И более 23 000 бизнес-клиентов: как проходит день, если ты — директор департамента клиентского сервиса OLX
Улей с пчелами
Материал подготовлен при поддержке OLX
Что это значит?
И более 23 000 бизнес-клиентов: как проходит день, если ты — директор департамента клиентского сервиса OLX
Улей с пчелами
Материал подготовлен
при поддержке OLX
Что это значит?
За два года директору департамента клиентского сервиса OLX Игорю Сыроватко удалось построить внутри большое подразделение по работе с бизнес-клиентами под названием B2B Unit. «Мы начинали с командой из 9 человек, а сейчас их уже больше 100. И рост продолжается», — с гордостью поделился Игорь.

Задача подразделения — помочь бизнес-пользователям освоить все возможности платформы и увеличить свой доход.

Редактор AIN.UA провел с Игорем Сыроватко один рабочий день, чтобы узнать, как работают success-менеджеры OLX, и прочувствовать атмосферу и темп жизни внутри B2B Unit.
За два года директору департамента клиентского сервиса OLX Игорю Сыроватко удалось построить внутри большое подразделение по работе с бизнес-клиентами под названием B2B Unit. «Мы начинали с командой из 9 человек, а сейчас их уже больше 100. И рост продолжается», — с гордостью поделился Игорь.

Задача подразделения — помочь бизнес-пользователям освоить все возможности платформы и увеличить свой доход.

Редактор AIN.UA провел с Игорем Сыроватко один рабочий день, чтобы узнать, как работают success-менеджеры OLX, и прочувствовать атмосферу и темп жизни внутри B2B Unit.
Рабочий день Игоря Сыроватко начинается в 7:30 утра. Игорь утверждает, что такое раннее появление в офисе — личная инициатива. Так комфортнее готовиться к рабочему дню и, к тому же, нет пробок по пути на работу. От команды, правда, такого не требует: менеджеры приходят к 8:45, чтобы в 9:00 приступить к задачам.
В 9:00 все сотрудники B2B Unit на своих местах. Их утро начинается с кофе, общения с коллегами и обязательного обучения. В OLX стараются каждый день инвестировать время в знания, поэтому два раза в неделю тренер проводит воркшоп по развитию soft skills, а трижды в неделю это делают тимлидеры в своих командах. Интересно вот что — за всё это время не было ни единого звонка клиентам.

«У нас есть правило — не набирать клиентов с 9 до 10 утра. Это их личное время», — объясняет причины такого режима Игорь Сыроватко. К тому же, за этот час все успевают полностью проснуться и приступить к работе не сонными, а заряженными и вдохновленными. «Наш клиент услышит четкую речь приветливого сотрудника, а не голос еще полуспящего человека», — добавляет Сыроватко.

Игорь же этот час посвящает общим митингам с коллегами и обсуждению звонков.
Встречи с сотрудниками сменяются плановым собранием с руководителями отделов. Там ведутся обсуждения показателей и результатов, намечаются новые точки роста.

За время своего существования B2B Unit проделал огромную работу, и соответственно объем задач за этот период значительно увеличился.
Все началось с изменений в работе онлайн-платформы OLX. Изначально один человек мог размещать сколько угодно объявлений. Функция стимулировала рост, но затем превратилась в проблему: люди, для которых продажа товара через сервис стала бизнесом, не ограничивали себя в числе объявлений, а часто и вовсе «спамили» своим товаром всю ленту выдачи. Как результат, в поиске по запросу, например, посуточной квартиры на Березняках в Киеве пользователь находил множество повторяющихся вариантов и минимум уникальных предложений.

Решение было найдено в марте 2015 года. Тогда появились лимиты на бесплатные объявления. Благодаря этому люди, которые злоупотребляли трафиком OLX, покинули платформу. Что естественным образом упростило жизнь настоящим продавцам, у которых увеличился шанс достучаться до потенциального клиента. И у покупателей в ленте появилось больше уникальных предложений. Подобные изменения никак не повлияли на рейтинг торговой площадки. OLX стабильно входил в десятку самых посещаемых платформ страны, а со временем вошел в топ-5, уступив первые позиции таким гигантам, как Google, YouTube и Facebook.
Как появился и развивался B2B Unit
OLX стал драйвером для развития малого и среднего бизнеса, причем самого разного. Начиная от мамы в декрете, которая занимается рукоделием, и заканчивая производством, которое ищет для своей продукции новый канал сбыта. А рядом мог стоять самый обычный магазин электроники. У OLX был целевой трафик, оставалось только научить людей использовать все инструменты площадки, которые позволили бы продавцам увеличить доход.

