Марина Авдеева о том, как онлайн поменял страхование
Автор: Александра Власюк
Материал подготовлен
при поддержке TRANZZO
Что это значит?
ВСЕ В ОНЛАЙН
Марина Авдеева о том, как онлайн поменял страхование
Автор: Александра Власюк
Материал подготовлен
при поддержке TRANZZO
Что это значит?
ВСЕ В ОНЛАЙН
Этот материал подготовлен журналистами AIN.UA по редакционным стандартам и опубликован при поддержке рекламодателя
Сейчас Марина Авдеева, управляющий акционер одной из самых крупных страховых компаний страны — «Арсенал Страхование». Но еще в 2000-х она была выпускницей ВУЗа, которая не знала, что рассказать на встрече выпускников. В ее родном Запорожье, престижной считалась работа на промышленных предприятиях. Люди не знали, что такое страхование, и зачем это надо, а в самом страховом бизнесе — работали в Excel. Но с того времени все изменилось. Теперь, для того, чтобы застраховаться не надо ходить в страховую с кучей бумаг — достаточно навести свой смартфон на документ, оплатить услугу в онлайне и чувствовать себя в безопасности. AIN.UA вместе с TRANZZO payment service provider, рассказывает о том, как Марина Авдеева перевела страхование в онлайн.
Сейчас Марина Авдеева, управляющий акционер одной из самых крупных страховых компаний страны — «Арсенал Страхование». Но еще в 2000-х она была выпускницей ВУЗа, которая не знала, что рассказать на встрече выпускников. В ее родном Запорожье, престижной считалась работа на промышленных предприятиях. Люди не знали, что такое страхование, и зачем это надо, а в самом страховом бизнесе — работали в Excel. Но с того времени все изменилось. Теперь, для того, чтобы застраховаться не надо ходить в страховую с кучей бумаг — достаточно навести свой смартфон на документ, оплатить услугу в онлайне и чувствовать себя в безопасности. AIN.UA вместе с TRANZZO payment service provider, рассказывает о том, как Марина Авдеева перевела страхование в онлайн.
Марина Авдеева попала в страхование случайно. Еще студенткой она устроилась на практику в страховую компанию «ВЕСКО» и впоследствии там и осталась. Направление, с которого все началось, было связано с автострахованием. Это сейчас автострахование — самый востребованный вид, без которого не обойдется ни один автовладелец, а тогда никто даже слышать об этом не хотел.

Найти клиентов было крайне сложно. Да и с поиском сотрудников тоже были проблемы. В эту сферу почти никто не хотел идти работать. В индустриальном Запорожье, откуда родом Марина, выпускникам экономических специальностей гораздо престижнее было работать экономистом на заводе или в банке. Поэтому, девушка начала поиски среди близкого круга общения: подруг, одногруппников, одноклассников.
Путь с университетской скамьи в кресло руководителя
Марина Авдеева попала в страхование случайно. Еще студенткой она устроилась на практику в страховую компанию «ВЕСКО» и впоследствии там и осталась. Направление, с которого все началось, было связано с автострахованием. Это сейчас автострахование — самый востребованный вид, без которого не обойдется ни один автовладелец, а тогда никто даже слышать об этом не хотел.

