Строим финтех мирового уровня из Украины
Рассказываем историю Solid
Любой интернет-проект
с платежной моделью монетизации держится на трех китах:
Сделав востребованный продукт и завоевав аудиторию, бизнесы часто обходят вниманием третий компонент, от которого напрямую зависит их выручка и прибыль. Вот почему процесс приема платежей должен быть максимально оптимизирован. В этом и заключается ключевая задача финтех-компании Solid, которая из небольшой сервисной команды за шесть лет выросла в отдельный бизнес с клиентами по всему миру.
Продукт
Маркетинг
Платежи
Сегодня Solid — это сильная команда из 60+ человек, которая предоставляет платежное решение бизнесам на мировом рынке.
В спецпроекте Solid и AIN.UA рассказывают про историю финтех-компании, вызовы при построении платежного провайдера и про команду, которая намерена создать лучшее на рынке решение для приема платежей онлайн.
История Solid началась в 2015 году — основатели проекта на себе прочувствовали все трудности организации процессинга на западных рынках и собрались решить эту проблему не только для себя, но и для всех тех, кто стремится выйти на глобальный рынок электронной коммерции.
Оборот и клиентский портфель Solid растут на 150-170 процентов каждый год и компания не собирается сбавлять обороты.
Из небольшого проекта в самостоятельный бизнес
Команда Solid уже более 5 лет налаживает партнерства с крупными банками-эквайерами как на американском и европейском рынках, так и в Африке, странах Азии и Латинской Америки.
6
В 2016-2017 годах команда Solid нарабатывала экспертизу в приеме платежей для различных индустрий и рынков, а также выстроила платежную инфраструктуру для работы на весьма специфическом африканском рынке: высокие ставки подоходного налога, нефтяные кризисы и их влияние на курс локальной валюты, удерживаемые налоги с иностранцев и иностранных компаний — все это вносит коррективы в работу платежных систем.
В 2017 — Solid активно расширяет свой клиентский портфель. Благодаря успешным сотрудничествам, запущенным ранее, начали появляться первые крупные клиенты.
К 2018 году команда сформировала значительную экспертизу не только в платежной сфере, но и в смежных регуляторных и продуктовых нишах, а также кратно увеличила свое покрытие платежных методов и локаций.
Бизнес, связанный с построением провайдера онлайн-платежей, довольно сложный с операционной точки зрения. Здесь нельзя сделать MVP за два месяца и выкатить продукт на рынок. Нужно не только соблюдать стандарты безопасности платежей, но и придерживаться высокой скорости работы. Цена ошибки очень высока: одна минута простоя стоит нашим клиентам тысячи долларов.
Кирилл Тарнопольский
Артем Садурский
Мы столкнулись с музейными экспонатами — некоторые финучреждения все еще использовали язык программирования Perl или отправляли информацию через факс. Банки могут быть швейцарскими, но при этом не работать как часы.
Пройдя почти по всему рынку платежных систем, мы уже понимаем, как он устроен и какие сильные стороны есть у других игроков. Мы подчеркнули для себя лучшие продуктовые, технические, бизнесовые решения и подходы, которые постарались внедрить в нашей компании.
Руководитель Solid
Г
Г
Solid продолжил работу над развитием партнерств с мировыми банками, но то и дело встречал использование устаревших технологий и подходов к ведению бизнеса.
Компания разбиралась с тем, как работает рынок платежей, как правильно строить платежную инфраструктуру для клиентов из разных индустрий: классического e-commerce, классифайдов, ed-tech и health&fitness. Необходимо было проанализировать особенности приема онлайн-оплат в разных регионах. Ведь обработка платежей в Украине и Бразилии — это разные вещи как в плане требований к юридическим лицам, так и к бизнесу, который эти транзакции будет принимать.
20
7
8
1
1
9
0
2
Артем Садурский
лава команды продуктов
лава команды продуктов
В 2016-2017 годах команда Solid помогала принимать онлайн-платежи не только продуктовым бизнесам в структуре Genesis, но и строила платежную инфраструктуру для работы на весьма специфическом африканском рынке: высокие ставки подоходного налога, нефтяные кризисы, удерживаемые налоги с иностранцев и иностранных компаний — все это вносит коррективы в работу платежных систем.
В 2017 Solid начал предлагать экспертизу и другим компаниям. Благодаря успешным сотрудничествам, которые уже были в портфеле, начали появляться первые клиенты на международном рынке.
К 2018 году команда сформировала значительную экспертизу не только в собственно платёжной сфере, но и в смежных регуляторных и продуктовых нишах, а также кратно расширила своё покрытие платёжных методов и локаций.
Бизнес, связанный с построением провайдера
онлайн-платежей, довольно сложный с операционной точки зрения. Здесь нельзя сделать MVP за два месяца и выкатить продукт на рынок. Нужно не только соблюдать стандарты безопасности платежей, но и придерживаться высокой скорости работы. Цена ошибки очень высока: одна минута простоя стоит нашим клиентам тысячи долларов.
Кирилл Тарнопольский
Артем Садурский
Мы столкнулись с музейными экспонатами — некоторые финучреждения все еще использовали язык программирования Perl или отправляли информацию через факс. Банки могут быть швейцарскими, но при этом не работать как часы.
