Легко уладить с помощью скрипта
Как бытовые ситуации работали бы с технологиями?
Переполненные маршрутки, очереди в больницах, душные плацкарты, ремонт дорог в дождь. С самого рождения украинцев окружает традиционный хаос. Мы решили представить, как могут выглядеть привычные события, если бы они происходили в «Битрикс24».

Материал подготовлен при поддержке
украинского офиса «1С-Битрикс»
Что это значит?

Нативная реклама — материал/серия материалов, которые подготовлены журналистами AIN.UA по редакционным стандартам и были выпущены при поддержке рекламодателя
Цивилизованная маршрутка
Украинские маршрутки – ад и боль каждого горожанина, не обремененного личным автомобилем или велосипедом. Графики им не писаны, температурный режим примерно соответствует худшим показателям окружающей среды (отчасти благодаря бесконечным перепалкам вокруг открытого окна), а сладкие трели «передаем за проезд» под аккомпанемент ярчайших образчиков русского шансона, идеально повторяясь от кибитки к кибитке, въедаются в память если не навсегда, то на полдня точно.

И кажется, что победить это царство хаоса административными методами невозможно. Да и нужно ли, если маршруточный быт настолько плотно въелся в подкорку украинского обывателя? Скорее да, потому что порядок в делах еще ни одному бизнесу не навредил, зато многие спас. Вот так это выглядело бы, если бы за дело взялась CRM сервиса «Битрикс24».

Шаг 1. Приводим в чувства водителя

Создаем напоминание «Шеф, трогай!» после каждого двухминутного замирания на остановке. В конце концов раздражение победит жадность, и водитель смирится с тем, что пассажиры платят за проезд, а не за простой, и научится отправляться в путь строго по графику.
Шаг 2. Наводим порядок в дверях

Чтобы избавить себя от регулярной необходимости кричать «Шеф, заднюю!», создаем повторяющуюся задачу «Открыть заднюю дверь». Теперь водитель будет видеть эту задачу на каждой остановке и выполнять без регулярных напоминаний и хорового пения салона.
Шаг 3. Наводим порядок в оплатах

Все пассажиры маршрутки попадают как лиды в CRM-систему. С каждого по 5 гривен, оплата при входе, пожалуйста. В «Воронке продаж» отслеживается, сколько человек зашло, сколько спрашивает стоимость проезда, сколько уже передало деньги, какова общая выручка с этой поездки и с маршрутки в этом месяце целом. Все «зайцы» налицо. Отныне ни одна ария «передаем за проезд» не перебьет любимый шансон.
Статистика о каждом из пассажиров позволяет увидеть, кто часто ездит, а кто – случайно тут оказался. Так как в CRM фиксируется, откуда и когда пришел лид, можно понять наиболее «прибыльные» остановки и скорректировать график движения с учетом времени суток, дней недели и сезона. Чтобы постоянные пассажиры не переключались на другие маршрутки или троллейбусы, можно подумать над программой лояльности или улучшением сервиса. Например, сделать каждую десятую поездку бесплатной или запустить дополнительный автобус на линии в часы пик.
Шаг 4. Создаем идеальный климат в салоне

Создаем в «Живой ленте» голосование на тему «жарко» и «мне дует». Пассажиры, которым принципиально, высказывают свое мнение в мобильном приложении «Битрикс24». В приложении видно, кто проголосовал, причем мухлевать и голосовать дважды не получится, а право «самого громкого» не сработает. По итогам цивилизованного голосования, результаты которого появились у всех в «Живой ленте», принимаем решение о судьбе окна.
Шаг 5. Оперативно принимаем решение о льготниках

Загружаем в «Битрикс24» документы, регулирующие правила бесплатного проезда. Водитель всегда имеет их под рукой и может свериться, если не уверен, есть ли у пассажира право на льготы. Больше никаких унизительных перепалок со стороны одного и второго.
Те, кто чем-то доволен, не доволен, готов предложить (например, оплатить проезд бабушке или уступить ей место) делится своими соображениями в «Живой ленте». В чате мобильного приложения все желающие могут обсудить справедливость тех или иных льгот и предложить свою помощь другим пассажирам.
Шаг 6. Разбираемся с музыкой в салоне

Создаем в «Живой ленте» опрос – какую музыку вы хотите слышать в маршрутке с несколькими вариантами ответа, где указаны разные музыкальные направления (в том числе – никакой музыки). Добавляем возможность выбрать несколько вариантов ответа. И выбираем в качестве респондентов группу «Моя маршрутка». Опрос и результаты голосования увидят все пассажиры маршрутки, и больше никто не сможет сказать «А меня не спросили».
Шаг 7. Учим водителя соблюдать правила дорожного движения

Добавляем напоминание для водителя о скоростных ограничениях. Стоит ему превысить норму, как система присылает оповещение о том, что неплохо было бы сбавить скорость.
Ремонт Шулявского моста
У семерых нянек – дитя без глаза, как бы говорит своим видом Шулявский мост. Обещать скорое решение проблемы городские власти всегда горазды, но проконтролировать обещания, когда нет четких инструментов для этого, непросто. Но «Битрикс24» и не с таким справлялся.

Шаг 1. Ставим задачу, назначаем ответственного
В задачах в «Битрикс24» можно не только назначить ответственного за ее выполнение, но и наблюдателей, одного пользователя или рабочую группу.