Найти клиентов было крайне сложно. Да и с поиском сотрудников тоже были проблемы. В эту сферу почти никто не хотел идти работать. В индустриальном Запорожье, откуда родом Марина, выпускникам экономических специальностей гораздо престижнее было работать экономистом на заводе или в банке. Поэтому, девушка начала поиски среди близкого круга общения: подруг, одногруппников, одноклассников.
Путь с университетской скамьи в кресло руководителя
«Когда я предлагала своим одногруппникам, одноклассникам или просто друзьям пойти работать под моим началом в отдел страхования, они говорили: «Нет! Ты что, с ума сошла? Зачем нам это нужно?» — вспоминает Марина Авдеева. «Но со временем многие из них таки откликнулись на мое приглашение, и по сей день в моей компании работают те, с кем я училась в школе или в институте».
«Когда я предлагала своим одногруппникам, одноклассникам или просто друзьям пойти работать под моим началом в отдел страхования, они говорили: «Нет! Ты что, с ума сошла? Зачем нам это нужно?» — вспоминает Марина Авдеева. «Но со временем многие из них таки откликнулись на мое приглашение, и по сей день в моей компании работают те, с кем я училась в школе или в институте».
«Когда я предлагала своим одногруппникам, одноклассникам или просто друзьям пойти работать под моим началом в отдел страхования, они говорили: «Нет! Ты что, с ума сошла? Зачем нам это нужно?» — вспоминает Марина Авдеева. «Но со временем многие из них таки откликнулись на мое приглашение, и по сей день в моей компании работают те, с кем я училась в школе или в институте».
Постепенно рынок страхования развивался. Банки начали выдавать кредиты на покупку автомобилей. Это в корне поменяло ситуацию, ведь страхование автомобиля, являвшегося предметом залога, было и остается обязательным. Марина Авдеева как раз и занималась страхованием транспортных рисков. «Наша компания была первопроходцем на рынке страхования автомобилей, приобретаемых в кредит, и мы очень быстро росли. Компания скоро стала одним из лидеров в Запорожском регионе, а я получила позицию директора филиала», — говорит Марина.
Постепенно рынок страхования развивался. Банки начали выдавать кредиты на покупку автомобилей. Это в корне поменяло ситуацию, ведь страхование автомобиля, являвшегося предметом залога, было и остается обязательным. Марина Авдеева как раз и занималась страхованием транспортных рисков. «Наша компания была первопроходцем на рынке страхования автомобилей, приобретаемых в кредит, и мы очень быстро росли. Компания скоро стала одним из лидеров в Запорожском регионе, а я получила позицию директора филиала», — говорит Марина.
В 2005 году в Украину начали заходить иностранные инвесторы. Эксперты рынка заявляли, что украинские страховые компании не смогут конкурировать с иностранными игроками, у которых были ресурсы для развития, опыт, технологии, а также известный бренд. Все это представляло из себя оружие, с которым можно было легко завоевать рынок.

«Тогда-то мы с моими партнерами и поучаствовали в организации продажи компании «ВЕСКО», в которой работали, французской страховой группе АХА. Сделка состоялась в ноябре 2007 года, компания «ВЕСКО» продолжила свое существование под брендом теперь уже «АХА Страхование». А мы с друзьями стали наёмными менеджерами этой страховой компании», — говорит Марина.
Как начиналась история «Арсенал Страхование»
Её карьера в АХА продолжалась до 2012 года. «Уже в 2011 году мы стали подумывать о том, что получили достаточный международный опыт работы в страховании, и что можно было бы попробовать начать развивать свою компанию», — вспоминает Марина. И в 2012 году топ-менеджеры приняли решение покинуть свои позиции в иностранной компании и вошли в состав акционеров небольшой локальной СК «Арсенал-Днепр», которую основал еще в 2005 году их бывший коллега из «ВЕСКО», Максим Туз.

«Теперь, начиная с 2012 года, мы вместе стали развивать компанию под брендом «Арсенал Страхование». Центральный офис перенесли из Днепра в Киев. Создали региональную сеть и в результате, сделали из небольшой региональной компании большую национальную. Сейчас мы в топ-3 страховых компаний Украины», — говорит Марина Авдеева. «У нас четыре акционера и четыре вертикали бизнеса. У каждого — своя собственная вертикаль, внутри которой он уполномочен принимать любые управленческие решения», — рассказывает управляющий акционер компании «Арсенал Страхование». Марина отвечает за одно из самых важных направлений, а именно — выстраивает продажи, как офлайн, так и онлайн.
В 2005 году в Украину начали заходить иностранные инвесторы. Эксперты рынка заявляли, что украинские страховые компании не смогут конкурировать с иностранными игроками, у которых были ресурсы для развития, опыт, технологии, а также известный бренд. Все это представляло из себя оружие, с которым можно было легко завоевать рынок.

«Тогда-то мы с моими партнерами и поучаствовали в организации продажи компании «ВЕСКО», в которой работали, французской страховой группе АХА. Сделка состоялась в ноябре 2007 года, компания «ВЕСКО» продолжила свое существование под брендом теперь уже «АХА Страхование». А мы с друзьями стали наёмными менеджерами этой страховой компании», — говорит Марина.
Как начиналась история «Арсенал Страхование»
Её карьера в АХА продолжалась до 2012 года. «Уже в 2011 году мы стали подумывать о том, что получили достаточный международный опыт работы в страховании, и что можно было бы попробовать начать развивать свою компанию», — вспоминает Марина. И в 2012 году топ-менеджеры приняли решение покинуть свои позиции в иностранной компании и вошли в состав акционеров небольшой локальной СК «Арсенал-Днепр», которую основал еще в 2005 году их бывший коллега из «ВЕСКО», Максим Туз.