Но бизнес-пользователи не всегда рационально распределяли средства на промо своих товаров.

Тогда, последовав примеру международных коллег по группе, появилась идея создать отдельное подразделение, цель которого — заниматься исключительно бизнес-пользователями, чтобы помочь им стать более эффективными.
что совсем недавно его назначили ответственным за развитие еще шести таких подразделений в Европе. Теперь он будет применять накопленный в Украине опыт и в других странах, среди которых Румыния, Португалия, Болгария, Босния, Казахстан и Узбекистан. И не только Игорь: одна из первых сотрудниц украинского B2B Unit возглавила такой же департамент в Казахстане, а сейчас у нее в команде 35 человек.
Перед обедом по плану подготовка к выступлению на конференции. Там представители OLX объясняют предпринимателям, как те могут зарабатывать с помощью платформы. К тому же, это удобный способ получить обратную связь от существующих клиентов.
По расписанию у Игоря назначен созвон с коллегами из Португалии. В ближайшее время он отправится туда налаживать работу местного B2B Unit, а сейчас нужно обсудить предстоящие рабочие моменты.

Департамент по работе с бизнес-клиентами OLX в Украине – весьма успешный проект. В разговоре с AIN.UA Игорь Сыроватко признался,
Румыния
Болгария
Босния и Герцеговина
Португалия
Казахстан
Узбекистан
Украина
Перед обедом по плану подготовка к выступлению на конференции. Там представители OLX объясняют предпринимателям, как те могут зарабатывать с помощью платформы. К тому же, это удобный способ получить обратную связь от существующих клиентов.
По расписанию у Игоря назначен созвон с коллегами из Португалии. В ближайшее время он отправится туда налаживать работу местного B2B Unit, а сейчас нужно обсудить предстоящие рабочие моменты.

Департамент по работе с бизнес-клиентами OLX в Украине – весьма успешный проект. В разговоре с AIN.UA Игорь Сыроватко признался, что совсем недавно его назначили ответственным за развитие еще шести таких подразделений в Европе. Теперь он будет применять накопленный в Украине опыт и в других странах, среди которых Румыния, Португалия, Болгария, Босния, Казахстан и Узбекистан. И не только Игорь: одна из первых сотрудниц украинского B2B Unit возглавила такой же департамент в Казахстане, а сейчас у нее в команде 35 человек.
Румыния
Болгария
Босния и Герцеговина
Португалия
Казахстан
Узбекистан
Украина
«Первый звонок клиенту мы сделали 1 сентября 2016 года», — вспоминает Сыроватко с улыбкой.

Он охотно рассказывает истории, как удивлялись продавцы на платформе: «Люди не верили, что теперь у них есть персональный менеджер, способный помочь в развитии бизнеса. Бывало, что набираешь человека, а он в ответ: «Это правда из OLX? Вы не обманываете? Подождите, я тут с друзьями, включу громкоговоритель — можете сказать, что вы из OLX и будете мне помогать?».

Несмотря на уверенность, что B2B Unit точно необходим, вся работа строилась на гипотезах, их проверке, принятии нужного и отсечении лишнего. Для самого Игоря Сыроватко запуск проекта стал своего рода авантюрой. «Вместе с нынешним директором B2B Unit Оксаной Скоробрехой мы наняли первые 9 человек. За два месяца, по сути, вдвоем запустили контакт-центр», — вспоминает Игорь. «Мы находили людей, обучали, выстраивали процессы, настраивали аналитику, подключали весь нужный софт и многое другое. Обычно подобные проекты занимают в реализации до полугода».
Направление быстро росло, инвестиции себя окупили, план выполнялся. Команда Игоря Сыроватко увеличивалась, а потому небольшое помещение в офисе OLX быстро сменили на коворкинг. Уже через полгода число сотрудников перевалило за три десятка.