Пройдя почти по всему рынку платежных систем, мы уже понимаем, как он устроен и какие сильные стороны есть у других игроков. Мы подчеркнули для себя лучшие продуктовые, технические, бизнесовые решения и подходы, которые постарались внедрить в нашей компании.
Руководитель Solid
Глава команды продуктов
Глава команды продуктов
Solid продолжил работу над развитием партнерств с мировыми банками, но то и дело встречал использование устаревших технологий и подходов к ведению бизнеса.
Компания разбиралась с тем, как работает рынок платежей, как правильно строить платежную инфраструктуру для клиентов из разных индустрий: классического e-commerce, классифайдов, ed-tech и health&fitness. Необходимо было проанализировать особенности приема онлайн-оплат в разных регионах. Ведь обработка платежей в Украине и Бразилии — это разные вещи как в плане требований к юридическим лицам, так и к бизнесу, который эти транзакции будет принимать.
2016
2017
2018
2021
2019
2020
Артем Садурский
В 2016-2017 годах команда Solid нарабатывала экспертизу в приеме платежей для различных индустрий и рынков, а также выстроила платежную инфраструктуру для работы на весьма специфическом африканском рынке: высокие ставки подоходного налога, нефтяные кризисы и их влияние на курс локальной валюты, удерживаемые налоги с иностранцев и иностранных компаний — все это вносит коррективы в работу платежных систем.
В 2017 Solid активно расширяет свой клиентский портфель. Благодаря успешным сотрудничествам, запущенным ранее, начали появляться первые крупные клиенты.
К 2018 году команда сформировала значительную экспертизу не только в платежной сфере, но и в смежных регуляторных и продуктовых нишах, а также кратно увеличила свое покрытие платежных методов
и локаций.
Бизнес, связанный с построением провайдера онлайн-платежей, довольно сложный с операционной точки зрения. Здесь нельзя сделать MVP за два месяца и выкатить продукт на рынок. Нужно не только соблюдать стандарты безопасности платежей, но и придерживаться высокой скорости работы. Цена ошибки очень высока: одна минута простоя стоит нашим клиентам тысячи долларов.
Кирилл Тарнопольский
Артем Садурский
Мы столкнулись с музейными экспонатами — некоторые финучреждения все еще использовали язык программирования Perl или отправляли информацию через факс. Банки могут быть швейцарскими, но при этом не работать как часы.
Пройдя почти по всему рынку платежных систем, мы уже понимаем, как он устроен и какие сильные стороны есть у других игроков. Мы подчеркнули для себя лучшие продуктовые, технические, бизнесовые решения и подходы, которые постарались внедрить в нашей компании.
Руководитель Solid
Г
Г
Solid продолжил работу над развитием партнерств с мировыми банками, но то и дело встречал использование устаревших технологий и подходов к ведению бизнеса.
Компания разбиралась с тем, как работает рынок платежей, как правильно строить платежную инфраструктуру для клиентов из разных индустрий: классического e-commerce, классифайдов, ed-tech и health&fitness. Необходимо было проанализировать особенности приема онлайн-оплат в разных регионах. Ведь обработка платежей в Украине и Бразилии — это разные вещи как в плане требований к юридическим лицам, так и к бизнесу, который эти транзакции будет принимать.
2016
2017
2018
2021
2019
2020
Артем Садурский
лава команды продуктов
лава команды продуктов
Плюс 20% к выручке клиента благодаря процессингу: цели Solid
Главная цель Solid — дать компаниям родом из Восточной Европы и других регионов, но с фокусом на работу на западных рынках, простое и быстрое решение для приема онлайн-платежей в любой точке мира. Ведь бизнесу более выгодно иметь единую систему для контрактных отношений, которая позволит проводить платежи как из США и Европы, так и из Китая.
В среднем, за 2020 год правильно настроенная инфраструктура обеспечила до 20 процентов годового роста выручки клиентов, согласно внутреннему анализу Solid.
Наше основное отличие от конкурентов в том, что мы помогаем клиентам зарабатывать больше. .Другие процессинговые компании просто предоставляют свой сервис из коробки и говорят: «Делай с ним, что хочешь». А клиенты часто не знают, что с этим делать — им дают сложный инструмент, но не рассказывают, как им пользоваться. Мы же не просто предоставляем технологию, но делимся экспертизой и помогаем настроить платежный поток так, чтобы выручка клиентов росла максимально. Обычно только за счет правильного построения процессинговой инфраструктуры удается обеспечить резерв роста на 5-20 процентов.
Руководитель Solid
Кирилл Тарнопольский
Создать универсальную точку выхода на западные рынки для украинских продуктовых компаний
Работая с нами, клиент будет получать быстрый старт: сразу же сможет принимать платежи и выходить на рынки Америки, стран Азии и Восточной Европы. Вам интересна Африка? Окей, мы знаем, как это сделать. Вам интересна Латинская Америка? Аналогично. Северная Америка? То же самое.
Артем Садурский
Г
03
В ближайшее время компания планирует:
Выходить на новые рынки
01
Гарантировать максимальное быстродействие во всех регионах присутствия Solid
Широкая география позволит сервису работать быстро и быть максимально универсальным. После 1-2 дней онбординга клиенты смогут принимать и обрабатывать платежи по всему миру.

