Еще одна вещь, с которой искусственный интеллект в теории должен справляться лучше – это формирование рекомендованного заказа. Как мы уже
рассказывали, ИИ – отличный инструмент для автоматизации и поиска скрытых закономерностей. Если сейчас в торговых точках заказ формируется в основном таким образом, что торговый представитель вносит в программу остатки, и, используя данные о продажах, приложение высчитывает рекомендованный заказ, что отнимает до 40 минут, то с помощью нейросетей то же самое можно будет делать за секунды без ручного внесения остатков.
Нейросети могут учитывать спрос на товар в конкретной точке, продажи в других местах вокруг, погодные условия, мероприятия поблизости и прочие вещи, вплоть до данных из соцсетей о днях рождения жителей окрестных домов – и на основании такой информации предоставлять более точный прогноз спроса на определенные продукты. В планах Дмитрия Горлина – дать возможность клиентам заключать договора о предоставлении своих данных друг другу. Так нейросеть сможет вычислять взаимосвязь даже, например, между спросом на печенье и сладкую воду. Чем больше данных будет в платформе, тем более точным получится прогноз.
По мнению Дмитрия, участие искусственного интеллекта в дистрибуции приведет к тому, что значительно сократится количество задач, которые ставят и контролируют люди. В планах компании – оцифровать процесс дистрибуции полностью. В 2017 ddapp хотят развить платформу в универсального помощника торговому представителю и коммерческому директору и по итогам года выйти на то, чтобы 30% задач агентам генерировалось искусственным интеллектом. Еще через год – запустить маркетплейс, где торговые точки смогут самостоятельно оформлять заказы у дистрибуторов, а искусственному интеллекту отдать контроль за 60% задач торговых агентов. Например, научить его автоматически распределять задачи из электронной почты и вносить их в систему.
Наконец, к
2019 году, по мнению Дмитрия Горлина,
90% задач торговым агентам будет ставить нейросеть, две трети заказов будут приходить через маркетплейс, а десятая часть торговых точек отдаст управление своей полкой искусственному интеллекту, который будет предугадывать спрос на товары и сам формировать заказ. Это позволит компаниям увеличить продажи и эффективность, предоставлять более качественный, цифровой, сервис, а торговым представителям – обслуживать больше торговых точек и сосредоточиться на более креативной работе с ними.