Выбираем наблюдателей за выполнением задачи: киевляне. Время идет, а задача еще даже не открыта. Добавляем дедлайн – 05.06.2016.
По мере переноса сроков выполнения задачи появляется новая проблема – обвал моста. В «Битрикс24» к задачам можно добавлять подзадачи, исполнителей и чек-лист того, что должно быть сделано.
Шаг 2. Оцениваем эффективность работника

«Битрикс24» позволяет смотреть, сколько задач должен выполнить сотрудник и сколько выполнил. Таким образом оценивать его эффективность проще, чем руководствуясь одной интуицией.
Ремонт станции «Левобережная»
Киевский метрополитен взялся за ремонт вестибюлей на станции метро «Левобережная». О том, чем закончилась затея на миллион долларов, мы уже писали. Граждане негодуют в соцсетях и ждут ремонта ремонта. Если он все-таки состоится, то, чтобы все закончилось хорошо, нужен четкий план, со списком ответственных, возможностью контролировать как сроки, так и качество выполнения.

Шаг 1. Определяем, нужен ли нам ремонт


Киевляне ратуют в соцсетях за ремонт. Но надо узнать, что по поводу происходящего думает молчаливое большинство. Поможет опрос! Несколько миллионов ответов – более серьезный аргумент для городских властей, руководства метрополитена и подрядчика, провалившего задачу, чем пара тысяч «лайков» на Facebook.
Шаг 2. Ставим задачи и выбираем ответственных

Итак, решение о ремонте принято. Осталось проконтролировать, чтобы было сделано все и качественно, а не что-то и как попало. Поэтому расписываем по задачам.
В «Битрикс24» можно выбирать менеджеров проекта, они могут ставить и закрывать задачи. В данном случае это менеджмент киевского метрополитена. Наблюдают за выполнением задач все киевляне.

Для каждой задачи выбираем исполнителя, который непосредственно будет класть плитку, ровнять стены и т.д.

Шаг 3. Оцениваем работу

В «Битрикс24» можно добавлять файлы к выполненной задаче. Например, документацию с расходами на ремонт и фотографии результата.

В свою очередь киевляне могут сфотографировать и добавить в «Живую ленту» недоработки, менеджмент проекта должен на них реагировать открытием недобросовестно закрытых задач.
Поликлиника 2.0
Киев стал первым украинским городом, где можно записаться на прием к врачу через интернет. Большая часть страны пользуется этим благом цивилизации по-старинке – пришел к шести утра, встал в очередь до открытия поликлиники, взял талон, сидишь в очереди к врачу, отбиваясь от многочисленных «мне только спросить». Поликлиника 2.0, розовая мечта украинцев, с «Битрикс24» могла бы выглядеть таким образом.

Шаг 1. Записываемся на прием

Открываем календарь, выбираем дату, время, участников мероприятия (я, врач и медсестра) и пытаемся создать событие.
Находим свободное время и записываемся. Зато ходить в регистратуру не надо.

Шаг 2. Добываем медицинскую карту

К врачу на прием без медицинской карты можно даже не рисковать попасть. Поэтому идем на «Диск» в «Битрикс24» и ищем свою карточку там среди файлов. Не находим.
Ищем поиском. Не находим. Видимо, забрал врач или поликлиника переложила ее в другое место. Но прямо из «Битрикс24» можно написать письмо дежурной, что и делаем.

В ответ получаем сообщение со вложенной картой. Ура, теперь можно и к врачу.
Сохраняем карточку на диск. Открываем обсуждения, чтобы узнать, кто последний. А там!
Наконец-то ваша очередь подходит, но не забывайте, где вы находитесь.
Плацкарт нашего времени
В наше время у некоторых авиакомпаний даже появилась возможность видеть пассажиров, которые зарегистрировались на соседние места в салоне. В поездах такого пока нет, хотя очень хотелось бы, особенно, когда речь идет о путешествии в плацкарте на край земли. Но с «Битрикс24» ситуацию можно легко изменить.

Шаг 1. Создаем сделку в CRM «Поездка на край земли»

В CRM сервиса «Битрикс24» можно указывать все подробности сделки: вероятная стоимость и сроки, участники, их контактные данные, вероятность счастливого исхода, задачи и события, которые нужны для ее завершения, все состоявшиеся контакты в рамках сделки по разным каналам (в том числе звонки через CRM).
По мере продвижения сделки система собирает дополнительные данные о клиенте и сохраняет их, так что все можно посмотреть.

Шаг 2. Выясняем больше о соседях

Да, это больше не поездка вслепую. Можно заранее понимать, кто эти люди в вагоне и к чему готовиться. В «голосовалке» можно уточнить симпатию пассажиров к открытому окну, чистым носкам, крепким напиткам и копченой курочке. Единомышленники тут же смогут найти друг друга и создать идеальные «шестерки» для поездки.
Шаг 3. Обсуждаем все детали сделки по ходу в одной живой ленте.

В «Живой ленте» можно обсудить все насущные вопросы.
Но куда бы вы ни ехали, в конце вместо крика вас разбудит нежное и заботливое оповещение.
Как видите, любой хаос можно приструнить при помощи инструментов для планирования и контроля.
© 1999—2017 AIN.UA
[email protected]
Made on
Tilda