«Важнейший навык — умение пролезть туда, куда нужно тебе»
Фотограф Ольга Закревская об особенностях концертной съемки и хороших кадрах
АВТОР: МИХАИЛ САПИТОН | ФОТО: АЛЕКСАНДР ЗАДНЕПРЯНЫЙ, ОЛЬГА ЗАКРЕВСКАЯ
Материал подготовлен при поддержке LG
Что это значит?
Ольга olizitch
закревская

Концертный фотограф, выпускающий редактор и корректор AIN.UA
Ранее снимала на фестивалях UPark, Koktebel Jazz, BeLive, Atlas Weekend, ZaxidFest, Faine Misto и работала с группами «Океан Ельзи», Imagine Dragons, «Пошлая Молли», Stone Sour, «Бумбокс», LP.
Пленочная фотография осталась в прошлом — сейчас фотографы преимущественно работают с цифровой техникой и изображениями. Это дает больше креативного простора, ведь каждый снимок можно изменить или исправить на этапе пост-обработки, а количество кадров ограничено лишь свободной памятью.

Но такой процесс добавляет ответственности — фотографу нужен качественный монитор с правильной цветопередачей и удобными для работы пропорциями. Редакция AIN.UA поговорила с концертным и репортажным фотографом Ольгой Закревской, чтобы узнать — подходит ли на эту роль LG-34WK650. А также, расспросить Ольгу о первых рабочих проектах, требовании к оборудованию и обучении.
LG-34WK650 — среднебюджетная модель из топовой линейки мониторов LG. Его разрешение — 2560x1080 пикселей при соотношении сторон 21:9 и диагонали 34 дюйма.

Экран выполнен по технологии AH-IPS, поддерживает яркость до 300 нит, имеет частоту обновления 75 Гц и время обновление матрицы в 5 мс. Он охватывает 99% цветового спектра в пространстве sRGB.

Поддерживается технология AMD FreeSync и Flicker-free, обеспечивающие лучшее качество гейминга и повседневного использования. Также, матовое покрытие монитора защищает от бликов.
Как пришла в фотографию? Каким был первый серьезный проект?
Я уже зарабатывала какие-то небольшие, но хотя бы существующие гонорары за музыкальную журналистику. Но для полного счастья мне не хватало фотографа, который готов был бы врываться со мной на панк-концерты, чтобы оттуда тоже делать репортажи и рассказывать о том, что происходит на андерграундных гигах.

Все мои знакомые фотографы тогда были занудами и очень берегли свою технику, а значит совсем не были готовы к съемке в жутких условиях и из самого сердца слэма. Я сначала одалживала фотоаппараты у друзей, а потом родители за успешное поступление в ВУЗ подарили мне камеру. И началась совсем другая жизнь.
Imagine Dragons, НСК «Олімпийский» 2018
Я снимала очень много концертов, и все меньше писала о музыке
В первые годы, которые сейчас кажутся мне абсолютно провальными, серьезных и важных съемок у меня было две. Первая — первый фестиваль за границей. Мне едва исполнилось 18, было страшно. Но на фестиваль ехали знакомые и знакомые знакомых, на самом мероприятии я знала лично несколько групп. И вот там бейдж фотографа казался суперважной отметкой в карьере. Когда во время выступления хедлайнера вывели всех фотографов из фотопита (специальная зона перед сценой — прим.ред.), кроме меня, тоже.

Второй проект уже в этой стране, но чуть позже. Один очень крутой, и тоже заграничный журнал делал интервью со Святославом Вакарчуком, журналиста они нашли быстро, а фотографа видимо нет, пока не вышли на меня. И когда я поняла, что это гонорарная съемка, печатное издание, которое увидят и потрогают миллионы, мне кажется, именно в тот момент я осознала, что назад дороги уже не будет.
Океан Ельзи, НСК «Олімпийский», 2018
Какие учебные курсы, материалы по фотографии ты бы посоветовала новичкам? Вообще, как учиться?
О курсах я задумалась только сейчас. Предыдущие 8 лет мне казалось, что практика важнее. Невозможно по книгам научиться подстраиваться под свет и его отсутствие, невозможно научиться работать в поле в теории. Но какую-то базу, вроде понимания экспозиции, диафрагмы, выдержки и светочувствительности, можно получить в теории. А не как я.