Сыроватко уверен, что в успешной реализации проекта помогли три простых правила, которые являются главными ценностями команды B2B Unit: дисциплина, позитив, результат.
За 2 месяца создать новое подразделение и не провалиться
Работа работой, а обед — по расписанию. Это время отдыха и общения с коллегами. Здесь нет разделения на «начальник — подчиненный», все проводят время вместе и обсуждают волнующие и актуальные темы: от нового сериала на Netflix до последнего альбома Kanye West.
На это время назначены собеседования с потенциальными сотрудниками B2B Unit. Всех новичков, которые прошли первые этапы отбора, Сыроватко старается собеседовать лично. Важны не только профессиональные качества, но и совпадение с общими человеческими ценностями команды.
В планах B2B Unit на 2019 год взять на работу еще пару десятков success-менеджеров. Эти люди отвечают за успех бизнес-клиентов на OLX. Каждый из них проводит консультации и помогает бизнес-пользователям зарабатывать больше, используя инструментарий площадки. Увеличение штата позволит департаменту закрывать все потребности бизнес-клиентов. Сегодня у B2B Unit более 23 000 активных представителей МСБ, а в ближайшее время количество превысит 35 000. При этом, благодаря грамотно выстроенным процессам, все клиенты будут получать консультации максимально оперативно и качественно.

Работы много. Игорь Сыроватко не скрывает, что для достижения результата необходимо выкладываться на полную, и постоянно транслирует это сообщение всей команде. «Под ними должна земля гореть», — рассказывает он. Команда мотивирована. У каждого сотрудника есть четкие KPI, он знает, что и как ему нужно сделать.
«Под ними должна земля гореть»
«Человек видит свои задачи на день, неделю и уже сам распределяет время на их выполнение», — добавляет Сыроватко.

Есть в компании и система поощрений для лучших сотрудников. Например, можно получить гаджет, а можно и 50 000 грн на отдых в любой стране мира в пределах этой суммы. У сотрудников B2B Unit четыре корпоратива в год (раз в сезон), а также доступ к курсам и тренингам. Большой плюс — наличие индивидуальной программы карьерного роста: есть понимание, что нужно сделать, чтобы через определенный отрезок времени получить должность повыше. С этим в OLX проблем нет: компания поддерживает рост сотрудников внутри, вместо привлечения людей извне. Например, вспоминает Сыроватко, те, кто подключился к команде в самом начале развития B2B Unit в далеком 2016 году, сегодня занимают лидирующие должности.
Время для встреч с сотрудниками, а также на решение личных задач, подготовка презентаций и отчетов.

Да, на это все хватает часа, ведь в офисе царит совершенно своя рабочая, но при этом приятная обстановка.
Сам по себе B2B Unit больше похож на улей с пчелками. В офисе около сотни людей целый день говорят по телефону — работают с клиентами. «У нас тут своя атмосфера, она драйвит», — уверяет руководитель. Этим и отличаются два офиса OLX: если один более тихий и спокойный (что связано со спецификой работы с данными и продуктом), второй — более активный и энергичный. Здесь с этим согласны, и для пущей атмосферности даже добавили пчел в оформление, а на кухне постоянно стоит мед.
Сегодня офис B2B Unit — гордость Игоря Сыроватко. По его словам, это один из лучших контакт-центров страны. Он просторный, светлый и уютный. Здесь есть зоны отдыха, общие помещения для тренингов и комфортного пребывания сотрудников. На кухне — фрукты, орехи и йогурты. Но изюминкой офиса является не планировка и еда, а микроклимат, царящий вокруг. В этом месте все пропитано дружелюбием и поддержкой. Тут нет коллег, здесь вторая семья. Все обращаются друг к другу на «ты». Здесь в любой момент каждый может просить совета и получить поддержку от руководства.
Микроклимат в B2B Unit
Рабочий день Игоря Сыроватко заканчивается ближе к 19:00. Он загружает себе на смартфон несколько записей звонков своих сотрудников клиентам и прослушивает их в машине по дороге домой. Утром ему будет что обсудить с коллегами на митинге.
Из разговора с Игорем видно, насколько он вдохновлен тем, что делает. Как и его сотрудники: в опенспейсе все улыбаются, охотно переговариваются друг с другом и ведут активную деятельность в своей особой атмосфере. «Мне приятно осознавать, что ребята приходят на работу и первый час фактически отдыхают в компании друзей. А затем приступают к делу и помогают клиентам сделать их бизнес лучше», — завершает Сыроватко.

И мы выходим из офиса.
© 1999-2018 AIN.UA

При использовании материалов сайта обязательным условием является наличие гиперссылки в пределах первого абзаца на страницу расположения исходной статьи с указанием бренда издания AIN.UA. Материалы с пометками "Новости компаний" и PR публикуются на правах рекламы.