УКРАЇНСЬКОЮ
ОДИН ДЕНЬ В КРЕСЛЕ HR
Как сделать корпоративный подарок?
Правда офисной жизни в том, что далеко не всегда в компании есть HR, офис-менеджеры или сотрудники, в обязанности которых входит организация корпоративных поздравлений — при этом необходимость самих поздравлений никто не отменял. Обычно этот вопрос всплывает «внезапно», когда времени не остается и приходится в спешке что-то выдумывать, тратя нервы и силы.

Вместе с HR-специалистами компании EVA мы изменим ваше отношение к корпоративным подаркам, объясним, почему о них стоит задумываться не только 20-го декабря, и почему вообще это важно для вашей компании. А еще — облегчим выбор, предложив не только советы, но и готовые варианты самих презентов.
Что такое корпоративные подарки и зачем они нужны?
В первую очередь, подарок — это возможность выразить благодарность своим партнерам, сотрудникам или клиентам. И кажется, нет лучшего способа напомнить о себе, чем в момент, когда вы говорите спасибо за поддержку, успешную совместную работу или сотрудничество.

Кроме того, корпоративные подарки — это:
Эко-подарки — главный тренд последних лет ввиду того, как много компаний сознательно относятся к защите окружающей среды.

Многоразовые сумки-шоперы, блокноты из вторично переработанной бумаги, спортивная одежда из биоразлагаемого волокна, эко-кружки из древесного материала — попробуйте обыграть род деятельности вашей компании таким образом.
Хороший повод рассказать о миссии вашей компании или поделиться тем, что для вас важно. Вы предоставляете услуги быстрее, чем кто-либо? Или придумываете самые креативные решения? А может, ваша главная ценность — забота об окружающей среде? Не обязательно, чтобы тематический презент имел прямую связь с вашей деятельностью — подарок может просто символизировать важные для вас вещи (в этом случае позаботьтесь, чтобы коллеги и партнеры точно поняли, какой смысл вы в него вкладываете).
Возможность поделиться ценностями
001
Золотое правило «чем больше точек соприкосновения, тем выше узнаваемость бренда» никто не отменял. И да, мы искренне надеемся, что при этих словах вы представляете себе не только чашки, ручки и блокноты с логотипом.
Повышение узнаваемости бренда
002
Если вы производите товары, то почему бы не рассказать о выпуске нового продукта, вложив его в подарочный бокс? Также приятным дополнением презента может стать сертификат на услугу или купон на скидку, если вы хотите, чтобы ваш новый продукт или сервис попробовало как можно больше людей.
Информирование клиентов и партнеров
003
Подарок, который бы вам самому захотелось запостить в сториз или рассказать о нем друзьям — он может быть смешным, трогательным, тематическим или, как вариант, обыгрывающим известный мем.

Также можно использовать корпоративные подарки в качестве элемента активации — сделать сувениры, напоминающие о вашем флешмобе, социальной инициативе или акции с призывом поддержать и присоединиться.
Вирусный эффект
004
В начале карантина компания iPromo, которая занимается сувенирной продукцией, разослала сотрудникам наборы уютной домашней одежды, халатов, пледов и кружек с подогревом, а компания Wellnessdo, которая проводит онлайн-занятия и консультации по фитнесу, подготовила гифт-боксы с фруктами, витаминами и биодобавками для поддержания иммунитета.
В то время, когда большинство компаний перешло на удаленку и моментов живого взаимодействия с коллегами так мало, гифт-боксы — еще один способ напомнить дистанционным сотрудникам, что рабочим отношениям не обязательно ограничиваться отправлением отчетов, перечислением зп на карту и еженедельными стендапами.
Поддержание корпоративной культуры
005
Когда поздравлять?
Необходимость корпоративных подарков обычно появляется накануне особых дат, но из предыдущего пункта очевидно, что презенты не обязательно делать к праздникам. Даже наоборот: в «несезон» у вашего подарка больше шансов не затеряться среди горы ежедневников с логотипами.
Традиционный европейский рождественский подарок — адвент-календари — дарят в начале декабря для отсчета количества дней до Рождества. Обычно адвент-календарь состоит из 24 окошек, внутри которых пожелания, конфеты или сюрпризы. Фактически, этот подарок «длится» целый месяц с 1-го по 25-е декабря.
Вы всегда можете найти интересный повод для вручения корпоративных презентов.

Поддерживаете сознательное отношение к экологии? Тогда не упустите возможность поздравить с Днем окружающей среды 18 апреля.

Делаете косметику? А как насчет того, чтобы подарить партнерам наборы солнцезащитных средств к первому дню лета?

Празднуете День рождения фирмы? Чем не повод разослать партнерам небольшие презенты, поделиться вашими достижениями за год и попутно рассказать о новых продуктах и услугах.
Как определить бюджет подарка?
На первый взгляд кажется, что чем больше бюджет, тем выше шанс сделать хорошие подарки — это правда, но одновременно и задачка со звездочкой.

Красивый гифт-бокс со сладостями или другими небольшими подарками не претендует на оригинальность, но можно не сомневаться, что его используют по назначению. А вот выбирая дорогие презенты, нужно хорошо продумать, что подойдет людям, будет ли подарок уместным, оригинальным, используемым? Бесполезный, но дорогой подарок скорее вызовет у человека недоумение и мысли о том, что эти деньги можно было потратить на что-то совсем другое.