Какой должна быть первая камера?
Удобной. Вечные споры «Canon или Nikon» на самом деле разрешаются одним незыблемым ответом — каждый выбирает себе «тушку» так, чтобы она удобно лежала в руке, у нее было удобное управление и приемлемые для выбранного жанра фотографии возможности.
LP, Stereo Plaza, 2017
Твои любимые режиссеры, операторы, фотографы? Кого и что смотреть, чтобы научиться хорошо снимать?
В последние 2 года я начала следить не только за успехами друзей, но и за работами зарубежных фотографов. Из иностранцев я обожаю Адама Дегроса, вообще не понимаю как он умудряется снимать андерграунд так живо и круто.

Из украинцев я очень люблю (и иногда очень завидую) то, как снимает Андрей Максимов. Особенно когда мы пересекаемся на тех же концертах, снимаем приблизительно в тех же условиях, но черт побери, как у него выходят такие кадры с такой геометрией?!
Какие ошибки ты допускала на заре карьеры? Когда их поняла и когда исправляла?
Мне кажется, главная моя ошибка в том, что я медленно прокачиваю свои навыки и умения. Если заниматься только фотографией или хотя бы регулярно уделять развитию в этом деле определенное время, прогресс может быть гораздо стремительнее.

Самый важный навык для фотографа?
Умение пролезть туда, куда нужно тебе. А это не всегда то же место или событие, куда позволено или удобно проходить с камерой.
По каким признакам ты отличишь плохо снятую фотографию от хорошей?
Понятно, что в кадре происходит. Цепляет и хочется в тот же момент в ту же обстановку. Можно оправдать композиционные странности, потому что стандартная композиция на фотографиях бывает не всегда, но:
даже нестандартные решения должны выглядеть эстетично и оправдано

Опиши самый безумный рабочий день?
Да каждый iForum! Нет, я люблю большие конференции, вы не подумайте. Но когда тебе за 20 минут надо успеть побывать на докладах трех спикеров на трех разных потоках — это безумно, сложно, но иногда даже весело.
АГОНЬ на Кураж Базаре, 2018
Были ситуации, когда техника тотально подводила/спасала?
Часто — прямо во время съемки. Дважды у меня умирали камеры во время съемки дружественных музыкантов. Они прощали, спасибо им за это.

А один раз у меня умерла камера в путешествии. Тогда еще камеры в смартфонах не были такими классными, починить камеру на месте стоило диких денег и многих дней ожидания, так что пришлось веселиться и общаться с друзьями налегке.
Камеры репортажных фотографов умирают страшной болезненной смертью
Есть какие-то базовые правила, применив которые, даже начинающий сможет радикально улучшить качество съемки?
Здесь стоит вернуться к удобству. У камер много настроек. Камеры даже одного производителя могут отличаться расположением кнопок и опций. Ваша съемка станет намного качественнее, как только вам станет абсолютно удобно производить съемку.
Меняешь в мануальном режиме три настройки постоянно? Убедись, что их все ты можешь поменять за секунды. Просто необходимо снимать сериями? Купи быструю карту памяти, чтобы камера успевала записывать на нее файлы.

Нужно быстро менять объективы? Купи разгрузку / пояс / фотосумку / фоторюкзак, чтобы смена оптики была как можно быстрее.
Сколько ты тратишь на обработку фотографии?
В чем работаешь?
На среднюю съемку я трачу 4-5 часов. В это время входят переборы кадров и обработка. Преимущественно работаю в Lightroom, для перебора отлично подходит FastStone MaxView.
Расскажи о приемах съемки на смартфон и любимых приложениях?
Я мало снимаю на мобильную камеру. Потому что почти всегда хожу с камерой, которая позволяет по Wi-Fi передать отснятые кадры на смартфон. Обрабатываю фотографии, сделанные и на камеру смартфона, и переданные с фотокамеры, я всегда в мобильном Photoshop — он не очень тяжелый, в нем мало фильтров, но зато большой выбор настроек и более привычный интерфейс.
Stone Sour, Stereo Plaza, 2018
Вагоновожатые, «Зеленый Театр», 2018
Монитор LG: плюсы, минусы, неожиданные бенефиты?
Первое впечатление — какой же он огромный. У меня никогда не было таких больших мониторов для работы. Было достаточно стандартного 15" с пропорциями 16:9.

C пропорциями же этого экрана можно наконец не прятать боковые панели в Lightroom. При этом фотография удобно располагается в окне редактора.