В планах у Solid на ближайшее время — активная экспансия на китайский рынок. Китай за последние годы стал глобальным лидером по внедрению финтеха в банковское дело, а в начале 2021 года количество интернет-пользователей в стране достигло 989 млн человек — 70% населения. Поэтому Solid работает над тем, чтобы предоставить клиентам возможность использовать полный набор платежных методов этого региона: AliPay, WeChat и карты UnionPay.
Компания работает над изменением технической архитектуры продукта, чтобы обеспечить доступность платформы из нескольких регионов. Сейчас Solid работает в одном регионе: за конечной точкой есть ряд серверов, которые находятся в Европе либо в США.

Нужно изменить архитектуру таким образом, чтобы за этой конечной точкой стояли сервера на всех континентах. Это поможет добиться отказоустойчивости и увеличения скорости обработки транзакции.

Не существует универсального платежного решения для всех бизнесов, поэтому индивидуальный подход — выигрышная стратегия как для репутации компании, так и для пользователей сервиса Solid.
Пока что на рынке платежных провайдеров Центральной и Восточной Европы нет устоявшегося лидера, который работал бы конкретно с нашим регионом и помогал выходить на западные рынки. Например, если вы делаете бизнес в Кремниевой долине, то пойдете в Stripe. У нас же бизнес должен пройти через 15 различных компаний и, возможно, только тогда найти ту, которая действительно поможет. Мы понимаем это и хотим стать компанией, о которой бизнес будет всегда вспоминать, выходя на глобальный рынок.
Артем Садурский
02
лава команды продуктов
Г
лава команды продуктов
В ближайшее время компания планирует:
01. Выходить на новые рынки

Широкая география позволит сервису работать быстро и быть максимально универсальным. После 1-2 дней онбординга клиенты смогут принимать и обрабатывать платежи по всему миру.

В планах у Solid на ближайшее время — активная экспансия на китайский рынок.
Китай за последние годы стал глобальным лидером по внедрению финтеха в банковское дело, а в начале 2021 года количество интернет-пользователей в стране достигло 989 млн человек — 70% населения. Поэтому Solid работает над тем, чтобы предоставить клиентам возможность использовать полный набор платежных методов этого региона: AliPay, WeChat и карты UnionPay.