Дорогой подарок — еще не значит хороший, потому не так важен бюджет, как ваше умение правильно его использовать. Если вам удастся придумать оригинальную идею и умело ее адаптировать, то никто не подумает о том, что вы решили сэкономить.
Брендирование: делать или нет?
«Вопрос дарить брендированные подарки или нет, для Линии магазинов EVA никогда не стоял. Точно дарить! Для нас это не только напоминание о бренде, но и свидетельство причастности к нему. Ведь корпоративная культура нашей компании основана на ценностях клиентоориентированности, команды и создает очень дружескую атмосферу. В такой атмосфере чувствовать себя частью команды приятно каждому сотруднику. А через брендированные сувениры мы продвигаем важные правила. Например, у нас есть Модель Сервиса — правила внутренней клиентоориентированности, эти правила нанесены на канцелярские товары, чтобы всегда были перед глазами.

В настоящее время в компании сформировалось несколько направлений, где сувениры с корпоративным мерчем всегда актуальны:
В первый месяц работы в компании новые сотрудники посещают это мероприятие, в рамках которого понимают, что их личные ценности совпадают с ценностями компании, а в память об этом дне каждый новичок получает welcome-бокс с полезными подарками EVA.
Welcome-мероприятие
Направление, которому чуть больше года, и где мы также дарим наши брендированные сувениры — это соцсети и коммуникация с потенциальными сотрудниками компании. Это наши страницы в Facebook, Instagram, work.eva.ua. Там еженедельно проводятся различные конкурсы, викторины и победители обязательно получают в подарок товары с нашим мерчем.
Потенциальные сотрудники
На корпоративные праздники мы также вручаем брендированные подарки сотрудникам, которые стали победителями в номинации «Работник года». Традиционно мы их проводим на Новый год и в наш профессиональный праздник — День торговли. В частности, по итогам года вручаем одну почетную брендированную награду — золотой кулон (для мужчин — значок) Евочка. Потому что Евочка — это и есть EVA.
Работник года
Учитывая спрос на брендированную продукцию, в наших планах запустить EVAshop, где каждый сотрудник сможет выбрать и купить брендированный товар из широкого ассортимента. Уверена, что желание сотрудников покупать такой товар — это также проявление лояльности и демонcтрация вовлеченности в общее дело компании», — рассказывает HR-директор Линии магазинов EVA Инна Печерица.
Что дарим?
Хороший подарок — приятный и полезный. Тот, который вызывает эмоции своей оригинальностью, неожиданностью или внешним видом, и который можно будет (и захочется!) использовать.

Мы понимаем ваше желание выдумать что-то креативное и уникальное, но давайте сначала подумаем, что вы знаете о тех, кому предназначен подарок? М+Ж, 25-45?

Это вопрос с подвохом: даже если это не некие абстрактные клиенты и партнеры, которых вы никогда не видели, а сотрудники, с которыми вы работаете в одном офисе не один год — не все так просто. Обычно один подарок выбирается для всех, и он должен быть таким, чтобы подошел и коллеге, с которой вы вместе ездили автостопом на концерт Muse, и Нине Афанасьевне из бухгалтерии. Чем меньше вы знаете о тех, кому дарите — тем более универсальными должны быть подарки.

Сейчас все более популярным становится формат гифт-боксов — подарочных наборов, которые состоят из подобранных друг к другу элементов, красиво оформленных и упакованных.

Даже с чисто эмоциональной точки зрения приятно получать много маленьких подарков, потому что каждый элемент вызывает отдельный вау-эффект. Еще одно преимущество такого набора в том, что так как он состоит из разных вещей, больше вероятность, что какая-то из них точно придется по вкусу.

Вместе с EVA мы подобрали несколько вариантов таких универсальных подарков:
Больше вариантов продукции можно просмотреть в интернет-магазине eva.ua
Идеальная основа для подарка готова — просто добавь… бутылку игристого? Корзину с фруктами? Подарочный сертификат? Лично подписанную открытку для каждого? Тут вы не ограничены в своей фантазии, но когда основная часть готова — это уже значительно проще.

И не забывайте, что продуманный подарок лучше любых слов подчеркнет сильные стороны вашей компании — умение планировать, придумывать нестандартные идеи, реализовывать их, а главное — среди рабочей суеты находить время и желание позаботиться о тех, кто работает с вами.
ТЕКСТ
Анастасия Михалюк
ПАРТНЕР
Материал подготовлен при поддержке EVA
Что это значит?
ВЕРСТКА
Дария Корнеева
СЕЙЛЗ-МЕНЕДЖЕР
Айше Салимгареева
Валерия Петрова
ПРОДЮСЕР
Анастасия Михалюк
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ EVA
Материал подготовлен при поддержке рекламодателя
Наборы для глинтвейна от Morning Fog Studios
Праздничные наборы для брачного агентства из Нью-Джерси от Marigold & Grey
Брендированный плед EVA
Адвент-календарь Tiffany & Co.
Обложки для документов для University of San Diego от Ames and Oates
При использовании материалов сайта обязательным условием является наличие гиперссылки в пределах первого абзаца на страницу расположения исходной статьи с указанием бренда издания AIN.UA. Материалы с пометками «Новости компаний» и PR публикуются на правах рекламы.
© 1999-2021 AIN.UA