Есть и другое, менее очевидное преимущество. Его я ощутила не сразу. Именно на таких экранах удобно делить рабочий стол пополам и открывать так два окна. В отличие от ноутбука, здесь содержание обоих окон остается читабельным.
Сначала я планировала использовать экран только для обработки фото и просмотра видео, но потом случайно открыла на нем текст. И тут вылез самый большой минус монитора — похоже, на стандартных настройках экран довольно медленно перерисовывает картинку. У текст при прокрутке на доли секунды оставляет шлейф, артефакты. Это превращает чтение в невыносимую пытку.
Менее важный минус — шнур HDMI довольно короткий. Чтобы за экраном вообще можно было работать, нужно находиться достаточно близко к такому огромному монитору. Это точно не вредно для зрения?
Как избежать цифровых артефактов при работе с текстом — советы LG:
1. Подключать монитор через интерфейсы HDMI, DisplyPort, Type-C
2. Устанавливать драйвера, которые идут в комплекте с устройством
3. При работе с текстом менять цвет фона на менее контрастный, например, серый. Так как данный визуальный эффект может наблюдаться на большинстве современных LCD дисплеев с большой диагональю исключительно при скроллинге текста черного цвета на белом фоне и наоборот.
ВЫВОД
По собственным подсчетам Ольги, счет снятых фотографий идет на сотни тысяч, а групп — на тысячи. За время увлечения концертной фотографией, с октября 2009 года, она сменила 4 камеры, выбрала 6 любимых объективов.

Что касается монитора, то преимущества LG-34WK650 для фотографа не заметить трудно. Прежде всего, широкий формат облегчает обработку изображений — в Lightroom можно вывести на экран как саму картинку, так и панель инструментов и секцию выбора пресетов. Кроме того, удобно сравнивать между собой две версии снимка: до и после обработки. Монитором с соотношением сторон 21:9 можно заменить сразу два внешних дисплея — что позволяет выиграть в удобстве, сэкономить средства и место на столе.


«Важнейший навык — умение пролезть туда, куда нужно тебе»
Фотограф Ольга Закревская об особенностях концертной съемки и хороших кадрах
АВТОР: МИХАИЛ САПИТОН
ФОТО: АЛЕКСАНДР ЗАДНЕПРЯНЫЙ, ОЛЬГА ЗАКРЕВСКАЯ
Материал подготовлен при поддержке LG
Что это значит?
Ольга olizitch
закревская
Концертный фотограф, выпускающий редактор и корректор AIN.UA

Ранее снимала на фестивалях UPark, Koktebel Jazz, BeLive, Atlas Weekend, ZaxidFest, Faine Misto и работала с группами «Океан Ельзи», Imagine Dragons, «Пошлая Молли», Stone Sour, «Бумбокс», LP.
Пленочная фотография осталась в прошлом — сейчас фотографы преимущественно работают с цифровой техникой и изображениями. Это дает больше креативного простора, ведь каждый снимок можно изменить или исправить на этапе пост-обработки, а количество кадров ограничено лишь свободной памятью.

Но такой процесс добавляет ответственности — фотографу нужен качественный монитор с правильной цветопередачей и удобными для работы пропорциями. Редакция AIN.UA поговорила с концертным и репортажным фотографом Ольгой Закревской, чтобы узнать — подходит ли на эту роль LG-34WK650. А также, расспросить Ольгу о первых рабочих проектах, требовании к оборудованию и обучении.
LG-34WK650 — среднебюджетная модель из топовой линейки мониторов LG. Его разрешение — 2560x1080 пикселей при соотношении сторон 21:9 и диагонали 34 дюйма.

Экран выполнен по технологии AH-IPS, поддерживает яркость до 300 нит, имеет частоту обновления 75 Гц и время обновление матрицы в 5 мс. Он охватывает 99% цветового спектра в пространстве sRGB.

Поддерживается технология AMD FreeSync и Flicker-free, обеспечивающие лучшее качество гейминга и повседневного использования. Также, матовое покрытие монитора защищает от бликов.
Как пришла в фотографию? Каким был первый серьезный проект?
Я уже зарабатывала какие-то небольшие, но хотя бы существующие гонорары за музыкальную журналистику. Но для полного счастья мне не хватало фотографа, который готов был бы врываться со мной на панк-концерты, чтобы оттуда тоже делать репортажи и рассказывать о том, что происходит на андерграундных гигах.