«Работая с нами, клиент будет получать быстрый старт: сразу же сможет принимать платежи и выходить на рынки Америки, стран Азии и Восточной Европы. Вам интересна Африка? Окей, мы знаем, как это сделать. Вам интересна Латинская Америка? Аналогично. Северная Америка? То же самое»

Артем Садурский, Глава команды продуктов.
02. Гарантировать максимальное быстродействие во всех регионах присутствия Solid

Компания работает над изменением технической архитектуры продукта, чтобы обеспечить доступность платформы из нескольких регионов. Сейчас Solid работает в одном регионе: за конечной точкой есть ряд серверов, которые находятся в Европе либо в США.

Нужно изменить архитектуру таким образом, чтобы за этой конечной точкой стояли сервера на всех континентах. Это поможет добиться отказоустойчивости и увеличения скорости обработки транзакции.

03. Создать универсальную точку выхода на западные рынки для украинских продуктовых компаний

Не существует универсального платежного решения для всех бизнесов, поэтому индивидуальный подход — выигрышная стратегия как для репутации компании, так и для пользователей сервиса Solid.


«Пока что на рынке платежных провайдеров Центральной и Восточной Европы нет устоявшегося лидера, который работал бы конкретно с нашим регионом и помогал выходить на западные рынки. Например, если вы делаете бизнес в Кремниевой долине, то пойдете в Stripe. У нас же бизнес должен пройти через 15 различных компаний и, возможно, только тогда найти ту, которая действительно поможет. Мы понимаем это и хотим стать компанией, о которой бизнес будет всегда вспоминать, выходя на глобальный рынок»

Артем Садурский, Глава команды продуктов
Функции платежной системы
Через инфраструктуру Solid бизнес может принимать классические платежи карточкой, Apple Pay и Google Pay. Также компания сфокусирована на развитии ...
Шесть лет назад команда Solid начала с разработки простого продукта для получения онлайн-оплат. Сегодня это целый комплекс сервисов, который помогает компаниям быстро и бесперебойно принимать платежи по всему миру всего за одну интеграцию.
01. Прием платежей
02. Система Антифрода
03. Модель подписочных списаний
04. Предотвращение возвратных операций
Одна из самых важных систем для любого платежного провайдера, которая помогает бороться с мошенническими транзакциями ...
Регулярные снятия оплат помогают бизнесу зарабатывать больше. Клиентам Solid достаточно сконфигурировать продукт, который они хотят ...
Когда пользователь собирается оформить возврат, провайдеру приходит оповещение об этом, и с помощью технологий МПС он получает максимум информации ...
Команда из 60+ человек строит финтех-компанию мирового уровня
Сегодня в Solid работает более 60 человек. Процессы построены вокруг кросс-функциональных команд, благодаря чему все сотрудники всегда в курсе того, что происходит с продуктом, какие у компании краткосрочные и долгосрочные цели.

Команда Solid — люди, которым искренне интересны вызовы финтех-индустрии. Вызовы всегда сопровождаются большими возможностями для роста, поэтому для Solid как работодателя, важно прокачивать каждого члена команды.
С высокой концентрацией талантов на один квадратный метр точно можно построить грандиозную компанию. В мировой практике яркий пример — Netflix, а в платежной индустрии — Stripe.
Юрий Кандела
Г
лава команды партнерств
Business Development and Partnerships (Sales and BizDev)
Legal and Finance
Product (Product Management and Design)
Data Analytics, Engineering and Science
Talent Management
Development
Сейчас Solid усиливает все команды и ищет крутых специалистов в направлениях:
Компания сфокусирована на глобальном рынке и продолжает развивать партнерство с международными платежными системами, улучшать техническую экспертизу, внедрять инновационные технологии и пополнять портфель клиентов как крупными бизнесами, так и перспективными стартапами.

