вся правда о работе с микростоками.
АВТОР: ИЛЬЯ КАБАЧИНСКИЙ | ИЛЛЮСТРАЦИЯ: БОГДАН ДРЕЙВА
или как создавать успешные изображения для стоков – опыт локальных авторов
вся правда о работе с микростоками.
или как создавать успешные изображения для стоков – опыт локальных авторов
МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН В ПАРТНЕРСТВЕ С ADOBE STOCK
ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?
Этот материал подготовлен журналистами AIN.UA по редакционным стандартам и опубликован при поддержке рекламодателя
Создание фотографий, видео или иллюстраций — это ремесло. И на нем можно зарабатывать. Например, продавать контент через специальные стоки. Мы узнали у активных продавцов контента, как использовать этот способ монетизации своего ремесла.

Adobe Stock запустился в 2015 году. Сейчас на площадке 90 млн фотографий, видео и другого типа визуального контента. Ежемесячная посещаемость ресурса превышает 10 млн человек. Adobe Stock связан с другими продуктами Adobe Creative Cloud, что значительно упрощает авторам работу со стоком и увеличивает охват их контента за счет доступа к самому крупному в мире сообществу покупателей.
В съемке для стока есть свой плюс — у тебя нет босса, который рассказывает, что делать. Ты сам себе хозяин. Но чтобы это приносило доход, необходимо иметь определенную модель работы. Так, например, я каждую неделю составляю себе план съемки. Благодаря этому точно знаю, что мне нужно сделать, это повышает продуктивность. Без такого плана я бы теряла время и ресурсы, не понимая, за что браться.
фотограф.
Если фотография — основной источник дохода, нужно относиться к процессу как к работе. Конечно, это творчество, но дисциплину и планирование никто не отменял.

У меня есть опыт работы в рекламном агентстве. Этот опыт помог понять, каким клиенты хотят видеть конечный продукт. В моем случае это фотография. Я отношусь к ней как к коммерческому продукт, понимаю, что хочет видеть заказчик и за что он платит.

В идеале, фотография должна иметь простую идею, которую можно использовать в различных вариациях. Например, портрет улыбающейся женщины может быть использован для продажи различных продуктов.

Запросы покупателей меняются, нужно менять и свой подход к подготовке фотографий. Например, несколько лет назад в стоках появлялись только фото девушек «типичной» внешности. Сегодня таких ограничений нет, часто есть запрос как раз на «нетипичную» внешность. За этим нужно следить, чтобы оставаться в тренде.
РАБОТА С ADOBE
Что можно продавать: фотографии, видео, векторные изображения и иллюстрации.

Что мне с того: 33% за фотографии, векторные изображения и иллюстрации; 35% — за видео.

Что нужно для начала работы: зарегистрироваться и загрузить свой авторский контент.

Ограничения: если ваши работы содержат узнаваемые лица или объекты частной собственности, необходимо приложить подписанный релиз.

Права: весь контент создателя принадлежит ему, Adobe Stock не забирает их у создателей.


Я начал выставлять свои работы на стоках в 2008-м, последние несколько лет это мой основной источник дохода. За это время четко понял, что хорошо продаются работы, выполненные в современном стиле — они нравятся людям.
иллюстратор.
Мы работаем в команде из трех человек. Такая возможность позволяет не сидеть одному человеку над изображением несколько часов, что может негативно повлиять на конечный результат. Свежий взгляд всегда важен.

Я постоянно нахожусь в поиске идей. Если что-то мелькнуло в голове — записываю. Потом на основе этого могу сделать первый набросок и уже его взять для работы.
Старайтесь не повторятся в сюжетах — в жизни вокруг множество идей для работы, это не трудно. С другой стороны, не бойтесь подражать стилю людей, работы которых вам нравятся. В конце концов вы получите опыт, который приведет вас к собственным решениям.
Я работал со стоками, так как это возможность проверить себя как профессионала, а также понять, что тебе больше нравится фотографировать: ты не просто делаешь фото, а получаешь фидбек в виде продаж. Важно постоянно экспериментировать и находить новый стиль съемки — это вдохновляет.
фотограф.
Затем можно сложить целый storyboard, создать наратив. Конечно же, во время съемки все может измениться, результат выйдет совсем иным, но первичная подготовка сильно ускоряет процесс и делает его более осознанным в плане исполнения: ты четко знаешь, что фотографируешь, а не просто «щелкаешь».
Очень важен свет. Я всегда пытаюсь по максимуму использовать натуральный дневной свет, фото получается качественным и естественным. Если такого света нет, для съемки предметов беру специальный софтбокс. Перед тем, как делать фото, я провожу подготовку. Делаю приблизительные наброски того, что хочу сфотографировать — своеобразная отправная точка.
Я снимаю природу. Чтобы получилось хорошее фото, необходимо найти «то самое место», где будет хороший ракурс, и фото выйдет отличным. Порой для этого необходимо проехать сотни километров вглубь дикой местности. К такому нужно быть готовым.
фотограф.
Я работаю со стоками с 2006 года и отлично понимаю, кто покупает мои фотографии. Имея в голове это понимание, четко представляю, какие фото подойдут каждой отдельной аудитории покупателей: одни для туристических агентств, другие для производителей экипировки, третьи для журналов. Без этого понимания ожидать коммерческого успеха не стоит.
Анализируйте свои продажи. Если какая-то фотография хорошо продается, изучите ее, поймите, чем она была интересна потребителям. Полученную информацию используйте в дальнейших съемках, чтобы получить заведомо успешные (в плане продаж) фотографии. С другой стороны, если фото продаются плохо, то продолжать их плодить — тупиковый вариант, необходимо что-то менять.
КАК ПРОДАВАТЬ БОЛЬШЕ
Создавайте релевантный контент: качественный, современный, разный, с локальными особенностями, аутентичный. Фотография должна быть такой, чтобы покупатель понимал, за что платит.

Подписи и ключевые слова. Подписывайте свои работы так, чтобы их могли найти в поиске. Не пишите ничего лишнего — только то, что поможет найти контент. Помните, что если начать спамить и писать десятки ключевых слов, которые не подходят изображению, это ухудшит поиск, а не улучшит.

Локальный контент. Популярный среди клиентов контент — локальные особенности региона/народа. Попытайтесь показать культурные особенности, традиции, все, что отличает эту местность.

Не «типичный» сток. Постановочные стоковые фотографии сегодня уже не пользуются большой популярностью. Старайтесь их избегать.

Разный контент. Попытайтесь не зацикливаться на чем-то одном, работайте с разными направлениями и создавайте диверсифицированный набор контента.
© 1999—2018 AIN.UA
[email protected]
Made on
Tilda