Все мои знакомые фотографы тогда были занудами и очень берегли свою технику, а значит совсем не были готовы к съемке в жутких условиях и из самого сердца слэма. Я сначала одалживала фотоаппараты у друзей, а потом родители за успешное поступление в ВУЗ подарили мне камеру. И началась совсем другая жизнь.
Imagine Dragons, НСК «Олімпийский» 2018
Я снимала очень много концертов, и все меньше писала о музыке
В первые годы, которые сейчас кажутся мне абсолютно провальными, серьезных и важных съемок у меня было две. Первая — первый фестиваль за границей. Мне едва исполнилось 18, было страшно. Но на фестиваль ехали знакомые и знакомые знакомых, на самом мероприятии я знала лично несколько групп. И вот там бейдж фотографа казался суперважной отметкой в карьере. Когда во время выступления хедлайнера вывели всех фотографов из фотопита (специальная зона перед сценой — прим.ред.), кроме меня, тоже.

Второй проект уже в этой стране, но чуть позже. Один очень крутой, и тоже заграничный журнал делал интервью со Святославом Вакарчуком, журналиста они нашли быстро, а фотографа видимо нет, пока не вышли на меня. И когда я поняла, что это гонорарная съемка, печатное издание, которое увидят и потрогают миллионы, мне кажется, именно в тот момент я осознала, что назад дороги уже не будет.
Океан Ельзи, НСК «Олімпийский», 2018
Какие учебные курсы, материалы по фотографии ты бы посоветовала новичкам? Вообще, как учиться?
О курсах я задумалась только сейчас. Предыдущие 8 лет мне казалось, что практика важнее. Невозможно по книгам научиться подстраиваться под свет и его отсутствие, невозможно научиться работать в поле в теории. Но какую-то базу, вроде понимания экспозиции, диафрагмы, выдержки и светочувствительности, можно получить в теории. А не как я.
Какой должна быть первая камера?
Удобной. Вечные споры «Canon или Nikon» на самом деле разрешаются одним незыблемым ответом — каждый выбирает себе «тушку» так, чтобы она удобно лежала в руке, у нее было удобное управление и приемлемые для выбранного жанра фотографии возможности.
LP, Stereo Plaza, 2017
Твои любимые режиссеры, операторы, фотографы? Кого и что смотреть, чтобы научиться хорошо снимать?
В последние 2 года я начала следить не только за успехами друзей, но и за работами зарубежных фотографов. Из иностранцев я обожаю Адама Дегроса, вообще не понимаю как он умудряется снимать андерграунд так живо и круто.

Из украинцев я очень люблю (и иногда очень завидую) то, как снимает Андрей Максимов. Особенно когда мы пересекаемся на тех же концертах, снимаем приблизительно в тех же условиях, но черт побери, как у него выходят такие кадры с такой геометрией?!

Какие ошибки ты допускала на заре карьеры? Когда их поняла и когда исправляла?
Мне кажется, главная моя ошибка в том, что я медленно прокачиваю свои навыки и умения. Если заниматься только фотографией или хотя бы регулярно уделять развитию в этом деле определенное время, прогресс может быть гораздо стремительнее.
Самый важный навык для фотографа?
Умение пролезть туда, куда нужно тебе. А это не всегда то же место или событие, куда позволено или удобно проходить с камерой.
По каким признакам ты отличишь плохо снятую фотографию от хорошей?
Понятно, что в кадре происходит. Цепляет и хочется в тот же момент в ту же обстановку. Можно оправдать композиционные странности, потому что стандартная композиция на фотографиях бывает не всегда, но:
даже нестандартные решения должны выглядеть эстетично и оправдано
Опиши самый безумный рабочий день?

Да каждый iForum! Нет, я люблю большие конференции, вы не подумайте. Но когда тебе за 20 минут надо успеть побывать на докладах трех спикеров на трех разных потоках — это безумно, сложно, но иногда даже весело.
АГОНЬ на Кураж Базаре, 2018
Были ситуации, когда техника тотально подводила/спасала?
Часто — прямо во время съемки. Дважды у меня умирали камеры во время съемки дружественных музыкантов. Они прощали, спасибо им за это.