В финтех-индустрии важно растить команду, каждый член которой станет экспертом не только на европейском, но и на мировом рынке. Solid предлагает все возможности для роста специалистов. Именно поэтому топ-менеджмент компании, ее клиенты и команда уверены, что на горизонте нескольких лет Solid сможет потеснить таких крупных игроков в нише онлайн-платежей, как Stripe и Adyen.
Учитывая планы и темпы развития, у нас есть задачи как для талантливых выпускников вузов с минимальным опытом работы, так и для сильных опытных профи.
Артем Садурский
Г
Support and Care
Команды отвечают за привлечение и установление долгосрочных отношений с клиентами и партнерами
Business and Partnerships (Sales + BizDev)
Продуктологи и дизайнеры работают над улучшением существующих и созданием новых продуктов и сервисов
Команды поддерживают всю финансовую инфраструктуру и обеспечивают юридическое сопровождение бизнеса
Команда улучшает продукт
и бизнес благодаря решениям построенных на данных и обеспечивает аналитическую поддержку менеджмента для принятия решений
Команды разработчиков, QA и DevOps драйвят разработку продукта
Команда помогает клиентам максимально эффективно использовать продукт для роста их выручки
команда обеспечивает реализацию стратегии компании, формируя и развивая команды и бренд работодателя
лава команды продуктов
ТЕКСТ
Полина Бражникова
ПАРТНЕР
Материал подготовлен при поддержке Solid
Что это значит?
ВЕРСТКА
ИДЕЯ
Яна Проценко
ПРОДЮСЕР
Анастасия Михалюк
ФОТО
Александр Козаченко
Олеся Тасиц
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ SOLID
Материал подготовлен при поддержке рекламодателя
При использовании материалов сайта обязательным условием является наличие гиперссылки в пределах первого абзаца на страницу расположения исходной статьи с указанием бренда издания AIN.UA. Материалы с пометками «Новости компаний», PR, «Спецпроект», «Промо» и «Блоги» публикуются на правах рекламы.
© 1999-2021 AIN.UA
Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
Через инфраструктуру Solid бизнес может принимать классические платежи карточкой, Apple Pay и Google Pay. Также компания сфокусирована на развитии альтернативных платежных методов — сейчас в портфеле компании около 50 платёжных методов по всему миру и их количество постоянно растет.

Клиенты платежного провайдера Solid могут настраивать маршрутизацию между платежными методами или банками, в зависимости от локации.

Например, если маркетплейс работает в Европе и Северной Америке с несколькими банками-эквайерами, то система помогает выбрать стратегию маршрутизации транзакций, чтобы добиться большей прибыли и меньших комиссий.
Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
Одна из самых важных систем для любого платежного провайдера, которая помогает бороться с мошенническими транзакциями . Solid проверяет пользователей во внешних и внутренних «черно-белых» списках, после этого — оценивает транзакцию и анализирует информацию о пользователе.

Встроенные фильтры системы распознают аномальное поведение, оценивают риски операции, а затем разрешают или запрещают ее проведение. В спорной ситуации окончательное решение принимают риск-аналитики Solid.
Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
Регулярные снятия оплат помогают бизнесу зарабатывать больше. Клиентам Solid достаточно сконфигурировать продукт, который они хотят продавать, и выбрать основные настройки. Система предложит оптимальную логику списания (например, сдвигая снятие оплаты на несколько часов), чтобы поднять конверсию этих транзакций.
Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
Когда пользователь собирается оформить возврат, провайдеру приходит оповещение об этом, и с помощью технологий МПС он получает максимум информации и деталей по этой транзакции. Такая опция помогает клиентам экономить деньги и эффективно решать спорные ситуации с пользователями.

Кроме этого, Solid предоставляет клиентам другие инструменты, позволяющие делать финансовые и аналитические сверки, следить за проходимостью платежей, управлять и настраивать логику процессинга онлайн-оплат.
Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
Business and Partnerships (Sales + BizDev)
Команды отвечают за привлечение
и установление долгосрочных отношений с клиентами и партнерами
Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
Legal and Finance
Команды поддерживают всю финансовую инфраструктуру и обеспечивают юридическое сопровождение бизнеса

Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
Product (Product Management and Design)
Продуктологи и дизайнеры работают над улучшением существующих и созданием новых продуктов и сервисов
Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
Data Analytics, Engineering and Science
Команда улучшает продукт и бизнес благодаря решениям построенных на данных, а также обеспечивает аналитическую поддержку менеджмента для принятия решений
Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
Development
Команды разработчиков, QA и DevOps драйвят разработку продукта
Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
Support&Care
Команда помогает клиентам максимально эффективно использовать продукт для роста их выручки
Content Oriented Web
Make great presentations, longreads, and landing pages, as well as photo stories, blogs, lookbooks, and all other kinds of content oriented projects.
Talent Management
Команда обеспечивает реализацию стратегии компании, формируя и развивая команды и бренд работодателя.