«Теперь, начиная с 2012 года, мы вместе стали развивать компанию под брендом «Арсенал Страхование». Центральный офис перенесли из Днепра в Киев. Создали региональную сеть и в результате, сделали из небольшой региональной компании большую национальную. Сейчас мы в топ-3 страховых компаний Украины», — говорит Марина Авдеева. «У нас четыре акционера и четыре вертикали бизнеса. У каждого — своя собственная вертикаль, внутри которой он уполномочен принимать любые управленческие решения», — рассказывает управляющий акционер компании «Арсенал Страхование». Марина отвечает за одно из самых важных направлений, а именно — выстраивает продажи, как офлайн, так и онлайн.
По словам Марины, сейчас доля онлайн-страхования на украинском рынке крайне мала — около одного процента от всего объема бизнеса продают через интернет все страховые компании вместе взятые. Надеждой на развитие этого сегмента были слухи о подписании закона об электронной коммерции, но и с его принятием ничего существенно не изменилось. Главные изменения произошли в связи с появлением электронного полиса автогражданки. Но и они в корне не меняют ситуации.

«Мы — компания, которая находилась в рабочей группе моторно-транспортного бюро Украины по созданию электронного полиса ОСАГО, и очень уповали на то, что с его появлением емкость онлайн-канала изменится. Но она по-прежнему мала. Низкая культура страхования, боязнь интернет-мошенничества, технологическая «непродвинутость» населения плюс сложности с подключением к интернету наших клиентов в глубинке тормозят развитие направления», — говорит Марина.
Путь украинского страхования в онлайн
Около 1% услуг всех страховых компаний в Украине продаётся через интернет
По словам Марины, сейчас доля онлайн-страхования на украинском рынке крайне мала — около одного процента от всего объема бизнеса продают через интернет все страховые компании вместе взятые. Надеждой на развитие этого сегмента были слухи о подписании закона об электронной коммерции, но и с его принятием ничего существенно не изменилось. Главные изменения произошли в связи с появлением электронного полиса автогражданки. Но и они в корне не меняют ситуации.

«Мы — компания, которая находилась в рабочей группе моторно-транспортного бюро Украины по созданию электронного полиса ОСАГО, и очень уповали на то, что с его появлением емкость онлайн-канала изменится. Но она по-прежнему мала. Низкая культура страхования, боязнь интернет-мошенничества, технологическая «непродвинутость» населения плюс сложности с подключением к интернету наших клиентов в глубинке тормозят развитие направления», — говорит Марина.
Путь украинского страхования в онлайн
Марина Авдеева считает, что если речь идет о страховании, то не стоит ждать, когда люди станут больше покупать через онлайн, это может занять слишком много времени. Пока что нужно развивать оба канала продаж параллельно: и онлайн и офлайн. Одновременно думать об изменении продуктов. Возможно новые продукты, которые будут стоить относительно недорого и представлять из себя несомненную ценность для клиента, можно будет продвинуть онлайн намного легче, чем традиционные КАСКО и ОСАГО.
Около 1% услуг всех страховых компаний в Украине продаётся через интернет
Марина Авдеева считает, что если речь идет о страховании, то не стоит ждать, когда люди станут больше покупать через онлайн, это может занять слишком много времени. Пока что нужно развивать оба канала продаж параллельно: и онлайн и офлайн. Одновременно думать об изменении продуктов. Возможно новые продукты, которые будут стоить относительно недорого и представлять из себя несомненную ценность для клиента, можно будет продвинуть онлайн намного легче, чем традиционные КАСКО и ОСАГО.
«Ведь любая цифровая трансформация — это не о технологиях. Технологии — это всего-лишь инструмент. Это в первую очередь о бизнес-модели. Мы должны дать клиенту не просто новую возможность для покупки или оплаты в онлайне, а новый продукт», — рассказывает Марина.
«Ведь любая цифровая трансформация — это не о технологиях. Технологии — это всего-лишь инструмент. Это в первую очередь о бизнес-модели. Мы должны дать клиенту не просто новую возможность для покупки или оплаты в онлайне, а новый продукт», — рассказывает Марина.
«Ведь любая цифровая трансформация — это не о технологиях. Технологии — это всего-лишь инструмент. Это в первую очередь о бизнес-модели. Мы должны дать клиенту не просто новую возможность для покупки или оплаты в онлайне, а новый продукт», — рассказывает Марина.
Например сейчас, совместно со своими партнерами TRANZZO, международным карточным процессингом, «Арсенал Страхование» разрабатывает новый продукт — КАСКО по проекту Easygo. Заключается он в следующем: с помощью телематического устройства, которое устанавливают в автомобиле, страховая компания отслеживает момент старта двигателя и момент его заглушки. В отличие от обычного КАСКО, где полис приобретается сроком на год по фиксированной цене, здесь клиент платит исключительно за километраж. Например, если вы проехали 10 км при цене 12 гривен за километр, то нужно заплатить всего 120 грн страхового платежа. Эта услуга будет удобной и выгодной для тех, кто ездит не слишком интенсивно, например, только с работы и на работу. Управлять такой страховкой в будущем можно будет через мобильное приложение. Также будет возможность оплаты картой после завершения поездки.