А один раз у меня умерла камера в путешествии. Тогда еще камеры в смартфонах не были такими классными, починить камеру на месте стоило диких денег и многих дней ожидания, так что пришлось веселиться и общаться с друзьями налегке.
Камеры репортажных фотографов умирают страшной болезненной смертью
Есть какие-то базовые правила, применив которые, даже начинающий сможет радикально улучшить качество съемки?
Здесь стоит вернуться к удобству. У камер много настроек. Камеры даже одного производителя могут отличаться расположением кнопок и опций. Ваша съемка станет намного качественнее, как только вам станет абсолютно удобно производить съемку.

Меняешь в мануальном режиме три настройки постоянно? Убедись, что их все ты можешь поменять за секунды. Просто необходимо снимать сериями? Купи быструю карту памяти, чтобы камера успевала записывать на нее файлы.

Нужно быстро менять объективы? Купи разгрузку / пояс / фотосумку / фоторюкзак, чтобы смена оптики была как можно быстрее.
Сколько ты тратишь на обработку фотографии? В чем работаешь?
На среднюю съемку я трачу 4-5 часов. В это время входят переборы кадров и обработка. Преимущественно работаю в Lightroom, для перебора отлично подходит FastStone MaxView.
Расскажи о приемах съемки на смартфон и любимых приложениях?
Я мало снимаю на мобильную камеру. Потому что почти всегда хожу с камерой, которая позволяет по Wi-Fi передать отснятые кадры на смартфон. Обрабатываю фотографии, сделанные и на камеру смартфона, и переданные с фотокамеры, я всегда в мобильном Photoshop — он не очень тяжелый, в нем мало фильтров, но зато большой выбор настроек и более привычный интерфейс.
Слева: Вагоновожатые, «Зеленый Театр», 2018
Справа: Stone Sour, Stereo Plaza, 2018
Монитор LG: плюсы, минусы, неожиданные бенефиты?
Первое впечатление — какой же он огромный. У меня никогда не было таких больших мониторов для работы. Было достаточно стандартного 15" с пропорциями 16:9.

C пропорциями же этого экрана можно наконец не прятать боковые панели в Lightroom. При этом фотография удобно располагается в окне редактора.

Есть и другое, менее очевидное преимущество. Его я ощутила не сразу. Именно на таких экранах удобно делить рабочий стол пополам и открывать так два окна. В отличие от ноутбука, здесь содержание обоих окон остается читабельным.
Сначала я планировала использовать экран только для обработки фото и просмотра видео, но потом случайно открыла на нем текст. И тут вылез самый большой минус монитора — похоже, на стандартных настройках экран довольно медленно перерисовывает картинку. У текст при прокрутке на доли секунды оставляет шлейф, артефакты. Это превращает чтение в невыносимую пытку.
Как избежать цифровых артефактов при работе с текстом — советы LG:

1. Подключать монитор через интерфейсы HDMI, DisplyPort, Type-C
2. Устанавливать драйвера, которые идут в комплекте с устройством
3. При работе с текстом менять цвет фона на менее контрастный, например, серый. Так как данный визуальный эффект может наблюдаться на большинстве современных LCD дисплеев с большой диагональю исключительно при скроллинге текста черного цвета на белом фоне и наоборот.
Менее важный минус — шнур HDMI довольно короткий. Чтобы за экраном вообще можно было работать, нужно находиться достаточно близко к такому огромному монитору. Это точно не вредно для зрения?
Вывод
По собственным подсчетам Ольги, счет снятых фотографий идет на сотни тысяч, а групп — на тысячи. За время увлечения концертной фотографией, с октября 2009 года, она сменила 4 камеры, выбрала 6 любимых объективов.

Что касается монитора, то преимущества LG-34WK650 для фотографа не заметить трудно. Прежде всего, широкий формат облегчает обработку изображений — в Lightroom можно вывести на экран как саму картинку, так и панель инструментов и секцию выбора пресетов. Кроме того, удобно сравнивать между собой две версии снимка: до и после обработки. Монитором с соотношением сторон 21:9 можно заменить сразу два внешних дисплея — что позволяет выиграть в удобстве, сэкономить средства и место на столе.
© 1999-2018 AIN.UA

При использовании материалов сайта обязательным условием является наличие гиперссылки в пределах первого абзаца на страницу расположения исходной статьи с указанием бренда издания AIN.UA. Материалы с пометками "Новости компаний" и PR публикуются на правах рекламы.