— Другие герои проекта Win&Fail начинали бизнес с нуля. У вас другая история: вы порядка 10 лет работали в Terrasoft, после чего возглавили компанию, которая образовалась после отделения департамента проектов. Почему произошло отделение? Нужно было больше независимости?
— Мы создались не эволюционно, а большим взрывом.
15 лет мы работали в международной компании Terrasoft: разрабатывали отраслевые решения, внедряли большие проекты. Часто заказчики просили создать очень индивидуальные решения, например, для Народного Банка Казахстана мы внедрили несколько сотен CRM процессов по привлечению и обслуживанию клиентов банка.
В какой-то момент в Terrasoft пришли к выводу: стратегия и бизнес-модель продуктовой и проектной компании разнятся. Продуктовая компания должна ориентироваться на лучший продукт на рынке, широкую партнерскую сеть, сильный маркетинг и продажу лицензий. Сервисная — иметь высококлассных экспертов и небольшое количество ключевых клиентов. Возник конфликт стратегий.
В феврале 2017 Terrasoft решили отделить проектный бизнес в отдельную компанию — TSI. Теперь Terrasoft ведут только продуктовое направление: строят CRM и продают лицензии. Внедрением системы занимаемся мы.
Владельцем новой компании стал лидер белорусского рынка продуктовой разработки – компания SoftClub. TSI ведет бизнес самостоятельно, а с Terrasoft нас сейчас объединяют партнёрские отношения.
Сегодня у нас 224 человека в команде и 50 больших клиентов в 12 странах мира. По возрасту мы похожи на стартап, но большая часть наших специалистов занималась внедрением CRM последние 10-15 лет.