«Почему мы отдали на сторону TRANZZO практически всю разработку? Потому что для нас ключевым решением было сотрудничество с компанией, которая поможет нам дать ориентированное на клиента решение, и полный комплекс взаимодействия по таким важным деталям, как приложение, личный кабинет, взаимодействие с телематическим устройством и так далее», — говорит Марина.
Например сейчас, совместно со своими партнерами TRANZZO, международным карточным процессингом, «Арсенал Страхование» разрабатывает новый продукт — КАСКО по проекту Easygo. Заключается он в следующем: с помощью телематического устройства, которое устанавливают в автомобиле, страховая компания отслеживает момент старта двигателя и момент его заглушки. В отличие от обычного КАСКО, где полис приобретается сроком на год по фиксированной цене, здесь клиент платит исключительно за километраж. Например, если вы проехали 10 км при цене 12 гривен за километр, то нужно заплатить всего 120 грн страхового платежа. Эта услуга будет удобной и выгодной для тех, кто ездит не слишком интенсивно, например, только с работы и на работу. Управлять такой страховкой в будущем можно будет через мобильное приложение. Также будет возможность оплаты картой после завершения поездки.

«Почему мы отдали на сторону TRANZZO практически всю разработку? Потому что для нас ключевым решением было сотрудничество с компанией, которая поможет нам дать ориентированное на клиента решение, и полный комплекс взаимодействия по таким важным деталям, как приложение, личный кабинет, взаимодействие с телематическим устройством и так далее», — говорит Марина.
Но, все же, Авдеева считает, что украинцы, несмотря на относительную технологическую готовность страховых компаний продавать онлайн, пока не готовы покупать так страховые услуги еще и потому, что мало информированы о том, насколько это просто: «Еженедельно я получаю порядка 10 обращений от своих знакомых с вопросами наподобие: а я правильно понял, что для того, чтобы купить полис туристического страхования на вашем сайте, нужно всего-лишь выбрать даты своего пребывания за границей, страну, внести данные загранпаспорта, оплатить банковской картой и мне вышлют полис на электронную почту? Фантастика!» — рассказывает Марина.
Перспективы онлайн-страхования в Украине
При этом, Марина акцентирует, что их сайт сейчас продаёт не больше, чем отделение в маленьком городе, и что рынок не готов к интернет-страхованию без офлайновой поддержки. «Если анализировать наш трафик, то львиная доля запросов — брендовые. То есть, если клиенты и хотят купить онлайн, то только в определенной компании, в надежности которой они уверены, будучи ее клиентами в офлайне. Скорее всего, они получали страховые выплаты и у них сформирован положительный клиентский опыт именно через офлайн-контакт с нами».

Но перспективы в некоторых направлениях, все же, есть:
Но, все же, Авдеева считает, что украинцы, несмотря на относительную технологическую готовность страховых компаний продавать онлайн, пока не готовы покупать так страховые услуги еще и потому, что мало информированы о том, насколько это просто: «Еженедельно я получаю порядка 10 обращений от своих знакомых с вопросами наподобие: а я правильно понял, что для того, чтобы купить полис туристического страхования на вашем сайте, нужно всего-лишь выбрать даты своего пребывания за границей, страну, внести данные загранпаспорта, оплатить банковской картой и мне вышлют полис на электронную почту? Фантастика!» — рассказывает Марина.
Перспективы онлайн-страхования в Украине
При этом, Марина акцентирует, что их сайт сейчас продаёт не больше, чем отделение в маленьком городе, и что рынок не готов к интернет-страхованию без офлайновой поддержки. «Если анализировать наш трафик, то львиная доля запросов — брендовые. То есть, если клиенты и хотят купить онлайн, то только в определенной компании, в надежности которой они уверены, будучи ее клиентами в офлайне. Скорее всего, они получали страховые выплаты и у них сформирован положительный клиентский опыт именно через офлайн-контакт с нами».

