сцен, декораций. У меня множество тематических досок, которые могут помочь в будущем.

Если бы вернулся в 2010 год, что бы посоветовал себе, с оглядкой на нынешний опыт?
Ничего особенного бы не выдумывал. Я и тогда понимал, что нужно больше практиковаться и отдаваться делу. Но, наверное, посоветовал бы сильнее упорствовать и быть более открытым в общении с людьми.

Я долгое время был интровертом, но когда влился в коллектив, то понял крутость взаимодействия в команде. Хорошо, когда все горят одной идеей.

Если бы начинали свой путь в индустрии сегодня, тоже бы начал с клипа. Это в большей части зависело от окружения. На заре карьеры я крутился в музыкальной среде. Люди оттуда зарядили меня энергией и творческими идеями.
Расскажи про свои креативные процессы. В чем специфика работы?

Просыпаюсь я поздно. Люблю работать поздним вечером или засиживаться до ночи. Это очень плохо, но я в такие периоды я очень продуктивен. Чтобы сконцентрировано посидеть над проектом, выберу именно темное время суток.

Моя работа очень разная — и прекрасна этим разнообразием. Дни между собой принципиально отличаются.

Поначалу мы встречаемся с клиентом. Это продуктивное общение — заказчик вводит нас в курс проекта и описывает, что хочет. Потом мы собираемся с командой и думаем, что можем предложить. Если дело о музыке, при прослушивании хорошего трека в голове сразу появляются образы и картинки. Тогда набрасывать концепцию очень легко.

Затем наступает этап детализации — мы создаем на большом листе бумаги раскадровку и рисуем образы. Это уже традиция: когда снимали первый клип, под рукой оказался ватман, на который и легли первые зарисовки. Конечно, художественное образование мне в этом сильно помогает.

После этого начинается взаимодействие с другими профессионалами: осветителями, постановщиками, стилистами. Это тоже интересно — объединять всех вместе и выстраивать проект с нуля.
DROFA — BELIEVER, 2018
Потом, наконец-то, наступает съемочный день. Там нужно раздавать конкретные задачи. Ни у кого нет цельного видения происходящего на площадке — нужно рассказать, когда и как все начинается, какая последовательность сцен и действий. Это ответственно и классно. Мне нравится набирать побольше материала, пробовать нестандартные подходы.

Затем начинается монтаж. Во время этой работы я часто засиживаюсь по вечерам: монтирую долго и вдумчиво.

Заключительная стадия — пост-обработка и цветокоррекция. Часто случается так, что приходится по несколько дней безвылазно сидеть за компьютером или мотаться по разным локациям.
Расскажи про работу с монитором LG 38WK95C?

Мне было очень интересно попробовать широкий экран. Мой основной монитор — Apple Cinema Display на 27 дюймов, у него другие пропорции.

LG 38WK95C в хорошем смысле впечатлил меня размером — при диагонали в 38 дюймов, он занимает почти весь стол. Это даже удобнее, чем два отдельных монитора. Рабочую зону в монтажных программах можно настроить, не ограничивая себя в интерфейсных окнах.

Понравилось, что можно открыть широкоформатные видео на весь экран без черных полос. Это выглядит очень круто. Цветопередачу я тоже оценил — мы использовали монитор для пост-продакшена и «покраски» изображения, техника не подвела.
Единственное, к чему нужно привыкать — изогнутость панели. При работе горизонтальные линии отображаются не ровно, а небольшой дугой. Особенно это оптическое искажение заметно при просмотре сверху вниз. К такому нужно адаптироваться.
Еще такой монитор хотелось бы иметь дома — смотреть фильмы в подобном формате очень приятно.
Какими должны быть характеристики идеального монитора?

Очень жду выхода нового поколения Apple Cinema Display. Мне просто удобно в одной экосистеме — это дает больше функциональности и комфорта. В конце концов, даже нет никаких кнопок. Меня и нынешнее поколение устраивает, на самом деле.

Думаю, когда обновлюсь до MacBook Pro с USB-C, перейду на LG Ultrafine, если сама Apple к тому времени ничего не сделает.
Как у тебя устроено рабочее пространство: ты за хаос или порядок?
На физическом рабочем столе — абсолютный порядок. Свое рабочее место я очень люблю. У меня даже цвета подобраны в одной гамме, много симметрии в расстановке предметов.

При этом на рабочем столе компьютера — хаос. Там много «быстрых» файлов, которые время от времени зачищаются, но большую часть времени хранятся вместе.
© 1999-2018 AIN.UA

При использовании материалов сайта обязательным условием является наличие гиперссылки в пределах первого абзаца на страницу расположения исходной статьи с указанием бренда издания AIN.UA. Материалы с пометками "Новости компаний" и PR публикуются на правах рекламы.