Но перспективы в некоторых направлениях, все же, есть:
Недавно КМУ закрепил в правилах дорожного движения право водителя подтверждать наличие полиса Автогражданки с гаджета. Полиция больше не требует наличия бумажного полиса и соответственно нет смысла тратить время на поход в страховую компанию — гораздо легче (и дешевле) оформить и оплатить полис ОСАГО в интернете.
Электронные полисы автогражданки
Клиенты могут покупать полисы в любое время суток, даже за несколько часов до рейса абсолютно самостоятельно и не только на сайте страховой компании. В скором времени «Арсенал Страхование» и TRANZZO представят абсолютно инновационное решение для заказа и оплаты полиса прямо в мессенджере с помощью специального бота, «обученного» всем премудростям этого вида страхования и «умеющего» работать с популярными возражениями.
Страхование на время путешествий
Востребованность экспресс-страхования имущества без осмотра дома или квартиры также набирает обороты. Потому что это дешево, просто и действительно необходимо всем. Можно зайти на сайт «Арсенал Страхования», выбрать лимит ответственности, например, 100 000 грн, и застраховать свое имущество на выбранный лимит без осмотра и лишних сложностей, оплатив услугу картой и получив электронный полис на почту.
Экспресс-страхование имущества
Именно в этих направлениях компания активно работает над улучшением технологий и сервиса, чтобы всё больше клиентов приходили именно из онлайна.
Недавно КМУ закрепил в правилах дорожного движения право водителя подтверждать наличие полиса Автогражданки с гаджета. Полиция больше не требует наличия бумажного полиса и соответственно нет смысла тратить время на поход в страховую компанию — гораздо легче (и дешевле) оформить и оплатить полис ОСАГО в интернете.
Электронные полисы автогражданки
Клиенты могут покупать полисы в любое время суток, даже за несколько часов до рейса абсолютно самостоятельно и не только на сайте страховой компании. В скором времени «Арсенал Страхование» и TRANZZO представят абсолютно инновационное решение для заказа и оплаты полиса прямо в мессенджере с помощью специального бота, «обученного» всем премудростям этого вида страхования и «умеющего» работать с популярными возражениями.
Страхование на время путешествий
Востребованность экспресс-страхования имущества без осмотра дома или квартиры также набирает обороты. Потому что это дешево, просто и действительно необходимо всем. Можно зайти на сайт «Арсенал Страхования», выбрать лимит ответственности, например, 100 000 грн, и застраховать свое имущество на выбранный лимит без осмотра и лишних сложностей, оплатив услугу картой и получив электронный полис на почту.
Экспресс-страхование имущества
По мнению Марины, люди старшего поколения не пользуются онлайн-страхованием потому, что им кажется, что сама услуга страхования непрозрачная. У этих людей сформировалось устойчивое мнение о том, что со страховыми компаниями нужно быть поосторожней. Это все потому, что раньше много компаний, которых уже нет, обманывали своих клиентов с выплатами страховых возмещений. И этот негативный опыт клиенты трансформировали в недоверие ко всему рынку.

А клиенты, которые могли бы приходить в компанию через интернет, не приходят массово потому, что это люди до 30 лет, у которых иная философия: зачем покупать авто или квартиру, если можно взять все это в аренду? Соответственно, у них просто нечего страховать.
Как развиваться и чем конкурировать
По мнению Марины, люди старшего поколения не пользуются онлайн-страхованием потому, что им кажется, что сама услуга страхования непрозрачная. У этих людей сформировалось устойчивое мнение о том, что со страховыми компаниями нужно быть поосторожней. Это все потому, что раньше много компаний, которых уже нет, обманывали своих клиентов с выплатами страховых возмещений. И этот негативный опыт клиенты трансформировали в недоверие ко всему рынку.

А клиенты, которые могли бы приходить в компанию через интернет, не приходят массово потому, что это люди до 30 лет, у которых иная философия: зачем покупать авто или квартиру, если можно взять все это в аренду? Соответственно, у них просто нечего страховать.
Как развиваться и чем конкурировать
Поэтому страховые компании, для того чтобы развиваться в онлайне, должны перестраиваться и предлагать другие продукты, полезные именно новому поколению. Например таким продуктом может вполне стать полис медицинского страхования, считает Авдеева. Здоровье — это как раз то, что ложится в современную философию жизни молодых людей.
Поэтому страховые компании, для того чтобы развиваться в онлайне, должны перестраиваться и предлагать другие продукты, полезные именно новому поколению. Например таким продуктом может вполне стать полис медицинского страхования, считает Авдеева. Здоровье — это как раз то, что ложится в современную философию жизни молодых людей.
Поэтому страховые компании, для того чтобы развиваться в онлайне, должны перестраиваться и предлагать другие продукты, полезные именно новому поколению. Например таким продуктом может вполне стать полис медицинского страхования, считает Авдеева. Здоровье — это как раз то, что ложится в современную философию жизни молодых людей.
По мнению Авдеевой, чтобы достигнуть высоких результатов в будущем, компаниям непременно нужно вкладывать в технологии. А тем, кто собирается привлекать инвестиции, тем более: «Хороший пример — Lemonade. Это американская страховая компания, специализирующаяся на страховании имущества, которая недавно привлекла рекордное количество инвестиций (в декабре 2018 года – $120 млн при оценке в $500 млн – ред.). Благодаря тому, что бизнес-модель компании по сравнению с другими игроками была настолько высокотехнологична, что инвесторы предпочли именно ее.

«Я считаю, что для развития нужно сначала выстроить фундамент, — говорит Марина. — А потом двигаться к вершине пирамиды. Сейчас мы думаем над тем, как продавать в онлайне еще больше. Мы даем партнерам технологические инструменты в виде своей платформы для продажи наших услуг через их сети. Так, например, мы одними из первых начали продавать свои полисы через отделения банков. Мы — как раз та компания, которая создает фундамент для развития Inshurtech, то есть совершенно новых технологичных видов страхования, таких как например, КАСКО по Easygo. Мы держим в фокусе все тренды, и даже если именно сейчас наш клиент не готов к изменениям, то как только он хотя бы малейшим образом проявит заинтересованность в новых видах страхования, мы встретим его во всеоружии. Мы уже готовы».
По мнению Авдеевой, чтобы достигнуть высоких результатов в будущем, компаниям непременно нужно вкладывать в технологии. А тем, кто собирается привлекать инвестиции, тем более: «Хороший пример — Lemonade. Это американская страховая компания, специализирующаяся на страховании имущества, которая недавно привлекла рекордное количество инвестиций (в декабре 2018 года – $120 млн при оценке в $500 млн – ред.). Благодаря тому, что бизнес-модель компании по сравнению с другими игроками была настолько высокотехнологична, что инвесторы предпочли именно ее.

«Я считаю, что для развития нужно сначала выстроить фундамент, — говорит Марина. — А потом двигаться к вершине пирамиды. Сейчас мы думаем над тем, как продавать в онлайне еще больше. Мы даем партнерам технологические инструменты в виде своей платформы для продажи наших услуг через их сети. Так, например, мы одними из первых начали продавать свои полисы через отделения банков. Мы — как раз та компания, которая создает фундамент для развития Inshurtech, то есть совершенно новых технологичных видов страхования, таких как например, КАСКО по Easygo. Мы держим в фокусе все тренды, и даже если именно сейчас наш клиент не готов к изменениям, то как только он хотя бы малейшим образом проявит заинтересованность в новых видах страхования, мы встретим его во всеоружии. Мы уже готовы».
© 1999-2019 AIN.UA

При использовании материалов сайта обязательным условием является наличие гиперссылки в пределах первого абзаца на страницу расположения исходной статьи с указанием бренда издания AIN.UA. Материалы с пометками «Новости компаний» и PR публикуются на правах рекламы.
© 1999-2019 AIN.UA

При использовании материалов сайта обязательным условием является наличие гиперссылки в пределах первого абзаца на страницу расположения исходной статьи с указанием бренда издания AIN.UA. Материалы с пометками «Новости компаний» и PR публикуются на правах рекламы.